bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

ПОВЛИЯЛИ И ЗАБЫЛИ. ЧАСТЬ 5

Это заключительная часть эпопеи о поп и рок-артистах, чьи имена мало знакомы нашему слушателю, но вклад которых в развитие музыки многократно превосходит их популярность. Тихим ходом мы добрались от 50-х годов до самого конца 80-х. Некоторые из этих групп еще недостаточно хорошо забыты - как никак 20 лет не срок для таких монстров. Однако вот-вот и воспоминания о них окончательно улетучатся из народной памяти. Амнезия не пройдет!

CAMPER VAN BEETHOVEN



Калифорнийская инди-группа, появившаяся в 1983 году, чтобы смешать в своей музыке самый эклектичный из всех возможных коктейлей - от новой волны, психоделии и панка до фолка, кантри и чего-то там еще (добавь по вкусу сам что хочешь и зонтик не забудь).
Группа произвела наизгладимое впечатление на эстетствующий контингент продвинутой тусовки, и дала старт целому массиву альтернативных рок-групп, давно хотевшись примкнуть к чему-то эзотерическому вроде Talking Heads, но боявшихся прослыть скучными. Camper van Beethoven показали, как можно заниматься этим не скучая. И скажи честно - ты много знаешь альтернативных групп, переигравших "Interstellar Overdrive" Pink Floyd?

"She Divines Water" (1988):
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb5/camper_van_beethoven.m4a

VIOLENT FEMMES



Удивительная группа, застолбившая в истории свой след тем, что первыми внедрили кантри в инди-рок. Причем в нереально извращенной форме. Их первый альбом был практически акустическим, а на втором в одной из песен играл Джон Зорн, а сама пластинка была посвящена совершенно искренним религиозным откровениям.
Специфичность месседжа лишила Violent Femmes большой доли публики, тем не менее до сих пор музыкальные критики, говоря о колледж-роке в первую очередь вспоминают Violent Femmes. Что неудивительно, если учитывать что эхо их музыки ощущается даже в творчестве Pixies, не говоря уже о Modest Mouse и тем более 16 Horsepower.

"Country Death Song" (1984):
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb5/violent_femmes.m4a

CRYPTIC SLAUGHTER



Самая жесткая и экстремальная из всех-групп возникшего в середине 80-х жанра crossover - это когда металлисты выдают себя за панков, панки выдают себя за металлистов, а в итоге получается жестокий хардкор.
В 1986 году Cryptic Slaughter (судя по всему) первыми смогли выпустить альбом, целиком построенный на бласт-бите - ушераздирающей барабанной дроби, из которой следом был вылеплен грайндкор. Затем бласт-бит был с радостью взят на вооружение дэт-металлистами, еще позже - блэк-металлистами.
Если быть пунктуальным надо заметить, что в 1986 было создано несколько бласт-битных записей (в том числе руками групп Napalm Death и Repulsion), но в тираж они пошли спустя год, а то и три. В конце 80-х каким-то чудесным образом Cryptic Slaughter вдруг стали популярны среди российских металлистов - до сих пор не могу объяснить этот феномен.
Много лет спустя я как-то сделал небольшой панк/хардкоровый сайт, где упоминались Cryptic Slaughter, и вдруг мне пришел е-мейл от их барабанщика. Подозреваю, что он просто решил посмотреть через поисковые ресурсы - помнит ли еще кто-то его группу, и наткнулся на мою страничку. Возможно, единственную на тот момент в сети с упоминанием этой хардкоровой легенды. Он был так счастлив, что тотчас дал мне интервью. Из которого, я, помимо прочего, узнал, что бывший бас-гитарист Cryptic Slaughter уже долгие годы играет в группе Роба Зомби.

"M.A.D." (1986):
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb5/cryptic_slaughter.m4a

BIG BLACK



Легендарный проект Стива Альбини интересен скорее с исторической точки зрения, чем с музыкальной. Тем не менее Big Black записали два новаторских альбома, которые некоторые любят называть словом post hardcore. Шумная скрипучая и дисгармоничная музыка недаром издавалась лейблом Touch & Go, где в то же время были прописаны Butthole Surfers.
Благодаря этим именам в Америке выросли такие дети, как Курт Кобэйн - Touch & Go был его любимым лейблом и он заваливал их своими демо-кассетами, к которым сам вручную рисовал обложки. Но ему не пришло ни одного ответа.
В итоге, со Стивом Альбини Курт все-же пересекся. Это случилось много позже, когда лидер Big Black стал самым именитым инди-роковым продюсером и отметился как продюсер альбомов Pixies и Breeders. Для Nirvana он создал самый тяжелый и шумный их опус - In Utero.

"Passing Complextion" (1987)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb5/big_black.m4a

POP WILL EAT ITSELF



В 90-е годы стараниями групп вроде Atari Teenage Riot и The Prodigy в кои-то веки произошла долгожданная смычка клубной и рокерских культур. До того, в 80-х они никак не могли найти точку пересечения, хотя самые продвинутые британцы делали попытки. В авангарде примирительной борьбы были KLF и Pop Will Eat Itself. Последние родом из Бирмингема и Стурбриджа, они создавали суровые танцевально-хип-хоповые миксы не гнушаясь индустриальных звуков и панк-роковых сэмплов. Сейчас это слушается старомодно, но для 80-х было за гранью скандальности. И ой, как недаром, среди их фэнов числился Трент Резнор!

"Inject Me" (1989)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb5/pop_will_eat_itself.m4a

MY BLOODY VALENTINE



My Bloody Valentine выросли из той же пост-панковой нойзовой среды, что и Jesus and Mary Chain. Долгое время они оставались в тени последних, пока уже в 90-е вдруг не оказались в авангарде новомодного течения shoegazing, названного так в честь манеры музыкантов играть на сцене, глядя на кончики своих ботинок.
Тем не менее на мой взгляд My Bloody Valentine были наиболее интересны именно до shoeazing-периода (особенно на альбоме Isn't Anything), когда они временами умудрялись превзойти Jesus and Mary Chain в апокалипсичности саунда.

"Soft As Snow (But Warm Inside)" (1988)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb5/my_bloody_valentine.m4a

the VASELINES



Имя этого шотландаского пост-панкового дуэта так бы и осталось на задворках памяти коллекционеров раритетов, если бы не Курт Кобэйн. Понятия не имею, как добрались до Сиэттла редкие сорокапятки Vaselines, но они мгновенно стали любимейшими записями Курта. Вследствие этого Nirvana регулярно исполняли ту или иную вещь из репертуара Vaselines: Son of a Gun, Molly's Lips и Jesus Wants Me for a Sunbeam.
Заинтригованные лица (в число которых попал и я) в итоге осмелились ознакомиться с оригиналами и выяснили, что Vaselines на самом деле были одной из самых ярких и неординарных британских групп конца 80-х. Протяни они на сцене чуть дольше - и попали бы наверняка в ту же самую прославленную shoegazing тусу, что и My Bloody Valentine. Но не попали. Думаю, что оно и к лучшему.

"Son of a Gun" (1989)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/lb5/vaselines.m4a
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments