bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD-шоппинг. Часть 1: опера

На этой неделе случайные прохожие могли наблюдать, как я уезжаю из "Пурпурного Легиона" с целым мешком обновок. Отчет о покупках я решил разделить на три части: опера, джаз и поп/рок. Начнем с буквы "О" - опера.

В понедельник я проснулся посреди ночи в холодном поту. Мое сознание насквозь пробурила страшнейшая мысль: я вдруг понял, что в моей домашней коллекции напрочь отсутствует целый жанр! Опера. Сначала я хотел покончить с жизнью самоубийством и повеситься, но потом передумал и решил застрелиться. Воскреснув, направился в магазин, озадачив продавца просьбой: "выдайте мне самое-самое-пресамое лучшее, что есть в опере, с чего легко начать ее любить".

[файлы в формате mp3/vbr ~256]


Carmen  (Maria Callas, Nicolai Gedda, Andrea Guiot) 1964 2CD
Автор: Bizet
Будучи преданнейшим поклонником Марии Каллас, продавец сперва торжественно вручил мне каноническую запись самой запиленной оперы всех времен и народов. Я не посмел отказаться. Онлайновые критики реагируют на этот альбом дружно. Они признают, что есть куда как качественнее записанные версии "Кармен". И что можно найти записи с более мощным дирижированием. Но при том лучшей вокальной партии Кармен, чем здесь, не найти нигде и никак. В это легко верится. Кстати, это единственная полная версия "Кармен" с участием Каллас. Она никогда не выступала с этой оперой на сцене.
Acte 1 - Pres des ramparts de Seville (Carmen-Jose)


Rigoletto  (highlights: Maria Callas, Tito Gobbi, Giuseppe Di Stefano) 1956
Автор: Verdi
Опять Каллас, на этот раз в окружении безумно экспрессивных и прекрасных голосов партнеров Тито Гобби и особенно прекрасного Джузеппе Ди Стефано. Это не цельная версия "Риголетто", а выборка избранных арий, что несколько снижает художественную ценность, но зато повышает развлекательную функциональность. После прослушивания этой записи никак не могу избавиться от мысли, что итальянскую оперу надо слушать только с итальянскими мужчинами-певцами - они не столько даже поют, сколько разговаривают языком оперы, как будто мама родила их специально для этого.
Callas,Gobbi / Tutte le feste al tempio


St. Matthew Passion (John Eliot Gardiner) 1989 3CD
Автор: Bach
А это показательный и назидательный образчик того, что обычно зовут аутентичным исполнением. То есть запись произведения в условиях максимально приближенных к оригинальным на соответствующих старинных инструментах. Дирижер Джон Элиот Гардинер считается одним из главных умельцев в воплощении аутентичного барокко, а его запись оперы (или оратории) "Страсти по Матфею" Иоганна Себастьяна Баха отмечается как почти неповторимый шедевр. Вообще, слушая эту безумно красивую музыку я очень долго думал о том, какого черта вся планета кормит себя какими то дешевыми музыкальными суррогатами типа саундтреков Вангелиса, хотя в соседнем отделе музыкального магазина можно купить вещь несопоставимо более высокого уровня.
В целом этот тройной бокс-сет вызвал у меня состояние близкое к культурному шоку. Не знаю, насколько я часто смогу его переслушивать, но что он мгновенно стал одним из любимейших альбомов в моей коллекции - это факт, с которым мне предстоит умереть (надеюсь, нескоро).
Kommt, ihr Toechter (Chorus)


Roberto Alagna "Bel Canto" 2002
Весьма популярный наш современник Роберто Аланья - француз с сицилийскими корнями - бесконечно влипает в дурацкие скандальные истории. Самая известная из них - бегство со сцены Ла Скала после того, как его освистала галерка. К счастью,
Роберта нашлось кому заменить, но заменителю (Антонелло Паломби) пришлось выступать на сцене в джинсах и черной рубахе. Несмотря на регулярно вытворяемые глупости, Роберто считается одним из красивейших голосов мировой оперной сцены, и на этом альбоме он упражняется в Bel Canto - попросту говоря, красивых песнопениях. Лично мне его голос более, чем понравился, и я уже взлелеял мысль сходить на его перфоманс, если вдруг нелегкая занесет тенора в эту треклятую Москву.
Veleno e l'aura ch'io respiro! - Donizetti (Poliuto)


Cecilia Bartoli & Bryn Terfel "Duets" 1999
А вот этот непередаваемо чудесный диск за два дня я переслушал раза три-четыре! Две самых харизматичных персоналии современной оперной сцены - итальянка Чечилия Бартоли и валлиец Брин Терфель (похожий на Джека Блэка) объединяют свои усилия, в итоге получая бесконечно позитивный результат.
Quanto amore! Ed io spietata! (L'elisir d'amore)


Norma (Joan Sutherland, John Alexander) 1965 3CD
Автор: Bellini
В качестве альтернативы Марии Калас мне предложили ознакомиться с пением австралийской оперной дивы Джоан Сазерлэнд. Вот ее сопрано на человека далекого от оперы должно производить эффект термоядерной бомбардировки - это не женщина, а настоящая сирена. Валькирия с рупором. Хотя о ней обычно вспоминают в контексте Вагнеровских постановок, даже в опере Беллини "Норма" она способна оглушить и свалить с ног любой удачно подвернувшейся нотой. Я в ступоре и не в состоянии сопротивляться.
Casta Diva (Norma,Oroveso,Coro)


В следующих двух обзорах покупок: джаз и рок/поп, музыка и для нервных и не для слабонервных.
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments