bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

15 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТНЫХ АЛЬБОМОВ В ИСТОРИИ

Зачем вообще в природе существуют концертные альбомы? Простой вопрос на самом деле влечет несколько разнообразных ответов.
Во-первых это подарок для фэна, который всегда хотел иметь дома кусочек того самого стадиона, где любимая группа под рев трибун наворачивала 15-минутное барабанное соло пока барабюанщика не увезли с инфарктом.
Во-вторых для любого артиста выход концертного диска - это подведение итогов за отчетный период. Типа, выпустил четыре пластинки, семь раз попал в хит-парад, а - значит - надо уже и честь знать, собрать все это воедино в красивом итоговом отчете под названием "LIVE ON STAGE!!!"
В-третьих концертный альбом иногда замещает сборники хитов - как это было в свое время с Depeche Mode, которые в силу своей щепетильности обходились без Greatest Hits, но взамен предложили "живой" опус 101. И согласись, как же все были довольны!
В-четвертых группы и рекорд-лейблы зачастую просто вынуждены регулярно выпускать "концертные" релизы только для того, чтобы отбить свой хлеб у бутлеггеров.
В-пятых - иногда концертный альбом созревает как творение. Когда на сцене артист себе позволяет то, на что нет храбрости в студии. И когда и он, и фэны и критики знают, что это обязано остаться в истории.

Последний случай наиболее интересен. В первую очередь ориентируясь на него я составлял этот список 15 лучших концертных альбомов за последние 50 лет. Впрочем, и первые четыре случая было бы глупо совсем игнорировать.
И, наконец, если мой список тебя катастрофически не устраивает, можешь поискать альтернативу на стороне, например на сайте http://www.digitaldreamdoor.com/ (раздел Greatest Live Rock Albums).

15 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТНЫХ АЛЬБОМОВ В ИСТОРИИ
по версии того, Чье Имя Нельзя Называть

/расставлены хронологически, согласное дате записи/

01.
JAMES BROWN "Live at the Apollo" (1962)

С этой пластинки начинаются почти все списки лучших концертников. Помимо фантастической развлекательной функции этот диск имеет и мощную историческую: он сделал Джеймса Брауна суперзвездой первой величины, и был практически первым лонгплеем, который многие радиостанции крутили в эфире целиком, делая паузу лишь для переворота пластинки!!

I'll Go Crazy (песня, 128 Kbps, формат AAC): http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/GoCrazy.m4a

02.
JOHNNY CASH "At Folsom Prison" (1968)

Да-да, это запись того самого концерта, который лейтмотивом проходит через художественный фильм "Пройти по черте". Альбом реанимировал Джонни Кэша, который к концу 60-х казалось бы уже превратился в полузабытый анахронизм. Кэш уже много лет выступал в американских тюрьмах, осознав, что тамошняя публика гораздо более отзывчива и куда как горячее реагирует на его музыку, чем какие-нибудь техасские реднеки. Но до 1968 года возможности записать и издать хоть одно из таких выступлений не было. И по сей "At Folsom Prison" называют лучшим кантри-альбомом всех времен, и мало у кого хватает наглости с этим спорить.

25 Minutes to Go: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/25MinutesToGo.m4a

03.
MC5 "Kick Out the Jams" (1969)

Альбом, мягко говоря, неоднозначных художественных достоинств. Дебютная пластинка лидеров детройтского гаражного рока состоит по большей части из шума, хаоса и монументальных речей о важности и неизбежности революции. Тем не менее именно здесь (по ряду версий) впервые на виниле было зафиксировано громкое матерное ругательство, а уж по тяжести и мощи это самое термоядерное из всего, что было записано на сцене в 60-е.

Borderline: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/Borderline.m4a

04.
the ROLLING STONES "Get Yer Ya-Ya's Out!" (1970)

Первый концертный альбом "роллингов" 1966 года вышел полукомом. Их живые записи 80-90-х интересны лишь увлеченным собирателям и совсем случайным слушателям. А вот концертник Get Yer Ya-Ya's Out!, выпущенный в самом зените творчества Rolling Stones - тот самый must own, без которого дискография группы ощущала бы себя кастрированной.

Midnight Rambler: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/MidnightRambler.m4a

05.
the WHO "Live at the Isle of Wight Festival" (1970)

99% всех журнальных списков "Лучшие концертные альбомы" на первых местах размещают альбом The Who - Live at Leeds, записанный годом ранее. Тем не менее я решил, не боясь наказаний, обойти эту древнюю традицию, и отдать салют другому концертнику The Who. Фестиваль Isle of Wight проходил в 1970 году и был своего рода британским Вудстоком - его посетили 600.000 человек! На четвертый день хэдлайнерами значились The Doors и The Who. Тауншенд и сотоварищи с тех пор обожали вспоминать, какой же был замечательный тот день, и вообще он лучший в их жизни. И это говорят люди, которые годом раньше сотрясали весь Вудсток!

Young Man Blues: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/YoungManBlues.m4a

06.
DEEP PURPLE "Made in Japan" (1972)

Признаюсь честно - сегодня я с трудом могу себя заставить послушать этот альбом. И это при том, что под его аккомпанимент прошла чуть ли не половина моего детства. Для олдскульных хардрокеров и хэви-металлистов "Made in Japan" - это квинтэссенция концертного гения. Эталон, на который можно равняться, но нельзя даже сметь к нему приблизиться. Я не в полной мере разделяю эти восторги, и вряд ли уже когда-нибудь смогу еще пережить 20-минутную версию Space Truckin', но прихожу в ужас при одной только мысли о том, что изначально пластинка замышлялась как локальный релиз для Японии. Мир бы точно потерял очень многое.

Made in Japan: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/SmokeontheWater.m4a

07.
LED ZEPPELIN "How the West Was Won" (1972)

Жутко опростоволосившись с концертником The Song Remans the Same (1976) "цеппелины" долго боялись себе в этом признаться, и дотянули вплоть до XXI века, прежде чем выпустить по-настоящему первоклассный концертник. Тройной CD How the West Was Won собран по мотивам американского тура 1972 на крыльях успеха четвертого альбома и по перилам "лесницы в небо". Бездонное сокровище!

Black Dog: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/BlackDog.m4a

08.
AC/DC "If You Want Blood" (1978)

Немного грубовато, но по-сути верно будет сказать, что эта пластинка закрывает "гаражный" период AC/DC. Ровно год спустя, в 1979 он уже будут суперзвездами. Здесь же ты услышишь нескончаемый поток дисгармоничных трелей Энгуса Янга, жизнерадостный как никогда вокал Бона Скотта и лучшие песнями, которыми когда-либо южное полушарие покоряло северное.

Hell Ain't a Bad Place to Be: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/HellAintaBadPlacetoBe.m4a

09.
RAMONES "NYC 1978" (1978)

Секундочку, подожди. Сейчас я нажму кнопку paste и скопирую почти целиком строку из аннотации к The Who. 99% всех журнальных списков "Лучшие концертные альбомы" на первых местах размещают альбом Ramones - It's Alive, записанный в канун нового 1978 года. Тем не менее я решил, не боясь наказаний, обойти эту древнюю традицию, и отдать салют другому концертнику Ramones. NYC 1978 записан всего неделю спустя, и мало того, состоит из тех же самых песен в том же самом порядке. На один трек меньше, но их там так много, что ты и не заметишь. Сей релиз лучше, ибо избежал единственного недостатка It's Alive - перепродюсирования. Именно на NYC 1978 группа звучит точно так же, как на всех своих бутлегах, то есть потрясающе.

Sheena is a Punk Rocker: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/SheenaisaPunkRocker.m4a

10.
JUDAS PRIEST "Unleashed in the East" (1979)

Этот альбом даже многие поклонники Judas Priest старательно игнорируют, и мне их мотивация абсолютно непонятна. Ибо Unleashed in the East - единственное творение Judas Priest, в котором соединились сразу две их эпохи - мелодичный и старательный хард-рок 70-х с упоенным и стремительным хэви-металом 80-х. Все классические вещи Judas Priest 70-х на одном диске - только сыграны в десять раз круче, чем в студии.

Exciter: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/Exciter.m4a

11.
MOTORHEAD "No Sleep 'til Hammersmith" (1981)

Общепризнанная классика концертного угара, воплощенного в виниле. Вопреки однозначной ассоциации, концерт записан вовсе не в Hammersmith Odeon, а на шоу в Лидсе и двух - в Ньюкастле. Потрясающе, какую стену звука могут создать всего три(!) человека.

Metropolis: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/Metropolis.m4a

12.
HUSKER DU "The Living End" (1987)

Husker Du - это то самое золотое недостающее звено между панк-роком и альтернативным роком. Группа, которая указала путь в 90, сама при этом не добившись особого коммерческого успеха в угрюмые 80-е. Последнее турне 1987 года закончилось плачевно - менеджер группы покончил с жизнью самоубийством, после чего Husker Du распались раз и навсегда. The Living End - собрание лучших фрагментов тура, звучащее как единый и цельный нон-стоп концерт без пауз и болтовни - в лучших традициях Ramones, одним словом. Мало того - все 24 трека один другого краше. И в кои-то веки можно послушать лучшие песни с последних трех дисков с нормальным рокерским звуком, а не с этим скрипучим гулким скрипом, на котором построены их скучноватые поздние студийные работы.

Now That You Know Me: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/NowThatYouKnowMe.m4a

13.
PIXIES "Death to the Pixies" (1990)

До включения в CD Death to the Pixies в качестве бонус-диска запись концерта в Нидерландах циркулировала в форме бутлегов и считалась одним из лучших "живых" документов Pixies. Можно рассматривать альбом как своего рода назидание потомкам, так и не выполненное, впрочем. А именно - как не превратить инди-роковое шоу в занудный вой обиженного поколения, плавно переходящий в храп.

Gouge Away: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/GougeAway.m4a

14.
NIRVANA "Unplugged in New York" (1994)

Хотя идея Unplugged-концертов к 1994 году была далеко не новой, именно перфоманс Nirvana превратил ее в идею фикс для всех музыкантов 90-х - от седых классик-рокеров до брит-попстеров и металлистов. И все-равно из всех unplugged релизов лишь один несет на себе печать неизлечимого трагизма - иногда складывается ощущение, что у Курта просто уже не было сил сыграть что-то хоть на микродозу более энергичное. Остается сказать одну крамольную вещь - по большому счету Unplugged - единственный великий из концертов Nirvana, ибо "электрическая" сценическая деятельность трио была посредственной. Чему доказательство - официальный живой альбом From the Muddy Banks of the Wishkah и толпа с трудом дослушанных бутлегов где-то у меня на полках.

Jesus Doesn't Want Me For a Sunbeam: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/JesusDoesntWantMeforaSunbeam.m4a

15.
JOHN ZORN " 50th Birthday Celebration, Vol. 4: Electric Masada" (2004)

Джон Зорн, лидер мирового музыкального авангарда последних трех десятилетий собирал вокруг себя только лучших. Но к моменту сбора проекта Electric Masada в команде Зорна оказались уже самые высшие сливки из самых верхних сливок. Мало того - концертный альбом о котором идет речь, был записан и выпущен после многомесячных гастролей (в том числе в Москве), когда группа сыгралась окончательно и бесповоротно. В итоге мы имеем один из самых мощных концертных ураганов, когда-либо плавивших микшерские пульты в небольших меломанских клубах.

Idalah-Abal: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/Idalah-Abal.m4a

special bonus track:
16.
the WHO "A Quick One, While He's Away" (1968)

И как финальный, дополнительный трек - вещь, которую время от времени называют лучшим живым рок-перфомансом всех времен. Группа The Who под конец 1968 года принимает приглашение от Rolling Stones сняться для их телефильма. В итоге - как гласит легенда - выступление The Who всего c одной песней A Quick One, While He's Away слишком уж превзошло концертный сет Rolling Stones, и последние, устыдившись, наложили вето на выпуск шоу. Оно пропылилось на полках почти 20 лет.

с альбома Rock and Roll Circus: http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/live/AQuickOne.m4a
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →