bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

ЧЕЛОВЕК-ПАУК 3

Имел счастье вернуться лишь только с пресс-показа научно-популярного фильма "Человек-Паук: Враг в отражении". Показ проходил в обстановке глубочайшей секретности с соблюдением экстремальных методик информационной безопасности - вплоть до изъятия мобильников у бедных журналистов. С минуты на минуту ждал, что появятся люди в костюмах химзащиты. Не появились. Зато весь просмотр велся в окружении грозных людей в галстуках и с рациями. Стоило мне посреди сеанса полезть за iPod'ом, чтобы посмотреть время, как тотчас краем глаза заметил в стане охранников шевеление. Мне даже показалось, что по рации передали приказ "Убейте его! Потом разберемся!"
К счастью, все это длилось недолго - столько же, сколь и сам фильм. Так что расскажу в общем о нем.



Начну с того, что к первой серии "Человека-Паука" я в свое время по молодости лет и из любви к режиссеру Сэму Рейми отнесся весьма благосклонно. Но вторая часть расстроила. Главная причина - проспал пол сеанса из-за тоски зеленее Гоблина. Потому особых надежд на третью серию не возлагал. И первые минуты фильма, казалось, подтверждали все мои пессимистические прогнозы. Несусветное нагромождение болтовни, соплей, семейных разборок и метаний в рамках тинейджерской любви к девушкам и дедушкам. В общем все то, что я ненавижу в этом сериале.
К счастью, минуте на 15-20 произошло два события, благодаря которым я как зритель воспрял духом - появился бешеный башенный... одним словом - безбашенный кран, эпизод с которым наконец-то направил сценарий в нужную колею - летательно-прыгательно-взрывательную. И еще родился Песочный Человек.


Но тут пора сделать небольшую паузу и пересказать в двух словах сюжет для тех, кого вообще в такого рода фильмах почему-то интересуют сюжеты. Итак, нашему главному герою, паучьему альтер-эго Паркера, предстоит противостоять аж трем злодеям - кочующему из серии в серии однокласснику на сноуборде, господину Веному и Песочному Человеку. Параллельно он узнает много чего нового интересного и смешного об убийстве своего дяди. И - да - в кои-то веки в конце фильма убьют одного из самых близких ему людей - не буду говорить кого именно, но точно не кинорежиссера.
Злодейские линии, как это водится, удались на славу. Песочный Человек (в своем человечном обличье изрядно смахивающий на нынешнего губернатора Калифорнии) - главное украшение фильма. Времени ему посвящено не так много, но когда посвящено - он заслоняет весь экран и туманит разум. Удался на славу, респект. Тебе интересно - как же такого монстра, который сделан из песка и приучен трансформироваться и выживать не хуже жидкого терминатора - как же такого может победить мелкий жалкий Человечишко-Паучишко? В итоге победил - силой духа и дружбы. Этому духу дружбы, любви и прочим невообразимо занудным соплям вообще посвящено три четверти фильма. И их лично я бы с превеликим удовольствием повырезал каленой бензопилой.
Что касается Венома - то он оказался воистину кладезью развлечений. Дело в том, что изначально в Венома (точнее Черного Паука) мутирует сам Паркер. Это радикальным образом меняет его мировоззрение, мироощущение и внешность - он превращается в эмо-боя! Не шутка. Нет, ну ты прикинь - Тоби МакГуайр как эмо-плейбой. Будто только что сбежал из группы My Chemical Romance. Зал рукоплескал. Лично я бы этими эпизодами вообще закончил фильм - Человек-Паук с темной стороны Силы невообразимо харизматичен и совсем не так скучен, как ботаник-Паркер, который вот уже три серии подряд не может толком переспать со школьной любовью.
И все же в фильме был ее один микро-эпизод, воспоминание о котором напрочь перешибает даже зрелище эмо-Паркера. В нем Брюс Кэмпбелл (тот самый, который у Рэйми играл во всех трех "Зловещих Мертвецах") изображает из себя... эээ... Джона Клиза. Сначала я решил, что мне показалось, но соседи по просмотру отметили те же ощущения. Мало того - еще в самом начале фильма глядя на Бродвей мы отчетливо видим вывеску мюзикла Smapalot, что опять-таки наводит на монтипайтоновские размышления. Клиз из Кэмпбелла вышел просто восхитительный. Небольшая трехминутная роль распорядителя французского ресторана превращает "Человека Паука-3" в сравнении с первыми двумя примерно в то же, что "Армия Тьмы" сделала с первыми двумя "Зловещими Мертвецами".
И если уж сравнивать этот фильм с какой-нибудь древней классикой, то в финале всем на ум пришел... не поверишь - "Властелин Колец 3: Возвращение Короля". Правда, не в самом лучшем контексте. Бесконечная череда концовок, каждая из которых так и не оказывается окончательной утомляет последние минут 10.
Что в итоге? Добро победило зло - если ты об этом. А как фильм? Если честно - гораздо лучше, чем я осмелился ожидать. Невзирая на то, что слез и соплей в нем цистерны, а кровищи - на одну пробирку, баланс экшена и бесконечного тинейджерского трепа с честью выдержан и не рвется под напором критики. Финальная разборка в недостроенном небоскребе (а где же еще, не в киоске с мороженым ведь) разом закрывает все зевающие рты.
И пусть кто-то только попробует сказать, что это очередная голливудская ботва, потому тошно и мерзко. Да, это очередная голливудская ботва. Но насчет "тошно и мерзко" - это к Ларсу фон Триеру, это по его профилю.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments