bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:
  • Music:

mp3 vs everything. результаты личной борьбы

Практически ежедневно все больше и настойчивее iНТЕРНЕТ и pc-пресса рассказывает нам о том, что формат mp3 явно отжил свое, и умрет со дня на день под натиском корпоративной силы wma либо альтернативной силы ogg vorbis... ну либо сам по себе со скуки.
Десятки журналистов с осцилографами и дистилляторами (эвфемизм для "самогонных аппаратов" в общем) доказывает нам... всем нам, и каждому нам, что вот эта осцилла-бацилла, синусоида-гнида у mp3 загнулась вовсе не в ту сторону, куда указывает вектор партии.
Я всегда от этого аллергически чесался, пытаясь приглушить зуд опаски. Потому что всю зазря сознательную жизнь держать дубликат CD-коллекции в mp3, и вдруг в один момент осознать, что ты лох, и что остальные 5.999.999.999 умников населения земли уже отказались от сего формата - обидно. Кто за меня будет опять перегонять два шкафа дисков на 120 гигов винта, уже сыплющегося от отчаяния? Санта-Клаус? Я ему уже звонил - он в отказ... завален заказами по самое 1 января... ненавижу клаусов.

В общем, сегодня решил наступить я на момент истины. Момент истины не сопротивлялся (может, умер под натиском "гриндерзов"). Постановил я так - mp3 сжирает много места, всеми гнобимо оно, и гонимо позорно, так быть тому - куплю себе хардварный новый плеер с поддержкой wma, ogg и, может, даже html если повезет. А потом за все зимние каникулы перегоню тотально контент заново с дисков под то, что понравится.


*******
И вот, общие (без хистограмм, скриншотов бешеных осцилографов и воплей оглохнувшей морской свинки из контрольной группы) впечатления от сравнения форматов компрессии от меня: аудиоЛОХА, ПИОНЕРА, ненавистникаАУДИОФИЛИИ. Человека, который может потратить 1.000 у.е. на покупку дисков, но никогда - на усилитель. Потому что он СЛЫШИТ, а не СЛУШАЕТ.
*******
исход. данные
1. Базовый формат компрессии, что я использовал доселе - либо mp3 (224/256 Kbit/sec, или же в последнее время VBR 128-320). Все это с использованием кодека "Lame" версии 3.92. Я к нему привык настолько, что уже зараннее знаю, на каких фрагментах музыки он сработает с каким эффектом, на каких - с дефектом, а на каких вообще не найдет музыки и скажет "все, что ты слушаешь - такое говно, что даже кодировать неинтересно, включи ка мне караоке "Владимирского централа" еще раз..."
На днях сменил кодек на 3.96 и именно его использовал в бытовых тестах - после того, как pc-издания заголосили о "больших качественных сдвигах в последних версиях".
2. лично я mp3 всегда использую не качества ради - меня волнует совместимость с PC, с Mac, с хардварными уличными плеерами брэндовых производителей. Разговоры о том, что "samsung и diklofos industries muthafacka" уже давно работают c wma и ogg меня мало трогают. По той простой причине, что никакая атомная война не заставит меня купить плеер других фирм, чем Aiwa, Sony или на худой конец Panasonic... Если спросите, почему - нарветесь на еще одно длинное и такое же скучное как это письмо.
Однако именно сейчас подумалось, что неплохо купить HDD плеер, а эти трое сволочей их пока не производят... Собственно уже повод для азарта.

Итак, самая короткая часть: итоги смотрин.
MP3PRO - один из самых своеобразных и недоделанно/недооцененных форматов. По-сути это это братковая крыша над mp3. Здесь тупо кодируются файлы в формате mp3, а все, что кодек счел сложным и трудным для восприятия люмпенским пролетариатом - кодируется дополнительным потусторонним сигналом. Эти файлы могут воспроизводиться обычным mp3 плеером, но они не увидят... точнее не услышат эти постусторонних привидений.
Я все попробовал на свой собственный зуб. Зуб мудрости. Мудость сказала - "для мелких файлов, чтобы жертвы диалапа скачивали их по 100 баксов за минуту общения с божественным сервером - это идеал".
Действительно.При маленьких (до 128 кбит/сек) битрейтах mp3pro замечателен. Даже очень. Но как только вопрос встает о больших капиталовложениях в бит-рейт - он становится красив, изящен, приятен и привлекателен... но как-то не очень близок к оригиналу. Если вы слушаете Napalm Death - разницы не ощутите. Но на банальном Jethro Tull он выдал некую заметную моим глухим ухом разницу между уровнем громкости инструментов в тихих партиях, населенных преимущественно паузами.
А еще - от mp3pro очень трудно без Джека Воробья добиться бесплатной поддержки. Можно, но приходится кого-то обманывать. Нехорошо. Решение нашлось, а остаток остался.
WMA - честно. Я его не стал всеръез рассматривать и пробовать. Легальный мега-формат, от которого ты никогда не знаешь, когда он вдруг потребует с тебя (или с твоих любимых фирм Sony, Aiwa) денег за очередную порцию кодека. Никогда не поворачивайся к Биллу Гейтсу спиной - откуда ты знаешь, оближет он тебе анус, или вставит туда шнур с новым штекером wma -> wmanus???
В целом wma - формат, приятный на ощупь но не стоит забывать, что популярная среди "потребителей того, что им подсунули" компания "мелкомягкость" разрабатывала его чисто исходя из нужд инета и потивопиратских раскладов. И даже перегон wma обратно в audio cd может превратиться для вас в интересное приключениею
Фактически в итоге остаются лишь Ogg Vorbis против скручного и нудного mp3.

OGG VORBIS - хорошая штука. Звучит действительно прекрасно. И халява. Большинство хардварных плееров его не любят - но времена меняются быстрее, чем выпадают волосы на Юрие Лужкове.
Я решил сегодня СЕРЪЕЗНО сравнить его c mp3 в НЕСЕРЪЕЗНЫХ условиях. То есть решить - что вообще должен слушать среднестатистический кретин типа меня на лоховской аппаратуре, что тянет на у.е., но еще не дожило до евро?
Исходные данные (кратко)
- наушники "Philips sbc hp890" - модель полуторагодичной давности, стоившая что-то порядка смешных 70 у.е., аккуратный образчик сердитого hi-fi, с закосом в hi-end (по необъятным никакими мочками размерам динамиков), без претензий на британскую элитность, и без эксклюзивности низких частот и бонусов фирмы за каждое пятое гармоническое искажение. В общем, выбор среднего меломанчика типа меня, любимого (и даже очень любимого), хотя и бедного.
- creative audigy - если кто-то скажет, что это не среднеарифметическое мирового mp3-слушателя, пусть стукнет меня граблями. Только не по яйцам пожалуйста. Мне яйца дороги. Я за них новые audigy покупаю.
- для тестирования выбраны 2 трека подряд с одного альбома - у меня ВСЕГДА были проблемы с их кодировкой. Это два вступительных трека сольника Frank Black '1993 ("Frank Black", 4AD CAD 3004 AD). Песни "Los Angeles" и "I Heard Ramona Sing". Почему они? Просто для меня они всегда были олицетворением цифровых неудач. И для "lame", кстати, тоже - он этот альбом при переменном битрейте феноменально сильно "завышает".
Итак, это - РОК музыка (электронику и поп вообще кодировать неинтересно - это даже Уинстон Черчилль в своих речах упоминал - дескать, отряд не заметил потери битрейта), это не классика (тут я даю самоотвод), это не грязный панк (последние версии lame с ним научились справляться - я настолько поражен, что выкинул грязную гитарную музыку из моих кодировочных проблем, где они всегда шли первым пунктом).
И главное - мне просто было лень совать другие диски в привод (NEC DVD RW-2510A). Других дел много.
В общем, я занялся перегонкой этих двух треков в mp3 (lame 3.96) и ogg vorbis во всех возможных режимах, на которые у меня хватило фантазии. Была даже фантазия - двое входят в уши, трое в стандыртные места, а еще двоим массируются головки... эээ... простите.... это не для детей.
Итак, к чему я пришел.

128 кбит - у mp3 объективный прогресс. Три года назад закодированный трек "I Heard Ramona Sing" на 192 килобит слушать было нельзя. Верхние "чавкали". Нынче - он почти слушабелен (к сожалению, почти) даже на 128. Это факт. Жалкий факт, но факт. За 500 у.е. спонсорских денег я бы написал (намек понят?) что он звучит неплохо.
Ogg Vorbis все равно звучит лучше - даже мое слепое левое ухо это чует. "Los Angeles" дает высокий плюс по различимостям высокочастотного хаай-хета (скажите мне, что вы еще слушаете на высоких кроме хай-хета??? ааа??? Ах, да, Путина, но он вне конкурса - все равно засрут).
***
Не пропустите мимо! Не пропустите, пните пяткой!!! Кодирование с битрейтом близким к 128 чудовищно медленное. Просто чудовищное. Если вы делаете сэмпл для вебсайта - вас не жалко. Но когда вы (как автор сей тупой статьи) раз в неделю в единственный свободный вечер компрессируете 10-20 дисков в mp3 или ogg - это катастрофа. На тестовом P4-3Ghz Prescott скорость кодировки файлов в 128 килобит абсолютно непримемлима. Только со 192 килобит начинается оперативная обаботка клиентов без смазки...
***
160 (ABR) кбит - перепробованы все варианты у ogg и mp3 по части праздношатаний и верхне-нижних уровней в упор 160 килобитам. Ogg звучит на мой (неотстроенный и почти таки ламерский) слух лучше... но местами уже есть сомнения в присутствии "пустышки" (то есть самовнушения).
192 (ABR) - главное поле сражений. Почти на равных, но Ogg победит по фрагам... ну если не по фрагам, то по низким, нет... низкие один в одно. Очко в очко... Скорее по высоким...или по тому, что показалось...
224 и выше - разницы нет... то есть она есть. В осцилографах. Если бы у меня в заднице вместо привычного геморроя торчал элитный оосцилограф - я бы чувствовал разницу задницей. А вот ни хрена. Геморрой к сети не подключен. USB переходник дорогой, блин. Забудьте о синусоиде. На РОК-треках повышенной сложности mp3 и ogg дали результаты разные, однозначно. Но у меня нет никакой уверенности, что я оценил бы их в поездаках в плеере по заснеженной Москве. Честно. Верите?
Далее разница еще более скатывалась к мизеру... да и неинтересна она была - ибо исходной задачей было уместить как можно больше (в идеале штук 15-20) дисков на 1 CD)... мечты... мечты...

Итог: Ogg Vorbis звучит лучше в пределах до 160 кбит. То бишь вы можете спокойно свои 224 кбит архивы mp3 переделывать заново под 160 Ogg Vorbis. Но... lame, а значит mp3 всегда может преподнести приятные сюрпризы... и ГЛАВНОЕ:
- Я так и не нашел программы выравнивания уровня громкости под другие форматы, кроме как mp3
- Я так и не нашел удобные TAG редакторы под другие форматы, кроме, как mp3
- Nero Burning отказался записывать в Audio CD файлы и wma и ogg. Может, конечно, мои кривые руки. Но сколько в мире рук не менее кривых, чем мои... а с mp3 не было вопросов никогда и незачем.
- Может еще не вся планета решила отказаться от своих disc-mp3-плееров Sony и Aiwa. А остальные так и не хотят работать c wma, ogg, pro... но звук (и приятные на ощупь кнопки) делают именно они. И, поверьте, разница в звучании и эргономике у них куда выше, чем в звучании 15-ого килогерца ogg vorbis против mp3 pro.
Результат?
Я очень хотел отказаться от mp3. Просто потому, что походные 40 гигабайт современного HDDплеера для меня МАЛО. Хотелось в 40 гигов уместить все очень нужное, в принципе нужное, и как бы нужное. А почти нужное фильтровать.
А не получается. Разницы так и не увидел. И не услышал... А оно вам надо?
Приходится мне остаться на mp3... И ведь - не поверите - хотелось лучшего...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment