bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Наушники для плееров Hi-Fi: Audio-Technica ATH-EM700

В прошлогоднем ликбезе по портативным наушникам для плееров я говорил, что этот рынок упирается в потолок 70 долларов. Дороже можно найти лишь наушники с шумоподавлением, либо балансно-арматурные внутриканальные затычки (в дальнейшем будем звать их БАВ). Это меня всегда удивляло, ибо качество даже самых интересных накладных моделей от Sennheiser и AKG лично мне представляется недостаточным, и в общем-то есть пространство для роста.

Последние полгода я пользовался БАВ Ultimate Ears Super.fi 3 (в Москве они стоят около 4.000 рублей, что почти в два раза выше их американской цены) и - признаюсь - кроме завышенной стоимости не имею к ним ни малейших претензий.
Все же ни одни плеерные ушки у меня больше полугода не живут - вот и на них в итоге от мороза лопнула изоляция провода. И хотя сам кабель цел и наушники продолжают прекрасно играть, я решил перестраховаться и взять запасной комплект.

И вот тут меня опять потянуло на эксперимент. Дело в том, что выяснилось - на московском рынке все-таки присутствует один-единственный производитель, который предлагает классические накладные плеерные уши по цене от 100 долларов и выше. Это японская компания Audio-Technica.

После пятидневных проволочек, курьер www.pleer.ru привез таки мне модель Audio-Technica ATH-EM700. Вообще-то я никогда не покупаю аудио-компоненты не потрогав и не послушав (и тебе не советую). Но здесь не было совсем никакого выбора - это единственные плеерные уши за 3.000 рублей ($120).
Кстати, цена не завышена - на западных сайтах они оцениваются примерно так же, кое где и подороже. К тому же среди десятков разбросанных по моей квартире наушников есть уже одни Audio-Technica - крупные "домашние" ATH-AD700, которые я до сих пор считаю одной из лучших покупок за свою многолетнюю практику. Они просто чудесны.

Но перейдем к их младшему уличному собрату ATH-EM700. Они совсем крохотные (на фото я для масштаба поставил компакт-диск):



Конструкция.
Сделаны они очень оригинально - защелкиваются прямо на ухе, что не обеспечивает плотного контакта, но невероятно комфортно. К тому же они очень легкие и совершенно не ощущаются на голове (это, кажется, фирменный знак Audio-Technica - то же самое можно сказать и об их других, даже массивных моделях).
Провода.
Тонюсенькие и хлипкие на вид. Так что запас прочности остается под вопросом.
Дизайн.
На пять с плюсом. Это действительно редкая красота.
Звукоизоляция.
Как класс отсутствует. Хотя наушники по конструкции закрытые, общение с внешним миром у них такое же, как у открытых моделей. В метро будут проблемы.



Звучание.
Практически все сайты и рецензенты в один голос кричат, что эти наушники - настоящий hi-end и что такого звука больше нигде и никогда не услышишь. И вот тут я вынужден с ними не согласиться. У наушников есть определенные проблемы, иногда критичные.

Испытания проводились на плеере iPod 80Gb (пятое поколение) и на "телефонном" выходе усилителя Cambridge Azur 640a. Lossless файлы.

Звук у них прямолинейный как бетонная стена. Это хорошо. Никаких массивных басов нет и в помине. Зато басы очень детальные, упругие и по-настоящему красивые. Практически весь джаз (от Оскара Петерсена до Джона Зорна), симфоническую музыку и акапеллу они отыграли на ура. Никакие плеерные модели Sennheiser, Koss, Philips, AKG, Sony к такому даже близко не приближались. Чайковский звучал даже лучше, чем на Ultimate Ears. Панорамность вполне обыденная, детальность - выше среднего, но не фантастика.

И все же где-то в нижнем сегменте высоких частот проскакивает фальш. "Медь" на альбоме Glenn Miller Orchestra "In the Digital Mood" дает сбои. Но они были некритичны.
С переходом на рок-музыку эта проблема резко обострилась.
Первый провал: песня "The Song Remains the Same" Led Zeppelin. Гитары резонируют до рези слуха. Та же беда с вокалом Фредди Меркьюри в "Death on Two Legs" (в других песнях "A Night at the Opera", как ни странно, все ОК). Трэш-метал тоже неровен - если с Kreator и Megadeth все гладко, то Mekong Delta и Cryptic Slaughter наушники вообще не осилили. Экспресс-перебор показал, что мягкий рок наушники любят ("Abbey Road" The Beatles хорош), а вот с жестким ведут себя непредсказуемо. А электронную музыку в них слушать можно, но скучновато.
Воткнул для сравнения дочуркины AKG K26P (сейчас их можно купить всего-то за 700 рублей) и пришел к мысли, что тяжелый рок на них зачастую слушать комфортнее.
Впрочем, со временем, когда Audio-Technica разогреются, ситуация улучшится, но сомневаюсь, что радикально.

В общем, я хорошо себе представляю в этих наушниках японца, который под звуки Моцарта объезжает на велосипеде свои безлюдные тихие плантации васаби. Но рокер-москвич в центре города будет чувствовать себя немного облапошенным.

Все вышеперечисленные проблемы можно было бы игнорировать, если не знать, что БАВ-наушники с ними справляются легко и без напрягов. Другое дело, что внутриканальные ушки вроде Ultimate Ears, Etymotic и Shure со временем тоже утомляют - постоянно куролесить по городу с плотно забитыми в голову затычками иногда начинает раздражать. Да и уход на ними тяжеловат.

Вердикт:
С учетом того, что накладные наушники Audio-Technica это единственный hi-fi представитель классических плеерных накладных ушей, вынужден признать, что эта технология действительно тупиковая. Неудивительно, что остальные производители от нее отказались.

Оценки:
Звук:
Удобство:
Дизайн:
Цена:
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments