bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИ. Часть 2

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИ

В прошлый раз за стаканом безалкогольного чая мы с тобой затеяли беседу об артистах, которые сделали в своей жизни что-то невероятно важное, но так и остались неизвестными широкой публике, либо просто оказались забытыми нынешним обывателем. Пора идти дальше - мы уже добрались до середины 60-х и собираемся зацепить за кончик носа 70-е.

Часть 2

the PRETTY THINGS



Начав как беззастенчивый клон Rolling Stones, британцы the Pretty Things в полную силу заработали, как только переключились на клонирование the Kinks. Тем не менее в историю они попали еще позже - в 1968 году, когда ни с того ни с сего умудрились опередить самих The Who. Да еще как - записав первый в истории альбом - рок-оперу! Тауншенд признавал впоследствии, что психоделическая опера the Pretty Things "S.F. Sorrow" подстегнула его к созданию "Tommy". Вселенской славы, правда, нашим героям это не принесло, и имя группы так и по сей день остается известным лишь горстке посвященных ценителей талантливой старины.

"S.F. Sorrow is Born" [1968]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/prettythings.m4a

the SEEDS



Хотя в сознании слушателя фраза "гаражный рок" неразделимо ассоциируется с прото-панком, в реальности мощная ветвь гаражной сцены обросла психоделическими листьями. Самый любопытный и неоднозначный пример - Лос-Анжелесский коллектив с названием the Seeds. Упоминаемый как дальний прадедушка панк-рока, на самом деле он тяготел скорее к кислотно-фолковым бредням, и лишь пригорстка прото-панковых синглов сбивает с толку любителей покопаться в антиквариате. Но панк-рокерская сторона The Seeds несмотря на эпизодичность впечатляет - редкий неальбомный трек "Satisfy You" как раз демонстрирует эту темную сторону силы.

"Satisfy You" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/seeds.m4a

the 13th FLOOR ELEVATORS



Но если уж говорить о психоделическом гараже, то без 13th Floor Elevators обойтись не удастся, даже если очень напрягаться изо всех сил. Потому что невозможно игнорировать группу, которая (похоже) первой вынесла слово "Psychedelic" в название альбома. Кстати, малоизвестный факт - Дженис Джоплин чуть было не стала в свое время вокалисткой 13th Floor Elevators, лишь ее желание смотаться из Техаса в солнечный хипповский Сан-Франциско предотвратило такой казус.

"Reverberation (Doubt)" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/13floor.m4a

MONKS



Monks - именно так, без "the" (а то частенько в уважаемой прессе добавляют по инерции сей неуместный артикль) - самый удивительный коллектив 60-х, лишь The Shaggs обгоняют их в маниакальной эксцентричности, но мы не будем считать последних, чтобы не тревожить душевные раны. Начнем с того, что группа Monks была сколочена американскими солдатами, скучавшими на германской военной базе. Так как выступать приходилось в основном перед гулявшей в кабаках германской молодежью, наши бравые вояки аккуратно минимизировали используемый в текстах английский. А заодно и музыку. В итоге родился удивительный образец слабоумного примитивизма, не имевший аналогов ни до, ни после. Жаль, что сил хватило лишь на единственный альбом... а может оно и к лучшему, чудеса хороши в меру.

"Drunken Maria" [1966]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/monks.m4a

CAPTAIN BEEFHEART



Под этим именем скрывается Дон Ван Вилет - паренек, детство которого прошло в одной школе с Фрэнком Заппой. Неудивительно, что Бифхарт стал вторым рок-музыкантом, который со свирепой мощью ворвался на непожатую ниву рок-авангарда, и разметал все на своем пути. В отличие от Заппы, который был до мозга костей завернут на Стравинском и фри-джазе, Бифхарт по самые уши погряз в блюзе. Причем самом вульгарном, диком и анархичном который только могло представить его воображение. А воображение у него, кажется, безграничное. Из его последователей тебе лучше всего знаком Том Уэйтс. Именно обслушавшись записей Captain Beefheart, Уэйтс в 1983 году переключился на брутальный фри-блюз, за который его в основном и ценят все поголовно.

"Ah Feel Like Ahcid" [1968]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/captain.m4a

FAUST



Об этом наиболее загадочном и эксцентричном краутроковом коллективе я уже писал пару раз в дневнике, но лишний раз упомянуть Faust совсем не вредно для здоровья. В отличие от Can или Kraftwerk этим ребятам не чуждо было желание поглумиться и сделать несеръезную мину при самой опасной игре, что во многом роднит их с Фрэнком Заппой. Все же трудно представить, как бы себя чувствовали без их вклада столь угрюмые и безрадостные коллективы, как Throbbing Gristle да и вообще вся индустриальная сцена.

"It's a Rainy Day, Sunshine Girl" [1972]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/faust.m4a

KING TUBBY



В канун приезда в Москву Ли "Скретча" Перри ряд наших изданий поспешил провозгласить его отцом даба. Что в корне не верно. Во-первых настоящего отца даба вряд ли кто-то когда-либо найдет - идея смешивать на танцполе в двух дорожках две различные аудио-записи была по сути стихийной, и родилась в таких недрах Ямайки, куда цивилизованный человек до сих пор не дошел. Но порядка ради принято считать, что первым это реализовал Брэд Осборн, записывавшийся под кличкой King Tubby. В общем, если ты назоваешь King Tubby самый первым в истории диджеем - тебя никто не посмеет упрекнуть.

"Base Dub" [примерно 1973-75]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb2/kingtubby.m4a



Короче, на сегодня хватит. А то людей у нас еще много нерассмотренных, недослушанных, и дурной тон смешивать их всех в один винегрет. В следующий раз у нас - тихие гении второй половины 70-х.
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments