bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

EMO: вершки и корешки

В связи с тем, что в сознании современного тинейджера emo начинает вытеснять "выходящую из моды" готику, мне, старичку, остается лишь ворчать по поводу того, что слушать то emo все слушают, а вот что такое - толком никто и не знает.
Начнем с того, что хотя формально жанр зовется emo punk, за многолетнюю историю под этой вывеской записывались массы групп, стилистически друг от друга далеких на световые годы. Современный emo - это печального вида вьюноши и девахи, обожающие песни про разбитые сердца и грусть и тоску, непонятую любовь и прочие крокодиловые слезы романтики. То есть нынешний emo идеологически аккуратно вписывается в психологию самого распоследнего нытика-хиппи. С учетом того, что панк и хиппи всегда были антагонисты-смертоубийцы, нынешний emo употреблять с приставкой "punk" на мой взгляд - преступление против человечества.
Однако же действительно emo имеет корни не то, что панковые, но даже хардкорные - это факт. Правда у всяческих там My Chemical Romance или Fall Out Boy от хардкора не осталось даже воспоминаний.

Но давай по порядку. Интересно узнать, откуда растут уши emo? Не лезь в "википедию" - там в статье о жанре просто фантастический бардак. Я здесь расскажу все проще и красочнее.
Отсчет истории emo начну издалека - с первой британской поп-панк группы Buzzcocks. Интеллигентного вида мальчики играли добродушные песни о любви и изоляции, старались снабдить их запоминающимися мелодиями и не создавать лишнего шума. В Британии конца 70-х они были чрезвычайно популярны, и хотя в наше время мало кто ведает об их былой славе, их влияние на развитие всей линейки поп-панка огромно. И главное - они первыми стали заигрывать с тем, что в итоге вылилось в "эмоциональный" панк. По сути они им уже являлись, а их второй диск Love Bites, наверное, самый первый панк-альбом со словом "Love" в заголовке.
BUZZCOCKS: Hollow Inside [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/Emo/Buzzcocks.mp3

Первыми американцами, которые откликнулись на месседж Buzzcocks были ныне легендарные Descendents. Начинали они с романтического хардкора - шустрого и задорного, но при этом чрезвычайно увлеченного темами тинейджерской любви и преклонению перед рыбалкой и гамбургерами. В итоге вполне себе андеграундные Descendents (впоследствии переименованные в All) заложили основу для всего последующего американского масс-культ-панка.
DESCENDENTS: Silly Girl [1985]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/Emo/Descendents.mp3

Самой продвинутой и прогрессивной (во всех смыслах этого слова) хардкор/панк группой первой половины 80-х считались любимцы критиков Husker Du. Весьма экстраординарный коллектив, на совести которого лежит создание базиса для будущего гранджа, плюс массивный вклад в продвижение инди-рока из андеграунда в мэйнстрим (хотя сами они в него так и не пробились). Теперь есть смысл приплюсовать к ним следующее достижение - запись первого прото-emo концептуального альбома. А как еще характеризовать двойной альбом Zen Arcade (1984), где на протяжении 80 минут рассказывается о молодом человеке, ушедшего из дома в поисках любви и смысла жизни?
HUSKER DU: Pink Turns to Blue [1984]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/Emo/Husker_Du.mp3

С другой стороны хардкорового фронта (буквально - Восточного побережья США) возник иной краеугольный камень emo. Началось все со стрейт-эджа. Хардкорового движения, пропагандировавшего отказ от алкоголя, наркотиков, беспорядочного секса. В общем, за здоровое тело и здоровый дух. Лидером движения был Ян МакКей, доселе считающийся одной из крупнейших икон независимой музыки. После развала его брутального хардкор бэнда Minor Threat он с третьей попытки в середине 80-х создал то, что стало прототипом всех emo-групп. Этакий флагман андеграундной непримиримой интеллигенции - Fugazi. К тому же это своего рода психоаналитик для всех нестабильных психикой неформалов. Собственно, именно к Вашингтонской хардкор-сцене (в фундаменте которой были Fugazi) и стали изначально применять термин emo-core.
FUGAZI: Long Division [1991]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/Emo/Fugazi.mp3

Вспоминая о достижениях Fugazi некоторые продвинутые хардкорщики припоминают о существовании Dag Nasty - старинной хардкоровой группы, которую я по наивности всегда считал скучной и нудной. Но теперь-то я знаю, что это было неспроста, все это занудство имело одну цель - создать все тепличные условия для появления на свет будущих emo-тинейджеров.
DAG NASTY: Values Here [1986]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/Emo/Dag_Nasty.mp3

Ну вот мы и подходим к концу. Большинство биографий жанра emo умалчивают об этом коллективе - как я думаю, вследствие безграмотности и идеологической неподкованности авторов. 7 Seconds - второй по масштабу персонаж здоровой стрейт-эджерской сцены. Как и Ян МакКей, команда начинала с заразительно скоростного хардкора, лишь с более акцентированной мелодикой. После пары-тройки альбомов им надоело этим заниматься, и 7 Seconds записали довольно специфический и ни на что непохожий как-бы-панк альбом Ourselves. Ко всеобщему изумлению, в 1989 году их следующий аналогичный диск Soulforce Revolution попал в чарты Billboard, что для хардкоровой группы абсолютный нонсенс. Уже сейчас, задним числом, специалисты по истории панка понимают, что де-факто это были самые первые настоящие 100% emo-punk диски! В этом ключе 7 Seconds записали еще пару альбомов, после чего вернулись обратно в хардкор, чему несказанно были рады старые фэны.
Ну а что было потом - более менее известно. Грандж-прорыв, поп-панк-революция в США и на свет повылазили молодежные группы, игравшие поп-панк лишь потому, что на нем можно было заработать кучу девушек. В итоге докатились до современного emo, который иначе кроме как музыкой для ублажения школьниц я назвать не могу.
7 SECONDS: I Can Sympathize [1989]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/Emo/7_Seconds.mp3
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →