bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Как менялось качество звукозаписи рок и поп-музыки последние 60 лет?

Как менялось качество звукозаписи рок и поп-музыки последние 60 лет?
Это на самом деле объяснить несложно, и можно сделать наглядно - я даже график соорудил, условный, конечно, но суть передает верно на мой взгляд.
Фишка в том, что звукоинженеры, производители аппаратуры, продюсеры да и сами музыканты за многие годы существования джаза и классической музыки научились их записывать великолепно уже где-то к середине 50х. Но примерно тогда же стала появляться музыка нового типа - электрогитарная, и там былые наработанные методы не работали, поначалу индустрия была не готова. Потому рок-н-ролльные записи 50-х иногда звучат хорошо, иногда даже отлично, но в большинстве своем невзрачно.
Не забывай важную вещь - мы-то в большинстве своем слушаем записи тех лет отреставрированные, ремастированные. В оригинале они как правило слушались куда более сыро.
К началу 60-х, однако, процесс был освоен, многие альбомы и синглы тех лет звучат потрясно даже в моно. Но появились две новые проблемы: комплексный сложный микс с наложениями (спасибо Филу Спектору и другим адептам большого звука) и перегруженные гитары. И то и другое поначалу писалось плохо. Практически все записи того же Спектора тех лет играют стремно и даже режут слух. С перегруженными гитарами же была и вовсе катастрофа - никто не понимал, как их записывать по уму. Новые решения рождались на ходу, методом проб и ошибок, и в итоге рок-музыка в целом зазвучала на дисках пристойно лишь к концу 60-х. Я бы даже сказал в 1969 - это был рубеж.
После этого техника совершенствовалась, опыт рос, но прорывов не было вллоть до конца 80-х, когда в рок-музыке стали широко применять полный цифровой цикл - и запись, и обработку, и сведение, и мастеринг и печать цифровых носителей (то, что на дисках обозначалось аббревиатурой DDD). Отсюда ощутимый рос качества масспродукта в конце 80-х-начале 90-х.
Однако, начиная примерно с 92-94 года, в ход пошла (сперва робко, потом в полную мощь) так называемая "война громкости" - когда на этапе мастеринга компрессором доводили звуковой сигнал до состояния плоского кирпича - чтобы песни играли громко в магазинах и плеерах. Многим казалось, что это прикольно, но аудиофилы пришли в ужас.
Отсюда когнитивный диссонанс - диски новой эпохи на первый взгляд звучат сочно, смачно, четко и детально, но любая попытка прослушать их на приличной аппаратуре порождает головную боль и нестерпимую душевную боль.
Лет десять назад потребители уже настолько взвыли от этого беспредела, что многие продюсеры и лейблы пошли на попятную, и перестали клинически уродовать запись, потому в последние годы попадается немало приличного материала.
Собственно всё это я изобразил на графике.

Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments