bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

О, нет... только не CD-шоппинг опять!

Позавчера диско-дилер передал мне коробочку заказанных дисков. И ты ведь не думаешь, что я буду о них молчать, пока тайна не умрет со мной.

Сегодня в программе рок, эстрада, авангард, хэви-метал и панк.

[файлы в формате mp3/vbr ~256]

1. ROCK / POP


Serge Gainsbourg (1968) Initials B.B.
Один из лучших альбомов шансонье Сержа его чисто эстрадного периода. Тем не менее "Initials B.B." редко кто приобретает, ибо практически все здешние песни присутствуют в каких-то более широко распространенных компиляциях. К тому же музыка здесь черезчур весела и позитивна, местами балансирует уже на грани клоунства, что не устраивает большинство современных снобов-гинзбурофилов, предпочитающих его потреблять в старческой меланхолической форме. Но лично мне такой жизнерадостный Гинзбур ближе - если уж развлекаться, то по полной.
И даю ответ на немой вопрос "что за инициалы такие - Б.Б?". Это Бриджит Бардо, с которой записан этот альбом.
Torrey Canyon 2:43


Slade (1976) Nobody's Fools (remastered)
В этом году почти все альбомы Slade были переизданы в ремастированной форме, и что особенно ценно - с толпой неведомых официальному рынку бонус-треков. Как и любому здравомыслящему индивидууму, мне и в голову не пришло приобретать всю коллекцию Slade по второму разу, но для "Nobody's Fools" я сделал исключение. Но не потому, что мелодичный и умиротворенный по меркам Slade альбом считается для русских меломанов одним из центров музыкальной Вселенной, как какой-нибудь "In Rock" Deep Purple или "Night at the Opera" Queen. Просто именно здесь я в кои-то веки обнаружил в бонусах две любимые песни, которые уже много лет не мог откопать в нормальном качестве. Именно их я и выкладываю ниже.
Что касается ремастера - то альбом вычищен и отрегулирован на пять баллов. Правда, при этом пропало какое-то ощущение времени, ретро-дух, который на "Nobody's Fools" был силен как ни на какой другой пластинке Slade.
Raining in My Champagne (bonus track) 4:12
When the Chips Are Down (bonus track) 4:15


the Beatles (1965-1968) Anthology 2
Приобретение первых двух (из трех) томов антологий The Beatles я все время из лени откладывал "на потом", и лишь недавно обнаружил, что это "потом" затянулось на десять лет. Я и не заметил. Стало стыдно, пришлось наверстывать. Что касается двухдисковой "Anthology 2", то она представляется наиболее интересной и наименее утомительной для случайного слушателя. Именно на этом томе присутствуют самые забавные неопубликованные песни и наиболее неожиданные и непривычные версии с детства знакомых шедевров. Даже самая безобразная песня The Beatles "You Know My Name" в здешнем сыром и удлиненном варианте непосредственна и привлекательна... а, может, просто окружение располагает.
Strawberry Fields Forever [Take 1] 2:35


Guru Guru (1970) UFO
Это дебютный альбом одного из самых радикальных краутроковых проектов (хотя в данном случае коллектив родом из Швейцарии). Взял из любопытства, но не сказал бы, что оно в итоге оказалось удовлетворенным. Я там и не понял, какой вообще Guru Guru вкладывали смысл в это свое творение. Поначалу оно звучит как джем-сессия в задницу пьяного Джими Хендрикса с группой Stooges или как творение Линка Рэя вусмерть закормленного ЛСД. Ко второй половине диска все окончательно скатывается в хаотический экспериментальный психоделический нойз. Музыка как класс здесь напрочь отсутствует, что делает альбом интересным историческим документом, но малополезным в домашнем хозяйстве предметом. Все же в финальном опусе Der LSD-Marsch какую-то интригующую изюминку я обнаружил. Не уверен, правда, стоило ли искать.
Der LSD-Marsch 8:29


The United States Of America (1968) The United States Of America
Один из самых интересных и экспериментальных релизов 1968 года. Это единственный альбом The United States Of America (хотя бонус-треков с лихвой хватило бы и на второй). Такая музыка на полке должна лежать где-то между альбомами Pink Floyd, Velvet Underground и Soft Machine. И пусть местами "спейс-роковая" экспериментальность зашкаливает за пределы доступности не отуманенному наркотиками сознанию, мелодика лучших песен просто восхищает.
The American Metaphysical Circus 4:57

2. METAL


Iron Maiden (1980) Iron Maiden (Japan)
Iron Maiden (1982) The Number of the Beast (Japan)
Iron Maiden (1983) Piece of Mind (Japan)
Три своих любимых альбома Iron Maiden решил проапгрейдить до японских вариантов. Поводом послужило то, что звучание старой версии "The Number of the Beast" мне тупо резало слух, а "Piece of Mind" казался неестественно плоским и легким. В этом японском мастеринге все это исправлено и доведено до восхитительной кондиции. Что касается музыкального содержимого - как-то глупо рассказывать про главные альбомы Iron Maiden с нуля - все-равно что начать рекламировать в ЖЖ "сержанта Пеппера". Единственное, что хочу добавить - переслушав вчера скопом все это подряд, окончательно утвердился в мысли, что Iron Maiden как были так и остаются самой техничной командой в истории хэви-метала, хотя особенно это стало актуально с приходом нового барабанщика - как раз к альбому "Piece of Mind".
Prowler 3:56 1980
The Number of the Beast 4:52 1982
The Trooper 4:11 1983


Dark Angel (1986) Darkness Descends
Давно забытый трэш-металлический монстр Dark Angel в 1986 году выпустил альбом, который знатоки называют главным конкурентом Slayer'овского "Reign in Blood". Ну я бы не разбрасывался направо и налево такими эпитетами как баранками, но смысл в таких пафосных заявлениях есть. По тяжести и брутальности это точно одно из самых мощных творений 1986 года - на тот момент лишь Kreator, Possessed и Celtic Frost могли составить ощутимую конкуренцию. Если ты знаешь, что "Reign in Blood" и "Pleasure to Kill" - это твое, знай: "Darkness Descends" - тоже будет твоим.
The Burning of Sodom 3:16

3. PUNK ROCK


Sham 69 (1978) Tell Us the Truth
С этого альбома начинается история самого скандального поджанра панк-рока - Oi! Британцы Sham 69 заложили все предварительные основы для этого стиля, и даже стали чрезвычайно популярны на родине, особенно среди пролетарского слушателя. Первая часть дебютника - концертная, но это не тот убогий и мутный концертный сет, который мы привыкли слышать на панк-роковых пластинках. Здесь "живая" часть впечатляет даже больше, чем студийная, а уж хоровые стадионные подпевки фэнов и вовсе приводят в экстаз. Поглядев в интернете, что пишут об альбоме панки, я был весьма удивлен количеству помоев и пинков в адрес "Tell Us the Truth" - никак не ожидал что в мире так много панков, ни хрена в панк-роке не понимающих.
We Got a Fight 2:30


Angelic Upstarts (1979) Teenage Warning
Angelic Upstarts (1980) We Gotta Get out of This Place
Если в лице Sham 69 мы имеем главных предшественников Oi!, то именно про Angelc Upstarts честно можно сказать, что их "Teenage Warning" первый 100% Oi! альбом в истории. Пусть даже само название для этого футбольно/скинхэдского панка было придумано лишь год спустя. Второй альбом несколько мягче, в то время как мелодии еще не так расцвели, как на третьем диске "2.000.000 Voices". Но все же и он - часть обязательной Oi! коллекции.
Teenage Warning 3:02 1979
Police Oppression 3:13 1980


the Boys (1979) To Hell With the Boys
the Boys (1980) We Gotta Get out of This Place
Незаслуженно забытая британская поп-панк группа во все годы явно испытывала больше тягу писать запоминающиеся добротные рок-н-роллльные песни, чем гнать скоростные таранные риффы. Появись они лет на семь раньше - были бы глэм-группой (в какой-то мере так и было, если принимать во внимание предыдущий проект основателей The Boys, группу Hollywood Brats). Третий и четвертый альбомы The Boys меня немного разочаровали - с учетом заслуг первых двух дисков, я ждал большего. Но и здесь есть чем поживиться, даром что фэны звали The Boys "панк-роковыми The Beatles". Преувеличение, но для любителей легкого необременительного панка - то что надо.
Bad Day 2:46 1979
Weekend 2:52 1981


the Lurkers (1978) Fulham Fallout
the Lurkers (1979) God's Lonely Men
The Lurkers стали первым ответом Британии на Ramones, но до уровня нью-йорских трехаккордовиков они явно не дотягивали. Во-первых играли слабовато даже по панковым меркам, во-вторых вокал The Lurkers приятный в малых дозах, в рамках альбома начинает утомлять своей монотонностью. За недолгую карьеру The Lurkers написали с полдюжины классических панк-синглов, почти все из которых присутствуют на этих первых двух альбомах, иногда в числе бесчисленных бонус-треков.
Ain't Got a Clue 2:10 1978
Just Thirteen 2:15 1979

That's all folks!
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments