bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОЛУ МАККАРТНИ

Sir Paul McCartney (по-русски читается как "тот, который в битлах за левшу играл") за свою долгую певческую карьеру расплодил столько монотонных однотипных произведений, что выслушивать все от начала и до конца - удел терпеливого и фанатичного педанта.
Но ведь даже простому слушателю хочется верить, что где-то там, в глубине этих бесчисленных альбомов должна быть зарыта какая-то хорошая песня. Так оно и есть. Поэтому я взял на себя ответственность занять должность гида, и буквально в двух предложениях пересказать, что же такого натворил сэр Пол на каждой своей пластинке.
Следует обратить внимание: цифрами в скобках после названия альбома указаны позиции, которые данный релиз занял в британских/американских чартах. Треки представлены в формате mp3/vbr.


1970 McCartney (2/1)
Фактически это домашняя работа - здесь тринадцать песен, которые МакКартни записывал дома, отдыхая от The Beatles и пытаясь забыть, как выглядит Йоко Оно. Итог неоднозначен - явно не то, что публика ждала от главного сонграйтера планеты, но вполне удовлетворительный результат для камерного творчества усталого одиночки. Стилистически - полный разброд. Будто кто-то писал песни, в надежде рано или поздно придумать им подходящие аранжировки. А потом ему все надоело и он оставил все как есть.
Maybe I'm Amazed 3:51


1971 Ram (1/2)
Пол МакКартни взял неудачный старт сольной карьеры, и вскоре получил невеселый шанс оценить, как легко Леннон и Харриссон его обогнали. Собрав волю в кулак он записывает этот альбом, где из каждой ноты буквально выныривает лозунг "Да! Это работа МакКартни! Он сейчас всем задаст жару!". Но творческий огонь не блещет постоянством - вслед за каждой потрясающей мелодией всегда высунется что-то необязательное, недодуманное или по-крайней мере банальное. И все же Ram продолжал оставаться лучшей работой пост-битловского МакКартни вплоть до рождества 1973 года, когда в продажу поступил Band on the Run.
Eat at Home 3:19


1971 Wild Life (11/10)
Первый альбом McCartney в сопровождении Wings. Чисто интуитивно человек ожидает от релиза 1971 года (всего пару лет спустя после гибели The Beatles) чего-либо сакрального и чарующего. Но вместо этого получает нечто расчетливое и аккуратное, будто записанное группой бухгалтеров на пикнике. Приятную безделушку, одним словом. И хуже того - альбом 'Wild Life' явно выпущен недозрелым: больше, чем на любом другом раннем альбоме МакКартни здесь чувствуется недостаток сочинительства.
Bip Bop 4:09


1973 Red Rose Speedway (16/1)
Проходной альбом, благодаря которому слушатель начал подозревать, что водиночку (без Леннонов, Харрисонов и Джорджей Мартинов) МакКартни действительно далеко не уедет. Но назвать работу пропавшей впустую язык не поворачивается - удачных песен здесь предостаточно, ну а то, что МакКартни стал типичной жертвой 1973-его года, когда все рок-музыканты старались казаться умнее, чем от них требовалось мы ему, конечно, простим. А вот невообразимо безвкусную обложку прощать как-то несподручно.
Get on the Right Thing 4:13


1973 Band on the Run (1/1)
Излюбленный альбом Пола на пост-советских территориях. За границей все далеко не так однозначно, однако. Даже любимый номер всех макарофилов песня "Mrs Vanderbilt" не попадает во многие "буржуйские" сборники МакКартни! Первая половина диска практически безупречна, к середине второй у слушателя могут возникнуть кое-какие вопросы и претензии, но чувство удовлетворения его все-равно вряд ли покинет. В итоге Band on the Run самая заводная, запоминающаяся и яркая пластинка сэра Пола. А главное - это первый раз, когда слушая его сольник публика нашла несомненное сходство с тем самым любимым МакКартни 60-х.
Jet 4:06


1975 Venus and Mars (1/1)
Пластинка, которая вполне заслужила быть названной удачной, но не зовется таковой вследствие того, что от нее ждали большего. Еще бы - после Band on the Run все были уверены, что теперь-то МакКартни покажет всем, что значит быть настоящим "битлом". А он вдруг взял, и не показал. На Venus and Mars немало интересных моментов, и как продолжение коллекции Пола она штука незаменимая. Но для старта не подойдет при всем желании.
Listen to What the Man Said 4:01


1976 Wings at the Speed of Sound (2/1)

Усталый и схематичный альбом, песни с которого ровно так же невзрачны и прямолинейны, как его обложка. Но все же это один из артефактов "золотого периода" МакКартни.
Silly Love Songs 5:53


1976 Wings Over America [live] (8/1)

Солидный отчет Пола МакКартни о проделанной работе. Не столько даже об американском турне 1976 года (по материалам которого составлен был этот тройной винил), сколько вообще обо всем музыкантском прошлом, даром что здесь поместилось и несколько "битловских" произведений. Весьма зажигательный концертник Wings Over America - неплохой шанс слушателю
получить наилучшее представлении о наилучшем из багажа МакКартни, если лень копаться в сборниках, перебирать все студийные альбомы подряд и распрашивать старших.
Blackbird 2:32
Bluebird 3:44


1978 London Town (4/2)

Довольно простая и лиричная работа, сколоченная без эстетских излишеств, чисто песенного искусства ради. Лишь примесь занудства и отсутствие глобальных хитов помешали London Town стать одним из лучших альбомов Пола.
Famous Groupies 3:35


1979 Back to the Egg (6/8)

Последний альбом Wings для умудренных снобизмом критиков стал козлом отпущения. Ну а большинство старых поклонников The Beatles и не сразу вспомнят, что у МакКартни вообще был такой альбом. Что самое забавное - все эти страхи и предрассудки лучше закопать поглубже. Потому что это бодрящий и если не искрометный, то уж точно не угасающий рок. Back to the Egg - по-моему (никем непроплаченному) убеждению один из лучших дисков в порфтолио старика МакКартни, и что уж вовсе неожиданно - самый рокерский!
Getting Closer 3:07


1980 McCartney II (1/3)
Альбом называется столь обескураживающим образом, что кое-кто может решить - дескать это второй настоящий сольник МакКартни, если отбросить дискографию Paul McCartney & Wings. На самом деле все не так, с математической точки зрения название бессмысленно. Обставленный как воскрешение или второе пришествие релиз в противовес производит угнетающее впечатление. Трижды убогий "нововолновый" саунд пока еще никого не украшал, да и хорошими песнями здесь особо не разживешься.
Temporary Secretary 3:13


1982 Tug of War (2/1)
После долгой разлуки Пол МакКартни слился в экстазе с продюсером Джорджем Мартином и записал свой, наверное, лучший альбом со времен Band on the Run. Единственное, что приуменьшает заслуги альбома - типично тупой поп-саунд 80-х, будь он проклят во веки веков. Но такого крепко сколоченного и запоминающегося материала у сольного МакКартни ты больше почти нигде не найдешь, даже если выберешь помощь зала и звонок домой. Обязательная вещь!
Ballroom Dancing 4:06


1983 Pipes of Peace (4/15)
Попытка целиком и полностью повторить схему предыдущего релиза не сработала. Даже Джордж Мартин не помог - спасти столь слабые песни оказалось невозможно.
Average Person 4:33


1984 Give My Regards to Broad Street (1/21)

Саундтрек к позабытому (на счастье) одноименному фильму Пол МакКартни воспринял как повод перезаписать заново некоторые вещи The Beatles и кое-что из материала Tug of War. Разбавив это милой отсебятиной, в итоге получил альбом-полукровку, несправедливо называемый критикой бесполезным куском пластмассы. Это не так - несмотря на недостаток нового мощного материала, пластинка несет сильный положительный развлекательный заряд. К тому же главный хит альбома - "No More Lonely Nights" действительно хорош, и гитарист David Gilmour в ней совсем не лишний и сразу узнаваем.
No More Lonely Nights 4:58


1986 Press to Play (8/30)
Продолжаем писать дальше. Хотя иногда возникает желание помолчать или проскочить неудобное место - конец 80-х был самым невзрачным и унылым периодом деятельности нашего любимого Пола. Воедино слились три дефекта: усталость самого автора, глупый поп-саунд 80-х (здесь, правда, чуть менее мерзкий) и отсутствие какой-либо мотивации. Ведь фэны и так покупали его альбомы, а молодежь воспринимала как престарелого миллионера, пишущего музыку для своих домашних животных и овощей из теплицы. Press to Play достаточно наглядно иллюстрирует творческий надир, хотя раз уж мы говорим о музыканте и авторе уровня МакКартни, он не опускается ниже уровня слушабельности.
Angry 3:36


1988 Cнова в CCCP (1991 - 63/109)
Легендарный альбом, записанный специально для погибающего Горбачевского СССР, и до 1991 года попадавший на Запад только контрабандой по суровым разорительным ценам. Не удивительно, что обладание этим диском - дело чести для любого матерого русского меломана. Сама по себе музыка весьма архаична - МакКартни с командой отыгрывает бодрячком древнюю рок-н-ролльную классику и не выпендривается.
Ain't That a Shame 3:43


1989 Flowers in the Dirt (1/21)
Говорят, сэр Пол к 89 году понял, что творчески стагнирует и начал экстренно придумывать, как спасти свое утопающее творчество. В итоге к созданию Flowers in the Dirt он подошел довольно амбициозно... но ощутить это при прослушивании нелегко: на слушателя сваливается привычная охапка легковесных, перепродюсированных опусов, выделить и запомнить с ходу хоть один из которых - задача, за которую бесплатно никто не возьмется.
Distractions 4:39


1990 Tripping the Live Fantastic (17/26)
Монументальная глыба, которая по логике должна нам выдать о сольном МакКартни все. И не делает этого. Почти половина концерта (16 из 37 треков) зиждется на материале The Beatles и это наверняка радовало тех, кто в этот момент находился в зале. Но в домашних условиях такой треклист практически бесполезен, ибо дома можно послушать и настоящих The Beatles. Да и общий объем шоу ошарашивает, не каждый решится с ходу осилить его до самого конца, а слушать концерт кусками - занятие неблагодарное.
Band on the Run 5:10


1991 Unplugged (The Official Bootleg) (3/8)
Логично мыслящему человеку не очень понятно, в чем сокровенный смысл выступления "unplugged" для артиста, половину (причем самую известную) репертуара которого занимают вполне себе минималистичные акустические номера. "Unplugged" от МакКартни можно было бы воспринимать как тавтологию, если бы Пол не придумал изящный выход из ситуации - концерт составлен преимущественно из чужих произведений и давно забытых песен с его дебютного альбома.
Be-Bop-A-Lula 4:05


1993 Off the Ground (5/17)
Попытка оторваться от глупого радио-саунда 80-х и записать ортодоксальную поп-рок пластинку сама по себе похвальна, но к сожалению фундамент для такой смелой заявки выстроен весьма слабый. В итоге получилась самая слабая работа Пола в девяностых.
Hope of Deliverance 3:22


1993 Paul is Live (34/78)
Если ты еще не чувствуешь усталость от многочисленных концертников Пола, то мне остается только удивляться твоей выдержке. Но "Paul is Live" тебя все-таки доконает - это самый скучный его концертник.
We Can Work It Out 2:40


1997 Flaming Pie (2/2)
Этот альбом как никакой другой из поздних опусов певца отдает душком The Beatles - в самых приятных смыслах этого слова. Четырнадцать треков, почти каждый из которых на своем месте и со своим лицом. Даже трудно сказать - старомодная эта пластинка, или просто аккуратнейший закос под старомодность. В любом случае большинство фэнов зовут "Flaming Pie" лучшим альбомом "позднего Макара".


1999 Run Devil Run (12/27)
Альбом, который имеет смысл назвать "Снова в СССР-2", но есть важное отличие - здесь электрики больше, чем в предыдущей попытке, и даже дисторшн услышать несложно. МакКартни с друзьями (в их числе David Gilmour и Ian Paice из двух божественных в русской глубинке ансамблей) вновь переигрывает добротные старинные рок-н-роллы. Но попадается и несколько собственных номеров Пола - столь же простеньких. Бодро и не так уж старчески, как можно того опасаться.


2001 Driving Rain (46/26)
Меланхоличная и добродушная работа, где даже не сразу замечаешь, что посреди всех этих балладных акустических причитаний и переборов изредка пораскиданы весьма современно и смело аранжированные треки. А может причина в том, что где-то к середине альбом реально усыпляет неусидчивого слушателя. Там, где не хватает мелодии, МакКартни теперь может просто подобрать хорошую, мудрую добрую тональность, и даже самая скучнейшая песня начинает работать. И все же МакКартни здесь на редкость сонный даже по меркам МакКартни.
She Given up Talking 4:57


2005 Chaos and Creation in the Backyard (10/6)

Все ждали от Пола ультрамодного, новаторского саунда - даром, что за запись взялся самый прожженный альтернативщик от мэйнстрима продюсер Найджел Годрих. В итоге получили не то, чего втайне боялись, а то чего втайне хотели - абсолютно типичный набор макартневых гармонических переборов. Многие решили, что Пол переосторожничал. Они забыли с кем имеют дело - МакКартни осторожничает всегда!


2007 Memory Almost Full (5/3)
Возможно, этот альбом заслужил еще более радушный прием, но сэр Пол зачастил: никто не ожидал от него новой работы в то время, как многие еще не успели расслушать толком старую. В итоге не все заметили выход этого альбома. А те, кто успел спохватиться, обнаружили, что Пол МакКартни несмотря на бракоразводные дрязги пребывает в прекрасном расположении духа. Это если судить по песням этого диска. С другой стороны, как и все альбомы начиная с "Flaming Pie", этот - слишком "легкая" музыка. Легкая не по восприятию, а по написанию. Нет в ней творческих мук, пиков, провалов и противоречий. А потому даже при наличии интересных мелодий она строит себя необязательный лаунж.


И напоследок: ни в коем случае не забывай, что как любой плодовитый и мастеровитый талантище, МакКартни наплодил неперевариваемое количество внеальбомных синглов. В большинстве своем их несложно найти в бонус-треках последних переизданий. Ну а за некоторыми придется побегать. Самым известным номером неальбомной программы МакКартни можно назвать заглавную тему к фильму о Джеймсе Бонде "Живи и дай умереть".
Live and Let Die 3:15 (1973)
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →