bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Единство и борьба audio-CD и файла

Давайте я распишу в чем принципиальная разница и принципиальное сходство двух методов получения музыки - через CD или через lossless файлы.
Сегодня, в процессе дискуссии на ФЭРе я родил следующее наглядное объяснение тому, какого именно качества звук мы в принципе можем получить на домашних компьютерах. Если у кого-то будут возражения/дополнения - милости просим.

Итак, на сегодняшний день (в упрощенном виде) цепочка студия - ЦАП слушателя выглядит так:

цифровые мастер-файлы на жестком диске звукоинженера
-> тиражирование -> готовый CD -> CD-транспорт -> твой ЦАП

По сути вся логистика сводится к тому, чтобы передать на ЦАП пользователя цифра-в-цифру точно то, что было на винчестере звукоинженера.

Ведь что делает транспорт? Компакт-диск - носитель далеко не идеальный. При его воспроизведении возникает довольно много флуктуаций, иногда критичных. Справиться с ними и аккуратно передать все на ЦАП - это и есть задача CD-транспорта.
(Флуктуации могут возникать и при тиражировании (штамповке), но тут уже никакой транспорт не поможет, именно поэтому аудиофилы заботятся о том, чтобы покупать CD "правильных" тиражей)

В случае домашнего компьютера цепочка выглядит так:

цифровые мастер-файлы на жестком диске звукоинженера -> тиражирование -> готовый CD -> CD-граббер -> lossless файл -> твой ЦАП (внешняя аудио-карта)

При использовании грамотно корректирующего сигнал софта (например EAC) и качественного диска несложно добиться, чтобы на твоем винчестере появился цифра-в-цифру ровно тот же файл, который был на винчестере звукоинженера. Приоритетная задача таким образом реализована полностью!
Остается лишь подрубить к компьютеру грамотный(!) ЦАП. В самом компьютере и на выходе из него могут возникать какие-то проблемы синхронизации/джиттера, но при нынешнем уровне технологий это решаемо.

В итоге появилась возможность для идеальной цифровой цепочки - ведь компакт-диск всего лишь ненадежный посредник:
цифровые мастер-файлы на жестком диске звукоинженера -> передача по сети lossless файла -> твой ЦАП (внешняя аудио-карта)

В этом случае мы избегаем вообще всех проблем, связанных и с тиражированием, и со считыванием информации. То есть вплоть до ЦАПа вся цепочка - красивый hi-end.
На этом и будет (надеюсь) в будущем строиться мировая музыкальная индустрия.
Кстати, в теории lossless файлы (FLAC, apple lossless и т.п.) даже лучше "голого" wav-файла. Потому что в них зашит механизм коррекции ошибок.

По слухам (Apple на это как-то намекал), в своем онлайновом магазине они уже используют такую возможность - часть продаваемых аудио-файлов они грабят не с "тиражных" дисков, а со студийных мастеров. Паршиво, что они не продают lossless - максимум AAC 320 kbits, но исправить такую несправедливость - вопрос времени и закона об авторском праве (первое, я думаю, победит).
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments