bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

CD-шоппинг

Суббота. Какой прекрасный день, чтобы достойно встретить воскресенье. Поэтому вместо пьянства займусь я с утра рецензированием.

POP, ROCK, METAL.

Metallica • Frank Black • Cake • Serge Gainsbourg • Giorgio Moroder • Exumer • Autopsy


METALLICA
"KILL'EM ALL" (Japan CD) [1983]

"RIDE THE LIGHTNING" (Japan CD) [1984]
"MASTER OF PUPPETS" (Japan CD) [1986]
"...AND JUSTICE FOR ALL" (Japan CD) [1988]
"GARAGE INC." (Japan 2 CD) [1984-1998]
Первые четыре альбома и сборник кавер-версий забытой, недооцененной и мало кому известной калифорнийской трэш-металлической группы из Северной Америки. Metallica появилась в 1982 году и имела все шансы стать такой же знаменитой и прославленной командой, как их более удачливые коллеги из Testament, OverKill или Death Angel, но регулярные смены состава, лейблов и неконтроллируемый алкогольный образ жизни привели к тому, что сегодня эта группа известна лишь специалистам и собирателям металлических редкостей и курьезов.
После себя группа оставила довольно богатое наследство - около десятка альбомов, лучшие из которых - к счастью - все еще можно найти в продаже, в том числе и в коллекционном японском "картоне". Также, насколько мне известно, их бывший бас-гитарист сейчас играет в канадской группе Voivod, и еще кто-то из старого состава засветился в Megadeth. В общем, я очень рад, что у меня нашелся повод рассказать об этом достойном большей славы коллективе.

Ни один из альбомов Metallica по сей день ни разу не ремастировался. Хотя в последние годы их каталог подвергся целому ряду переизданий с разным оформлением и даже на разных лейблах, мастер-ленты оставались по-прежнему нетронутыми. Этот тираж - не исключение, но при этом явственно ощущается пресловутый японский апгрейд - тот самый японский призвук, который безумно обожают многие меломаны (и я  в их числе).

Если говорить об оформлении, то для данного перевыпуска в картонной упаковке "под мини-винил" за основу первых трех альбомов (1983, 1984 и 1986) взяли нестандартные релизы - коллекционеры помнят, что в конце 80-х все три диска выходили в двойных альбомных версиях на 45 оборотов. Потому в треклисте упоминаются аж четыре стороны пластинки (по паре песен на каждой), а сам картон сделан с разворотом. Альбом 1988 года оставлен в оригинальной японской форме, то есть с бонус-треком "The Prince" в финале. Оформление "Garage, Inc" также скопировано с винилового трехдискового издания.

Дебютник "Kill' Em All" (25 июля 1983) до сих пор остается моим любимцем - несмотря на фантастически тупую зловредную лирику (даже оригинальное название альбома было задумано как "Metal Up Your Ass"). "Ride the Lightning" (30 июля 1984) мог бы стать еще лучше, если бы не пара абсолютно бесполезных треков в самой середине ("Escape" и "Trapped Under Ice") и слегка невнятный саунд-продюсинг - в японской версии более терпимый, правда. "Master of Puppets" (26 марта 1986) - настоящий летний трэш-металлический блокбастер, к которому предъявлять претензии может лишь клинический извращенец. "...And Justice For All" (25 августа 1988) завершает череду классических трэш-металлических опусов Metallica, после него я - как ни стыдно признаться - потерял всякий интерес к деятельности группы. Собственно и кавер-альбом "Garage, Inc." я приобретал исключительно ради треков 80-х - очаровательного мини-альбома "Garage Days Re-Revisited" (август 1987) и би-сайдов 1984 года. Более поздние кавер-версии меня не устраивают по целому ряду причин - но в первую очередь из-за сомнительного подбора самого материала. Ну вот, возьмем даже Ника Кейва - как ни крути, но "Loverman" самая смурная и тягостная песня с его альбома "Let Love In", а версия Metallica ее не только не разукрасила, но сделала и вовсе невыносимой. А удлинять в два раза лаконичные и минималистичные песни Discharge - это что ж за арт-перфоманс такой? Какая цель преследовалась, объясните.

Но больше ворчать и брюзжать нет сил - лучше сразу скажу, что японское собрание Metallica принесет свет и радость в любой, даже самый запущенный дом, куда никогда не проникало сияние солнца, и где даже дети ночуют в гробах. Достать диски несложно - недавно я их встречал в магазине "Союз" (м. "Третьяковская") по вполне гуманным расценкам.
Metal Militia


BLACK FRANCIS "BLUEFINGER" [2007]
На прошлогоднем альбом Фрэнк Блэк сделал финт ушами, временно переименовав самого себя в Блэка Фрэнсиса. Тем самым, дескать, намекал, что никакой он не ритм-энд-блюзовик и кантри-рокер, а самый настоящий инди-рокер, как во времена Pixies. Те из фэнов, кто повелся на уловку, не прогадали - это действительно классный альтернативный рок от одного из его отцов-основателей. Но с Pixies сравнивать не следует - на мой взгляд, такой альбом мог быть записан Фрэнсисом где-то между "Teenager of the Year" и "Cult of Ray". В любой песне каждой есть одна-две фишки, которые делают ее запоминающейся и интересной. Но этого недостаточно для того, чтобы поднять Блэка на собственный уровень 15-летней давности. Ну и бог с ним, все-равно хорошо.
Tight Black Rubber


CAKE "PROLONGING THE MAGIC" [1998]
Поразительно, с каким тупым упрямством западные критики третируют и гнобят этот псевдо-инди поп-роковый коллектив. Когда я читаю разгромные зарубежные рецензии на альбомы Cake у меня складывается впечатление, что за границей под этим именем продают альбомы какой-то совсем другой группы. Потому что все пять альбомов Cake просто прекрасны - это самая чистосердечная, непретенциозная и мелодичная рок-музыка последних десяти-двенадцати лет. Ну разве что только самый их известный альбом "Fashion Nugget" (тот самый, где "I Will Survive") меня радует меньше остальных. "Prolonging the Magic" вышел вслед за ним - и это наиболее бодрячковая работа Cake, собственно больше описывать и нечего - у них все пластинки бизнецы-братья, даже если просто смотреть на обложки.
Sheep Go to Heaven


SERGE GAINSBOURG "HISTOIRE DE MELODY NELSON" [1971]
Как человек, который абсолютно не разбирается во французской музыке, я все же наберусь наглости заявить, что это лучший альбом, когда либо записанный в этой маленькой экзотической европейской стране. Просто потому, что я не представляю, что можно создать нечто превосходящее. Абсолютно совершенная работа, выходящая далеко за границы традиционной поп-музыки, и альбом, который я был обязан включить в список 10 самых сексуальных записей всех времен, но он просто не попал ко мне в руки вовремя.
Melody


GIORGIO MORODER "E=MC2" [1979]
Второй по популярности альбом одного из ключевых архитекторов электронной музыки, обладателя "Оскаров", хитмейкера, продюсера, соавтора "Call Me" Bliondie и основателя студии Musicland, где записывались, кажется, все - от Элтона Джона до Led Zeppelin. Альбом "E=MC2" сопровождается громким заявлением: "first electronic live to digital album". Утверждение не бесспорное, но статус Мородера как первопроходца почти во всех танцевальных электронных сферах непоколебим. Этот альбом нынче весьма и весьма старомоден, но представляет большой исторический интерес. Ну а те, кто застал всю эту музыку еще в те времена, вообще могут с ума сойти от ностальгического оргазма.
Baby Blue


EXUMER"RISING FROM THE SEA" [1987]
Одна из тех пластинок, которые можно слушать в одном-единственном случае - если в твоем доме это крутилось в далекой молодости. Примитивнейший жесткий германский трэш-метал, звучащий то ли как нечто среднее между Destruction и Possessed, то ли как тевтонский аналог русской группы Shah. Их второй альбом принято считать не очень удачным, но меня он каким-то чудом в свое время зацепил, и с этим бороться бесполезно.
The First Supper


AUTOPSY "SEVERED SURVIVAL" [1989]
AUTOPSY "MENTAL FUNERAL" [1991]
Проект бывшего барабанщика группы Death на первых порах столь минимально отличался от Шульдинеровского детища, что "Sever Survival" даже прозвали "Scream Bloody Gore - 2". Впрочем, кое-какие инновации в дэт-металлическом жанре Autopsy произвели - например, принято считать что именно на основе их дебютного альбома был получен рецепт шведского дэт-металлического саунда (Entombed, Grave и иже с ними). Второй альбом - такой же кровожадный и варварский, как и первый, отличается несколько большим разнообразием - там даже можно расслышать риффы а-ля Black Sabbath, если не лень перетерпеть чудовищно грубое продюсирование. Для любителя олдскульного дэт-метала и тот и другой диск - великая радость, даром, что Autopsy стали одной из самых первых звездочек жанра на заре его становления. Не говоря уже о том, что здесь тьма кишков, гниющих мозгов и расчлененки. Что еще надо, чтобы весело встретить старость?
Service for a Vacant Coffin (1989)
Twisted Mass of Burnt Decay (1991)
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments