bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

EMPIRE наносит апоплексический удар

Был удостоен сегодня чести ознакомиться с первым русским номером журнала EMPIRE. Это о кино, если ты не в курсе. Лишь только я открыл первую страницу, как из нее на меня...
Стоп. Об этом еще успеем рассказать.
Давай сделаем небольшое отступление и перенесемся на несколько месяцев назад. Можно с собой прихватить семью и домашних животных.

Британский киноглянец Empire, наряду со своим земляком-конкурентом Total Film на мой взгляд являет собой собрание всего лучшего и нужного, чего мы только способны требовать от киножурнала. Empire педантиченее Total Film, не так упорно старается блистать уместным и неуместным юмором. Но по-любому всегда, везде, в любую погоду и в любой фазе алкогольной токсикации он производит впечатление чего-то очень уместного и полезного для организма.
Русский Total Film издается у нас более чем давно. Каждый, кто хоть раз держал его в руках не кверх тормашками, знает - низкобюджетность его старательно гробит. Это настоящее пиршество издательской жадности! Там не редкость материалы, где редактор забыл сочинить заголовок или вступление: взамен можно полюбоваться отчаянным воплем дизайнера "Впишите сюда заголовок!" на полстраницы. С опечаткой. Однажды я застал там целый абзац на месте преступления: его забыли перевести с английского. Одна радость - это не журнал по парашютному спорту, иначе его ляпы и глюки были бы главной причиной смертности среди русской парашютной диаспоры.
Но окончательно Total Film не загублен: во-первых там пишут очень живые такие, веселые и некосноязыкие наши авторы; во-вторых переводную английскую часть не испоганишь даже самым бездарным русским дублем - слишком высок исходный потенциал.
Отсутствие его главного конкурента - Empire - на нашем рынке всегда казалось нездоровой непостижимой аномалией. И когда в середине прошлого года по городу поползли слухи, что Роман Волобуев назначен рулевым грядущего русского Empire, киноманская общественность распереживалась и стала с нетерпением ждать прекрасных результатов.

Январский номер русского Empire был куплен накануне фейерверков, шампанского и усыпляющих поздравительных речей президента, потому пролежал забытым и нетронутым вплоть до сегодняшнего дня где-то в пропахших оливье дебрях кухни.
Вот я его радостно открываю, и на первом редакционном развороте обнаруживаю подозрительнейшую, прямо скажем, штуковину. В глаза бросается аксетично сверстанный рассказ о "Мелодраме про чувство вины, которую можно смотреть до бесконечности".  Фильм месяца "Искупление".
Здесь любой бы на моем месте насторожился, забеспокоился и сгруппировался из соображений безопасности. Еще бы! С чего начинаются все нормальные киножурналы, включая родной английский Empire? Правильно! С веселых новостей, глупых зрелищных картинок и анонсов срывающих две башни блокбастеров, которые вот-вот к нам придут, разметая бокс-офис на своем пути.
Да, я в курсе, что "Искупление" (Atonement) - главный кандидат на "Оскар" этого года, его запросто можно обозвать "Возвращение английского пациента" и не поперхнуться. Но открывать новое, нераспробованное публикой издание душеспасительной экранизацией зевотного романа о Второй Мировой - все-равно что начинающему поп-рокеру открывать дебютный альбом 25-минутным соло на клавишных. Блок вполне себе увлекательных и почти не устаревших новостей был мною обнаружен уже где-то ближе к середине. Когда было уже не до новостей.
Дальнейшее ознакомление с работой русского Empire привело меня к выводу, что от английского он отличается примерно так же, как наш мужской глянцевый Esquire от буржуйского. То есть не только не имеет ничего общего, но и не хочет иметь, и в глубине души старательно открещивается.
Мой любимый, простенький индикатор градуса интересности кино- или музыкального издания - чтение разгромных рецензий на разновсяческий убогий трэш. Тогда критики оттопыриваются по полной, метают каламбурные громы, эпиграммные молнии, в общем, превращаются в литературных годзилл и раскрывают все грани деструктивного характера. Так вот в Empire трэш вообще отсутствует как класс. То есть даже если он есть, его как бы и нет. Что ни фильм - так образец сурового режиссерского видения, или же редкая неудача достойнейшего из талантов. Зато сентенций об удивительных глубинных смыслах десятиминутной демонстрации профиля главного героя на фоне бочки с дрожжами здесь пруд пруди.
Даже вечно спасающая от скуки инфографика здесь посвящена теме, которую редакция под прессингом депрессии, наверное сочла увлекательной: "Статус лирического героя в творчестве А.Н.Сокурова".
Одним словом, журнал полностью снял с себя какие-бы то ни было развлекательные функции. Последнее доказательство - макет. Он возвращает нас в славные девяностые - угрюмые квадратные боксы, перемежаемые с кинокадрами, отобранными - как мне показалось - из того же самого принципа максимальной угрюмости.
Нет, с точки зрения дотошного синефила это издание - безусловная победа науки над популярностью. Он будет просто счастлив, почувствует себя на 10 лет старше и на 20 IQ умнее. Но здесь даже нет ощутимого присутствия артхауса или извращенного трэша, то есть синефильскому снобизму читателя все-равно поживиться нечем.
В итоге у меня абсолютно никаких идей относительно того, чем русский Empire собирается завоевать аудиторию, которая с перепугу может принять его за гипертрофированный фестивальный вестник. Хороший слоган для него: "скучно о скучном".
С другой стороны - а вроде и хороший, крепко сколоченный журнал. Только перечитывать его под привычным лого Empire было так же неуютно, как ступать на стоящий эскалатор или под видом "Терминатора - 2" получить снятую ручной камерой философскую притчу Гаса Ван Сента о тенях бурундуков из прошлого.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments