bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИ. Часть 1

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИ

Ужасно обидно, наверное, создать что-то новое важное, получить гонорар, признание и восторженную критику, увидеть, как десятки поклонников используя твои идеи становятся красивыми и знаменитыми... но при этом ты сам либо вовсе безвестен, либо пережив минуты славы выпадаешь из поля зрения навсегда, и о тебе вспоминают лишь плешивые составители энциклопедий.
Вот о таких персонажах мы и поговорим сегодня и в ближайшие дни. Об артистах и группах, которые занесли свое имя в историю аршинными буквами, но при том их мало кто слышал на самом деле, кроме увлеченных критиков и ближайших последователей.
Среди этих имен будут попадаться и те, которые ты наверняка тысячу раз слышал - но как показывает моя практика, мало кто слышал, что именно за этим именем скрывается. (Здесь ты можешь вставить свою шутку о том, как достали все эти безвестные лузеры)

Часть 1

WILLIE DIXON
Все прекрасно знают, что это великий блюзмен, чьи песни перепевались всеми - от Rolling Stones до Led Zeppelin. Менее известно, что Вилли отыграл басовые партии на многих записях Чака Берри и вообще ценился как продвинутый блюзмен-басист. Но в историю он вошел именно как непревзойденный блюзовый сонграйтер эпохи, человек, который перевел блюз на новый уровень - с импровизационного уличного бренчания в статус полноценного авторского произведения. Его песни в чужих версиях ты слышал и насвистывал под нос несколько тысяч раз, причем наверняка львиную долю принимал за народные. Пора исправляться, и знакомиться с оригиналом:



"You Shook Me" [версия 1969 года]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/williedixon.m4a

BO DIDDLEY
Мы все знаем, что гениальных и потрясающих рок-н-ролльщиков в 50-е было как свиней нерезанных. И по-большому счету непонятно, надо ли знать всех назубок. Но Бо Диддли - особый случай. Он делал свой, жесткий ритм-энд-блюзовый рок-н-ролл, в котором черное начало ощущалось многократно сильнее, чем у любого конкурента. Именно саунд и ритмика Диддли легли в основу блюз-рока и ритм-энд-блюзового рока, достаточно послушать ранние альбомы Rolling Stones, чтобы оценить всю мощь влияния Бо на британских рокеров. И оно не закончилось в 60-х. В 70-е его "Pills" перепели New York Dolls, а в 80-е Jesus & Mary Chain сочинили песню "Bo Diddley is Jesus"!



"I'm a Man" [1955]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/bodiddley.m4a

LINK WRAY
31 марта 1958 года американский гитарист Линк Рэй выпустил сингл Rumble - первый в истории трэк, в котором зазвучал power chord, и который дал жизнь новому гитарному саунду, до сих пор живущему в усилителях панков, металлистов и альтернативщиков. Забавно, но это также был первый (и, возможно, последний) в истории инструментальный трек, который был запрещен рядом радиостанций к трансляции в эфире. Влияние Рэя как гитариста на всех последующих гитарных героев от Тауншенда до Хендрикса безгранично, но имя так и остается для масс эзотерическим артефактом.



"Jack the Ripper" [1963]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/linkwray.m4a

JOHNNY KIDD & THE PIRATES
В то время, пока в Америке рок-н-ролл был в тотальном разгуле, Британия печалилась из-за отсутствия собственных титанов рок-н-ролла. Единственная звезда местной сцены - Клифф Ричард - был довольно попсов и не производил впечатления гения рок-революции. Тем не менее был коллектив, который на английской почве смог вырастить свой ядреный и матерый рок-н-ролл и даже ненадолго прославиться - Johnny Kidd & the Pirates. Легендарный сингл "Shakin' All Over" впоследствии перепевали все кому не лень, в первую очередь The Who, которые признавались, что творчество "Пиратов" имело для них огромное значение. Что касается той песни, которую я здесь выкладываю, то многие ее наверняка слышали в версии группы Motorhead.



"Please Don't Touch" [1959]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/johnnykidd.m4a

the YARDBIRDS
Рассказывать про Yardbirds как-то глупо и ненужно - практически все в курсе, что это та самая группа, в которой начинали Джими Пейдж, Эрик Клэптон и Джефф Бек. Каким-то неприятным чудом все сложилось так, что в России Yardbirds пользуются практически нулевой популярностью, и даже осознание заслуг группы в деле создания хард-рока не сильно спасает. Надо как-то исправлять ситуацию!



"Shapes of Things" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/yardbirds.m4a

the SONICS
Но ничто так глухо не прячется в потемках андеграунда 60-х, как оригинальный гаражный рок. Был он по большей части американским, продавался микроскопическими тиражами, и бил точно в целевую аудиторию, в которой оказались в основном будущие панки, маргиналы от рока и психопаты-экспериментаторы. Из первой волны гаражного рока ближе всех к панк-року подобрались Sonics, да и сегодня многих искренне удивляет, как этих уроженцев Сиэттла угораздило записывать такую музыку в 1965.



"Have Love Will Travel" [1965]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/sonics.m4a

LOVE
Группа с самым простым названием в истории рок-музыки имела весьма непростую судьбу. Во-первых Love оказалась самой первой в мире мультирасовой командой - вокалист Артур Ли был чернокожим. Во-вторых Love очутились в числе первых отпрысков Лос-Анжелесской хиппи-культуры, получивших допуск к звукозаписывающему лейблу. Мало того, именно с подачи музыкантов Love их младшие товарищи - группа Doors - смогли подписать контракт. Но сами Love при этом обрели весьма скромную славу, и даже культовый статус их самого знаменитого альбома "Forever Changes" не выдвинул их в высшую коммерческую психоделическую лигу.



"A House is not a Motel" [1967]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb1/love.m4a

Моя клавиатура голосует мне, что она устала и у нее клавиши болят. Поэтому на этом месте я раскланиваюсь, икренне обещая продолжить тему в один из ближайших дней, если меня не переедет трамвай (а они это очень любят, кстати).
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments