bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИ. Часть 3

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИ

Много-много лет назад (если быть точнее - в начале этого месяца) я решил вкратце замолвить словечки о группах и аристах, которых мало кто слышал в этой жизни, но про которых часто приходится читать, как они были важны, легендарны и влиятельны. Наш блицкриг пронесся мимо рок-н-ролла, гаражного и психоделического рока, краутрока и даба, настал пора поговорить о чем-нибудь совсем прозаическом. О середине/конце 70-х. Итак, вокально-инструментальный ансамбль Boney M... стоп, прости, не в ту бумажку заглянул.

Часть 3

MONTROSE

Исторически сложилось так, что в то самое время, когда британский тяжелый рок расцветал всеми цветами денег, их американские коллеги если и могли на этой моде срубить бабла, то уж точно на каком-нибудь откровенном дерьме - как это делали Grand Funk Railroad. Проще говоря, по-настоящему хороших хард-рок групп в США практически не было. Ситуацию смогли переломить Montrose, которых сейчас уже мало кто в состоянии припомнить, даже обожравшись ноотропила. Не так, чтоб они стали мега-популярны (первый альбом попал в чарты лишь на 133 место - не черта спекуляциям Grand Funk Railroad) но они наконец-то оторвали планку американского хард-энд-хэви от земли и осветили путь будущим монстрам американского стадионного железа навроде Van Halen. (Я должен напомнить о том, что в конце концов вокалист Montrose Сэми Хэгэр стал вокалистом Van Halen? Нет, не должен? Ну тогда и не буду)



"Rock the Nation" [1973]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/montrose.m4a

the RUNAWAYS

Конечно, как-то неудобно вспоминать о группе, весь гений которой состоял в том, что она была девичьей. Да, The Runaways - это первое громкое имя в девичьем хард-роке, глэме и даже с небольшими примесями панка для пущей пикантности. От Runaways принято начинать отсчет в деле возникновения маргинального женского рока - вплоть до движения Riot grrrl. И особенно отрадно, что после развала этой, скажем так, не самой восхитительной команды (просуществовавшей с 1975 по 1979 год) две участницы занесли свои сольные имена в историю рок-н-ролла крупным шрифтом: Lita Ford и Joan Jett.



"School Days" [1977]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/runaways.m4a

the DICTATORS

В предисловиях к панк-энциклопедиям критики любят мучать читателя воспоминаниями об этой "легендарной" и "неповторимой" нью-йорскской прото-панк банде, якобы предвосхитившей чуть ли не половину этого жанра. К сожалению это ложь. Панка в Dictators не больше, чем в Kiss, что однако не делает ее плохой и безнадежной командой. Тем не менее свою массивную лепту в дело подогрева нью-йоркской андеграундной сцены они действительно внесли. А еще Dictators стали стартовой площадкой для карьеры господина по кличке Ross the Boss - да-да, того самого, что спустя много лет стал основателем Manowar.



"(I Live for) Cars and Girls" [1975]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/dictators.m4a

PERE UBU

Pere Ubu первыми стали играть пост-панк в то самое время, когда еще самого-то панка почти не было. Вот что значит - играть на опережение! Параллельно Pere Ubu дали старт такому экзотическому жанру, как арт-панк (в свое время к нему относили персонажей вроде Devo или The Fall, сейчас же я думаю этим клеймом стали бы метить какую-нибудь беспомощную заумь вроде Modest Mouse). И все же несмотря на трудности восприятия (музыка Pere Ubu в основной массе отдает крепким духом авангарда), команда достучалась до нужных сердец и ушей, и во многом определила звучание таких групп будущего, как Pixies.



"On the Surface" [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/pereubu.m4a

DEVO

Devo еще при жизни успели написать охапку синглов, которые стали хитами и даже пробивались на MTV, их песни перепевали Nirvana и Soundgarden, тем не менее заслышав название многие меня заставляют его несколько раз повторить, ибо не верят, что кто-то мог так называться. Devo проявили себя как один из основных двигателей новой волны, начав с прогрессивного панка а потом пересев за синтезаторы, чтобы сформировать веселый, задорный пост-панковый электронный звук для раннего формата MTV.



"Turn Around" [1980]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/devo.m4a

SUICIDE

В отличие от Pere Ubu и Devo, нью-йоркцы Suicide олицетворяли скорее "темную сторону" новой волны. Фактически группа духом и плотью должна была принадлежать краутроку, и жить бок о бок с Kraftwerk или NEU!, но так уж сложилось, что они стали центральной компонентой электронного андеграунда Америки. И заодно той группой, без которой современные продвинутые электронщики не могут себе представить тяжелых наркотиков.



"Mr.Ray" [1980]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/suicide.m4a

THROBBING GRISTLE

Не то, чтоб про них совсем забыли - у них недавно даже альбом новый вышел. Но как-то исторически сложилось так, что Throbbing Gristle потерялись в сонме индустриальных групп, работающих на более широкую публику. А ведь они - самая первая индустриальная группа планеты (хотя наверняка всегда найдется полусознательный эксперт, тыкающий пальцем в другое имя). В значительной мере они заложили не только саунд и идеологию жанра, но и его общий музыкальный уровень, стремящийся к нулевому. Ранние работы TG вряд ли выделяются чем-то особенно революционным на фоне творений NEU!, Faust или Kraftwerk, зато перфомансы с показом порнографией и концлагерей, а также британское происхождение, позволили группе дать старт гигантскому андеграундому сегменту, живому и по сей день - индустриальному року. Хотя слово "рок" лучше вырезать... или оставить? Нет, вырежу... Или все-таки оставить? Черт... Без героина трудно принять такое важное решение водиночку.



"Six Six Sixties" [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb3/throbbinggristle.m4a
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments