bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

THRASH METAL BLITZKRIEG

Материал посвящается памяти
ветерана металлической журналистики
Александра "Пожарника" Кудрявина,
ушедшего из жизни в канун
Новогодних торжеств.


Наверное, ни один из поджанров хэви-метала не породил такое громадное число течений и разновидностей за столь короткий срок, как это сделал трэш-метал. При этом - что особо удивительно - несмотря на непрерывные мутации трэш-метал оставил за собой право не терять фамильных черт. Он был и остался быстрым, жестким, агрессивным и (если не считать подавшихся в лоно MTV собирателей "платины" Metallica и Megadeth) андеграундным. Что в итоге его и похоронило для масс - последние 15 лет трэш-метал, наверное, был самым неактуальным, невостребованным, и по сути забытый металлический стиль.

Но не буду изводить здесь много бумаги. Лучше сразу перейдем к экшену.

[все треки в формате MP3 vbr ~256kbit]
Основой для трэш-металла - помимо очевидного влияния Motorhead - послужили два диаметрально противоположных и презирающих друг друга жанра. Первобытный блэк-метал (что ты наверняка легко заметишь, послушав указанную песню британцев Venom) и самые жестокие формы панк-рока (такие команды, как Discharge, G.B.H. или Minor Threat, влияние которых открыто признавали все от Metallica до Sepultura).
Heaven's on Fire • 1982 • 3:42 • Venom
The More I See • 1983 • 2:03 • Discharge

В 1983-1984 году в пьяном тинейджерском угаре сформировалась самая первая - американская - школа трэша. Это были группы, весь энтузиазм которых был направлен на создание как можно более скоординированного шума при максимально доступных скоростях. Еще одним принципиальным отличием трэш-метала от предыдущих металлических стилей - полный ритмический беспредел, когда разгон с места до 100 км/ч осуществлялся за одну секунду, и в самый неожиданный момент группа могла затормозить, чтобы уши слушателя оторвало остаточной инерцией. Американцы в основном действовали на двух фронтах - в Калифорнии и Нью-Йорке. И хотя большинство современников более-менее знакомы лишь с деятельностью титанов Metallica, Megadeth и Slayer, славных имен в середине 80-х хватило бы на несколько томов "их разыскивает милиция".
A Lesson in Violence • 1985 • 3:53 • Exodus
Sin • 1986 • 3:25 • Nuclear Assault
Burnt Offerings • 1987 • 5:05 • Testament

Всего годом позже неожиданно для всех прозрение накрыло немцев. Первобытные, я бы даже сказал варварские трэш-метал группы там ломанулись расти как мухоморы под проливным дождем. Германская школа трэша принципиально отличалась от американской - там царил более суровый, низкобюджетный нрав, гораздо сильнее ощущались злодейские блэк-металлические корни. Главной тевтонской трэш-троицей провозгласили Destruction, Kreator и Sodom, и их появление произвело впечатление даже на американцев - именно такой германский трэш стал основой для грядущего дэт-метала.
Life Without Sense • 1986 • 6:24 • Destruction
Electrocution • 1987 • 3:14 • Sodom

Один из самых интересных и важных для андеграундного шума музыкальных гибридов получил прозвище "кроссовер" - нестрого дозированный коктейль из трэш-метала и панк-рока. Первопроходцами жанра стали Suicidal Tendencies и D.R.I. Дальнейшее развитие кроссовера привело к появлению термина трэш-кор, который в Нью-Йорке уже к концу 80-х превратили в довольно сомнительный (и живой до сих пор) жанр рэп-кор.
Modern World • 1988 • 4:16 • D.R.I.

Хотя сперва трэш-метал позиционировал себя как исключительно хамское и жестокое порождение зла, к середине 80-х его взяла на вооружение более безобидная публика - скейтбордисты. Их прикололи заводные бодрые ритмы, под которые совсем не жалко ломать себе кости. Все это вылилось в появление отдельного течения трэш-метала, которое условно можно обозвать скейт-трэшем. В скейт-трэше процветал культ "моша" (mosh) - этакий металлический аналог пого, включающий кувыркание со сцены и хэдбэнгинг. В этом особенно преуспели американцы во главе с живописными весельчаками Anthrax. Неудивильно, что деяния современных скейт-панковых команд (вроде NOFX и Pennywise) неуловимым образом напоминают те самые лучшие скейт-трэшевые опусы 85-89 годов.
Caught in a Mosh • 1987 • 5:00 • Anthrax
Never Say Never • 1988 • 4:59 • Overkill

Самым удивительным коллективом, который вечно вырывался на десять шагов из общего потока значились швейцарцы Celtic Frost. В принципе, они успели отметиться и в блэк-метале, и в дэте и думе и индастриале. К 1987 году они уже носили статус первой авангардной трэш-металлической группы планеты.

Rex Irae (Requiem) • 1987 • 5:59 • Celtic Frost

В стремлении брутализировать все и вся, самые находчивые трэш-металлисты незаметно для себя переступили границу, отделявшую трэш-метал от еще несформированного дэт-метала. Так на свет появились первые трэш-дэтовые коллективы - в первую очередь Possessed или канувшие в лету немцы Protector.
Holy Inquisition • 1987 • 3:22 • Protector

Каким-то непостижимым образом трэш-метал стал источником для бессовестного развлечения. В какой-то момент многие музыканты осознали, что внешне серьезная музыка вполне может стать источником для хиханек да хаханек. Комедийный трэш (его вполне можно выделить в отдельное течение) в основном вырос вокруг кроссовера (S.O.D., M.O.D, Lawnmower Deth), но были и чистокровные трэш-банды, которые почему-то обожали петь исключительно про пиво (Acid Drinkers, Tankard, Tom Angelripper). Пили они его что ли?
No Glove No Love • 1989 • 2:52 • M.O.D.
Chemical Invasion • 1987 • 5:27 • Tankard

В противоположность любителям пива самые матерые музыканты справедливо решили, что сложно структурированый трэш-метал - благодатная почва для мудрых и технических экспериментов. В 1986-1987 годах появились первые образцы прогрессив-трэша (в то время их еще звали техно-трэшем). Самым зрелым, новаторским и техничным прог-трэшевым продуктом стали ныне напрочь забытые немцы Mekong Delta, за считанные месяцы набравшие неисчислимое число последователей.
True Lies • 1988 • 5:37 • Mekong Delta

Более редким и интересным для науки экземпляром в стане прог-трэша были канадцы Voivod (нынче известные как новый дом Джейсона Ньюстеда из Metallica). Их космический метал можно было без зазрения совести назвать психоделическим трэшем.
Tribal Convictions  • 1988 • 4:52 • Voivod

Все же больше всего удивления даже у самых закаленных трэшеров вызвало появление трэш-метал групп с девушками у микрофона. Сабина Классен из Holy Moses стала первой трэш-метал дивой - хотя слушая их записи далеко не каждый в состоянии догадаться, что это "поет" девушка.
Locky Popster • 1989 • 3:44 • Holy Moses

В истории трэш-метала есть один очень странный необъяснимый момент - будучи безмерно популярным жанром в Германии и США, породив множество локальных сцен везде - от России до Бразилии, наименьшее распространение он получил на родине хэви-метала - в Британии. Единственное в связи с чем можно вспомнить англичан - проект Skyclad, ставшим первым удачным фолк-трэшевым коллективом.
Cry of the Land • 1993 • 4:24 • Skyclad

Трэш-метал умер молодым - его развитие было столь бурным, что он выгорел буквально за 5-6 лет, уступив дорогу еще более суровым и экстремальным жанрам. Последней главой в его биографии стало появление ньюскульных трэш-банд. В основном они имели более рельефно выступающий хардкоровый характер, и этот путь был достаточно интересным, чтобы на него могли ступить такие группы, как Sepultura и Pantera. Впрочем, последних некоторые специалисты обвиняют в том, что они позаимствовали свой стиль у менее популярных коллег - Exhorder.
Exhorder  • 1990 • 5:13 • Exhorder
Fucking Hostile • 1992 • 2:49 • Pantera

В общем, печально, что все это так закончилось - как ни крути именно трэш-метал (вкупе с дэтом) был квинтэссенцией настоящего металлического духа, силы воли и звука. Занимающий нынче эту нишу нью-метал на фоне классического трэша довольно жалок и несуразен (если кто не согласен - пусть забросает меня поребриками). И ведь кто-то явно по ним скучает - недаром последний альбом Slayer "Christ Illusion" стартовал в американских национальных чартах на пятом(!!) месте. Впередсмотрящие с вахты уверяют: где-то на горизонте проглядывает ренессанс некогда похороненного стиля.

That's all folks
 
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments