bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИ. Часть 4

После публикации третьей части трактата о забытых и недопонятых героях музыкального прогресса, на меня посыпались жалобы: дескать некоторые из них недостаточно хорошо забыты. Наверняка так оно и есть - даже в этом выпуске есть пара имен, которые время от времени всплывают в отечественной прессе. Проку от этого, скажем, немного: все-равно их последователи и клоны в тысячи раз популярнее - и как правило незаслуженно.

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИ
Часть 4


WIRE



В 1977 году вышло столько дебютных альбомов панк-групп, что я сам даже удивляюсь - каким таким образом почти про каждый из них можно сказать что-то свое, особенное. Но больше всего особенного содержится в альбоме группы Wire "Pink Flag". Это уже не пластинка, а настоящая икона - причем, что самое забавное, в большей мере среди инди-рокеров, чем в среде панков - немалого стоит один лишь факт, что R.E.M. включили ковер-версию Wire'овской "Strange" в свой альбом Document. Wire презентовали новую форму панк-рока - с претензией на креативизм и латеральность мышления. Структура песен была вывернута наизнанку, а весь альбом больше походил на поток сознания (фишка, которую позаимствовали у них позднее анархо-панки Crass). Следующие работы Wire нашли своих слушателей, хотя и в меньшем количестве. Но в итоге группа совсем ушла в тень, особенно с появлением мощных последователей и конкурентов - The Fall.
Ниже я привел лаконичную песенку "Three Girl Rhumba", из которой, особо не напрягаясь, брит-поп-группа Elastica много позже вылепила свой хит "Connection".

Three Girl Rhumba [1977]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/wire.m4a


SQUEEZE



На рубеже 70-80-х Squeeze была одной из тех групп, которым пророчили судьбу новых The Beatles. Если честно, иногда складывается впечатление, что такое будущее составители рок-гороскопов (а точнее говоря - критики-бездельники тыкающие пальцем в небеса) уготавливали каждой второй популярной британской группе. Тем не менее Squeeze были особенными - они действительно радовали первоклассными поп-рок песенками, которые ворвались в британский радиоэфир так же быстро, как потом исчезли. И хотя сейчас имя этой "нововолновой" группы не говорит массовому слушателю ровно ничего, осмелюсь высказать мнение, что сия команда явилась непосредственным прототипом для плеяды продвинутых инди-поп групп будущего, в первую очередь They Might Be Giants, Camper van Beethoven и всеми любимых Cake.

Up the Junction [1979]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/squeeze.m4a

CHRISTIAN DEATH



Корни готик-рока нынче более-менее ясны любому товарищу, читающему тинейджерские журналы. Маленькая загвоздка состоит лишь в том, что все помнят откуда растут ноги британской "готики" (Bauhaus, Sisters of Mercy и т.п.). Но вот отцы основатели американского готик-рока в пролете. А ведь это были Christian Death, группа неровная и непоследовательная, но с совершенно потрясающим стартом - лонгплеем "Only Theatre of Pain" (1982). Особо следует сказать об их вокалисте Роззе Уильямсе, и имидж и вокал которого очень четко потом отразились в другой легендарной персоне - Томасе Гэбриэле "Уорриоре" (Celtic Frost).

Cavity - First Communion [1982]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/cdeath.m4a

MINUTEMEN



Попытки организовать случку фанка и рока предпримались с незапамятных времен, но дальше баловства шли редко. Как ни смешно, но окончательно эта дикая смесь расцвела в американском андграунде. Большинство по наивности думают, что инициаторами инди-фанка были Red Hot Chili Peppers. Эта версия, однако, не выдерживает никакой критики в среде тех, кто знает настоящих первопроходцев - хардкорщиков Minutemen. Возможно, сейчас бы они были не менее популярны RHCP, однако смерть вокалиста/гитариста успешно прервала карьеру группы. Второй вокалист и басист Майк Уотт основал затем вполне себе удачный проект fIREHOSE, понаписал кучу сольников (на одном из которых ему подпевали Фрэнк Блэк, Эван Дандо и Генри Роллинз) и стал в американском андеграунде настолько культовой фигурой, что попал в состав реформированных Stooges!

West Germany [1984]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/minutemen.m4a

MEAT PUPPETS



Коллеги Minutemen по лейблу и тоже трио Meat Puppets двигались совсем в ином направлении. Идеей фикс было скрестить хардкор с американским фолком и кантри. У них это получилось, причем настолько эффектно, что многие панк-рокеры их прокляли, решив, что Meat Puppets превратились в хиппи наподобие The Byrds. Как бы то ни было, минимум два альбома группы (1983 и 1985 годов) уже числятся извечной классикой, и даже Курт Кобэйн притащил этих ребят с собой на MTV Unplugged, чтобы исполнить с ними три песни Meat Puppets - "Plateau", "Oh Me" и "Lake of Fire".

Up on the Sun [1985]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/meatpuppets.m4a

HELLHAMMER



В середине 80-х в сфере брутального и экстремального металла наступил переломный момент. Если вплоть до 1983 года в этой категории творила одна-единственная группа (британцы Venom), то с появлением Metallica, Slayer, Exodus американская сцена оживилась в попытках сделать что-то как можно более быстрое, тяжелое и страшное. Но европейцы старались еще активнее, и в итоге на каком-то этапе обскакали янки. Решающую роль сыграло появление швейцарского проекта Hellhammer. Группа первой осуществила на практике демонстрацию зачаточных форм дэт-метала и сорвала башню практически всем, кто впоследствии стал продвигать в жизнь блэк/дэт метал с грайндкором. Записав пару демо-записей и опубликовав единственный мини-альбом, Hellhammer мгновенно сгинули... чтобы спустя пару месяцев появиться на людях почти в том же составе, однако под другим названием - Celtic Frost. Но это уже совсем другая история.

The Third of the Storm [1984]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/hellhammer.m4a

DIVINE



Но пора завязывать с панками и металлистами и поговорить о добром, красивом и вечном. О диско и трансвеститах. Урожденный(ая) 19 октября 1945 года (ха! у нас оказывается один день рождения!) Харрис Гленн Милстед по кличке Divine стал(а) героем фриков планеты всей еще в 60-е годы, регулярно появляясь в фильмах трэш-гуру Джона Уотерса. Киноманы таким и помнят Divine - жирным, грязным но обаятельным двуполым чудищем, съедающим собачью какашку в финале "Розовых фламинго". К концу 70-х Divine ощутил(а) в себе непреодолимое желание слиться в экстазе с поп-культурой и принялся(ась) записывать синглы в стиле диско. Точнее - в самой трэшевой, дешевой, убогой и китчевой его трактовке. Как ни странно они имели бешеный успех, и не только у геев и лесбиянок. 7 марта 1988 года Divine внезапно скончался(ась) во сне от остановки дыхания - в самый разгар славы и культа. Тысячи человек пришли на похороны, а его(ее) песни до сих пор вдохновляют любителей рок-андеграунда на свежие созидательные перепевки.

Walk Like a Man [1988]
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb4/divine.m4a
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments