Да потому, что на самом деле это один и тот же жанр. И по большому счету Rolling Stones играют то же самое, что и Christina Aguilera. Не верится? Сейчас расскажу все по порядку.
Искать изначальную дату зарождения r'n'b, он же r&b он же rhythm and blues столь же глупо, сколь и безнадежно. В какой-то мере можно заявить, что он существовал всегда, как дядюшка Ленин. По-крайней мере с тех пор, как черным обитателям Америки пришло в голову наделить блюз танцевальным ритмом.
Но можно точно сказать, что первым настоящим патриархом жанра стал хорошо известный тебе понаслышке Рэй Чарльз. В 50-е годы прошлого века он превратил r&b в самодостаточный объект культурного поклонения и массового потребления.
RAY CHARLES - (Night Time is) The Right Time (1958)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Ray_Charles.m4a
(Песни в формате AAC 128 кбит.с, слушабельны в WinAmp, iTunes, Foobar2000, Windows Media Player.)
Но уже в в 50-е этот стиль был поставлен на службу еще одной новой, зарождающейся музыки - рок-н-ролла. В рок-н-ролл r&b принес еще Chuck Berry (а то и вовсе Fats Domino), но наиболее ярко выраженную ритм-энд-блюзовую форму рок-н-ролла исполнял ныне забытый, но от того не менее любимый и знаменательный Bo Diddley.
BO DIDDLEY - Mona (1957)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Bo_Diddley.m4a
Вот это расслоение ритм-энд-блюза на две ветви - черную, для внутреннего потребления, и рокерскую как раз послужило источником всех конфузов, связанных с непонимаем единой сущности жанра.
Черную танцевальную форму r&b в 60-е годы поддерживали в бодрой форме десятки успешных артистов, в первую очередь с лейбла Motown Records. Ты, возможно, удивишься, но звучало все это уже почти так, как ты привык слышать на MTV.
SMOKEY ROBINSON - I Heard It Through The Grapevine (1965)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Smokey_Robinson.m4a
С другой стороны Атлантики, в Великобритании ритм-энд-блюз взяли на вооружение рок-музыканты, воспитанные на музыке Чака Берри, Бо Диддли и Джеймса Брауна, и при этом не отказывавшие себе в удовольствии впитывать и современную черную музыку от тех же Motown Records. Первыми это попробовали Rolling Stones. Следом за ними в массовых количествах ритм-энд-блюз задействовали в своих ритмах самые жесткие рокеры эпохи - The Kinks, The Animals, The Who, The Yardbirds, Them. Хотя на первый взгляд они звучат совсем иначе, чем их американские собратья, в основе их рока лежит абсолютно та же самая ритмика. Мало того, репертуар всех этих групп в ранние годы в значительной доле состоял из ковер-версий ритм-энд-блюзовых хитов Motown'овских и до-Motown'овских аристов.
THEM - Gloria (1965)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Them.m4a
Разница состояла лишь в том, что для рокеров r&b стал основой, но не камнем преткновения. Они прогрессировали дальше во все стороны, постепенно отрываясь от первобытных основ. Но для черной танцевальной музыки r&b наряду с фанком и соулом был единственно верным рецептом.
Окончательно до ума r&b довел легендарный Marvin Gaye, и с его прославленного альбома What's Going On уже можно отсчитывать жизнь современного r'n'b.
MARVIN GAYE - What's Going On (1971)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Marvin_Gaye.m4a
То, насколько глубокие метастазы пустил этот жанр в черной музыке хорошо иллюстрирует тот факт, что ту музыку, которую все считают народной карибской - я говорю о регги - на самом деле есть современный космополитичный гибрид. Ведь reggae (и его предшественник rock steady) - это итог смешивания местного танцевального жанра ska с тем же самым пресловутым ритм-энд-блюзом.
LEE SCRATCH PERRY / JUNIOR MURVIN - Police & Thieves (1976)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Lee_Scratch_Perry.m4a
А что рок-музыка? А ничего. В ней ритм-энд-блюз как был, так и остался. У некоторых даже самых неожиданных представителей - в ярко выраженной форме. Убедиться в этом элементарно просто, например, послушав незамутненным слухом AC/DC.
AC/DC - High Voltage (1975)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/ACDC.m4a
К середине 70-х r'n'b можно обнаружить еще в одном жанре, имевшем принципиальное значение для современной танцевальной музыки - disco. Особенно есть смысл отметить поздние работы Diana Ross. Той самой певицы, чьи приключения с группой The Supremes стали основой для нынче модного r'n'b мюзикла "Dreamgirls".
DIANA ROSS - Gettin' Ready for Love (1977)
http://www.sm-rnr.mhost.ru/zz/rnb/Diana_Ross.m4a
С наступлением 80-х стараниями Michael Jackson, Prince (а на самом деле Stevie Wonder) в сознании музыкального потребителя r'n'b уступил место соулу и фанку, и о нем на какое-то время забыли. Лишь в конце 90-х его достали из старых архивов и стали перепевать на новый... да в общем-то и не особенно новый лад. Слегка сдобрили хип-хопом ради богатства саунда, а рэповыми тараторками прикрыли недостаток мелодических талантов. По-большому счету и это не ново - в той или иной степени такое можно повстречать на древних записях Джеймса Брауна.
А Rolling Stones? Так ведь они до сих пор играют абсолютно то же самое, что и 45 лет назад. Да-да, r'n'b, самый настоящий! А что им еще делать, если русский рок не по зубам...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →