bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

Путеводитель по альбомам: The KINKS, часть 4

Ну вот и закончился светлый праздник “Евровидения”... хотя, не совсем, агенты КГ сообщают, что “боратовский” сценарист собрался снимать об этом кино:
http://www.kino-govno.com/comments.php?id=15071
Но это все у них, в солнечном Голливуде. У нас же наступили унылые и суровые рок-н-ролльные будни. Потому я продолжаю писать серию рассказов для страдающих бессонницей из “Путеводителя по лабиринту альбомов”. В прошлый раз мы остановились на том, как группа The Kinks (Великобритания) в 1967 году забила на советы друзей и соседей, советовавших заняться психоделией, и погрузилась по уши в брит-поп. В этот раз мы остановимся на том, как она вообще на все забила и отправилась в деревню пить чай.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛАБИРИНТУ АЛЬБОМОВ
THE KINKS. PART 4

The Kinks Are the Village Green Preservation Society [1968]

The Village Green Preservation Society 2:45• Do You Remember Walter 2:24• Picture Book 2:35• Johnny Thunder 2:30• Last of the Steam-Powered Trains 4:08• Big Sky 2:49• Sitting by the Riverside 2:21• Animal Farm 2:59• Village Green 2:07• Starstruck 2:19• Phenomenal Cat 2:36• All of My Friends Were There 2:23• Wicked Annabella 2:40• Monica 2:12 • People Take Pictures of Each Other 2:23
bonus tracks: Mr. Songbird 2:24 • Days 2:52


“Days”:
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/kinks/days.mp3





Сегодня, джентльмены, на повестке дня у нас вечер воспоминаний о ностальгии. Звучит глупо, зато красиво и правдиво. Обойдемся без лишнего конферанса и с ходу обозначим центральный номер программы: первый в истории unplugged альбом, к тому же записанный руками вполне себе шумной и тяжелой электрифицированной группы. Мало того - это первая концептуальная работа, посвященная модной нынче теме дауншифтинга. То есть долой прогресс и суету урбанизма, и бегом назад, к предкам, пьяным мельникам и пастухам овец.
Этим же альбомом The Kinks открыли новую славную традицию в среде рок-музыкантов - находясь в зените славы записать никому не нужную и никем непонятую пластинку, и продать ее как можно более микроскопическим тиражом. Доселе такую роскошь могли себе позволить лишь самые матерые обитатели подполья вроде Velvet Underground, но никак не звезды первого эшелона. И все для того, чтобы спустя лет 10-20 все критики схватились за покрасневшие от стыда плеши и закричали: "Не вините! Козлами были! Не учуяли сразу в чем гениальность зарыта! Сам Сатана заткнул наши уши серой".
Фишка в том, что в 1968 году в разгар бурного культурного роста и становления тяжелого рока, The Kinks появились на людях с ретроградским опусом в седативных тонах о вреде прогресса, красоте консерватизма и скромном очаровании агропрома. В общем, вывели фанатичную смесь Тургенева, Гоголя и брит-поп романса.
Массовый слушатель попытался в это вникнуть, пришел в ужас, и поставил диагноз - подальше держать таких музифицирующих стихоплетов от рок-музыки. С этого момента и вплоть до начала 70-х The Kinks пришлось уйти в глубокое печальное подполье. Обидно, зато культово!
Впрочем, нашлись редкие доброжелатели из числа сильных мира сего – вечно чокнутый гитарист The Who Пит Тауншенд назвал The Village Green Preservation Society шедевром, буквально - "сержантом Пеппером The Kinks". После чего ушел обратно в свою комнату дописывать Tommy.
Раздражавший тогда всех (кроме Тауншенда) акустический характер альбома обьясняется просто - Рэй Дэйвис задумал его как свой сольник. Долгие годы он терпел, вынашивая план в кои-то веки записать пластинку без гитарного скрежета своего шумного братца. Недавно Рэй даже признался в интервью, что тайком ковырялся в гитарном усилителе Дэйва, чтобы тот звучал потише!
Фактически патентованную “кинксовскую“ перегруженную гитару мы слышим лишь в одной песне - Wicked Annabella. Но и она не очень-то тянет на полноценный рокерский номер. В итоге на борту отмечена лишь одна рок-песня - Last of the Steam-Powered Trains - гимн последним исчезающим английским паровозам. Как ни смешно, в 1968 году по британским ж/д еще ползали, обдавая всех паром и копотью чудом выжившие экземпляры. (Вообще сдается мне, что угольные локомотивы у английских рокеров были каким-то необьяснимым фетишем - еще в 1966 The Who сделали главным героем второго плана в мини-рок-опере A Quick One любвеобильного машиниста паровоза.)
Остальная часть The Village Green Preservation Society посвящена чаепитиям, подсобному хозяйству, чудесным котам и маниакальной страсти британского обывателя к фотографиям (гениальное и актуальное по сей день утверждение: "люди фотографируют друг-друга чтобы доказать, что они действительно когда-то существовали").
Доселе никому и в голову не приходило, что символ светлого культурного будущего – рок-музыка – может быть такой ностальгической, консервативной и ортодоксальной. По-сути революционность этой пластинки заключается в том, что это был первый анти-революционный памфлет. The Kinks обогнали всех в том, что первыми повернули назад!
Спустя лет 5-6, когда вся эта рок-революция навязла в прокуренных коноплей зубах и начала раздражать всех от мала до велика, народ повернулся лицом к The Kinks. Самые везучие смогли найти на распродажах чудом уцелевшие копии The Village Green Preservation Society, а самые продвинутые принялись потрошить его в поисках цитат. Этот процесс продолжается и по сей день – послушай как-нибудь еще раз хит Green Day “Warning” и подивись, как старательно они скопировали рифф из песни Picture Book. В целом весь альбом Warning (который многие критики по необразованности обозвали “битловщиной”) на самом деле – откровенная и неприкрытая “кинксовщина”.

“Picture Book”:
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/kinks/picturebook.mp3

Впрочем, в качестве еще одной возможной причины печального провала называется отсутствие хитов. Действительно – главным синглом сезона у The Kinks значился Days, который хотя и был записан для альбома, но в него по ряду неафишируемых причин не поместился (обычно он фигурирует сегодня в CD-изданиях на птичьих правах бонус-трека). Если следовать логике Тауншенда, назвавшего The Village Green Preservation Society “Пеппером” Рэя Дэйвиса, то Days я бы обозначил как его Yesterday.
Его отсутствие на диске неприятно удивляет, но остальной материал эффектно покрывает недостачу всем бухгалтерам на зависть. В общем-то у каждого любителя альбома (а такие есть, и особенно много тех, кто считает его лучшим в дискографии The Kinks) есть свои любимейшие песни. Неудивительно – при внешней монотонности, меланхоличности и - да что там скрывать - заунывности музыки в итоге каждый трек богат на десятки скрытых сюрпризов и потайных ноу-хау, отличающих его от всего, что когда-либо записывали и сами The Kinks, и их ближайшие конкуренты и отдаленнейшие последователи. Некоторые вещи ставят в тупик даже продвинутых пользователей – в интернете приходиться читать многочисленные жалобы на “глупую” и “идиотскую” детскую песенку Phenomenal Cat. Людям даже как-то не приходит в голову, что если ее незаметно, тайком включить в состав “Белого альбома” или “Дудочника у ворот зари”, они не заметят подвоха, решат что так и надо, все идет по плану. Да и вообще пусть сами для начала попробуют написать песню, одновременно похожую и на Леннона, и на Барретта, и при этом детскую! Вот то-то.
Невозмутимость и почти бесшумность The Village Green Preservation Society часто отпугивает да грузит и современных, стойких к меланхолии слушателей. Но как бы то ни было, без упоминаний о The Village Green Preservation Society сегодня не обходится ни один суровый список “Лучшие рок-альбомы всех времен и британских народов”.
Однако прежде чем начинать его слушать не мешает сперва разобраться, какому именно изданию должны быть посвящены приоритеты. “При жизни”, в 1968 году вышло две версии альбома – монофоническая и стереофоническая. Причем обе отличались числом не только каналов, но и песен. Да и сами песни не всегда взаимно пересекались. Бардак да и только. Большинство изданий, доступных сегодня в магазинах предлагают сразу обе версии – стерео и моно на одном CD. Ты для себя реши, что тебе интереснее, потому что разница присутствует в детектируемой массе. Стереофонический микс чуть более тяжелый и рокерский, одноканальный – атмосферный и задушевный и как-то даже более акуратный. Но в любом случае придется компоновать их вместе, чтобы получить полный набор песен.
Беда в том, что лично мне некоторые песни больше нравятся в моно-миксе, а другие – в стерео. Пришлось проделать довольно мутную и утомительную работу по перетряске альбома по своему усмотрению. Задачу может упростить покупка специального трехдискового издания. Я на последнее пока не решился, ибо потратил деньги уже на три предыдущих: японский CD с двумя миксами, европейский стерео-CD с альтернативной обложкой и 180-граммовый виниловый диск. Казалось бы, хватит, куда еще... но звукозаписывающие буржуи затолкали в новый трехдисковый бокс еще охапку нереализованных песен. Даже не знаю – носить их на руках, или наслать неизлечимое проклятие.

Что осталось мне пообещать на будущее? Как ни печально, но мы не добрались даже до середины повествования. Впереди у нас еще один альбом The Kinks 60-х, несколько килограмов дисков 70-х, и кое-что, перешедшее в следующие эпохи. Но я уж как-нибудь попробую довести этот бардак до логического конца.
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments