bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD-шоппинг

POP • ROCK • SURF • HARD ROCK • INDIE • EMO
The Move • The Attack • The Surfaris • Jacques Brel • Uriah Heep • Pink Floyd • Dag Nasty • Pixies


THE MOVE "The Move" [1968 / special remastered 2CD edition, 2007]
Не припомнит мой маленький мозг, когда в последний раз я с таким нетерпением, потирая руки, предвкушая и облизываясь ждал не чей-то новый альбом, а переиздание. Наверное, такое было добрых семь лет тому назад, когда Rhino Records принялись переиздавать дискографию Ramones с тьмой раритетных бонусов. И вот в конце прошлого года из заграницы пришла депеша, что на радость любителям древностей переизданы два первых альбома британцев The Move. Второй альбом "Shazam!" у меня и так в превосходной форме, но вот дебютник требовалось улучшить радикально.
Если ты не в курсе, The Move - самая угарная, раздолбайская, мелодичная и забавная британская рок-группа конца 60-х - начала 70-х. Возможно лучшая из числа тех, о которых почему-то почти никто ничего не слышал. Со временем, постепенно и незаметно для посторонних глаз The Move переросли в новый проект ELO, но это уже совсем другая история. Но в 1968 году они гордо торчали в британских чартах с психоделическим поп-роком, символизируя собой потерянное звено между The Beatles и The Turtles.
Двухдисковое переиздание дебютника, оправдало ожидания лишь частично. Ремастеринг оригинальной моно-версии улучшил бедовое качество оригинала не сильно. А из стерео-версий тех же треков (которые представлены на втором диске) целиком пересобрать альбом не получится - кое-каких вещей все же не хватает. Зато теперь у нас, помимо тучи цветастых фото, есть все ранние синглы The Move, а это само по себе неописуемое чудо. И советую обратить особое внимание на "I Can Hear the Grass Grow", перепетую года три назад группой The Fall.
• • • > Yellow Rainbow
• • • > I Can Hear the Grass Grow


THE ATTACK "About Time! The Definitive Mod-Pop Collection" [1967-1969]
Господин hallucalation более чем удачно посвятил меня в таинство группы Creation, после чего я решил ему доверять, и по его совету заказал альбом еще одной напрочь забытой британской мод-роковой команды - The Attack. В отличие от Creation, которые все ж таки смогли при жизни выпустить один альбом в 1967 (да и то условно говоря, ибо вышел он только в Германии и по сути был сборником синглов), The Attack так и не разродились лонгплеем, и почти все их наследие было собрано по разрозненным кусочкам на этом сборнике.
Примитивно говоря, если Creation - это гаражная версия The Who, парней из The Attack я бы охарактеризовал как гаражную версию Small Faces. С той немаловажной поправкой, что они мне понравились даже больше, чем Small Faces. Особой гиперпанковой жести и революционности здесь никак не наблюдается, но так ли оно нужно, если каждая вторая песня сама по себе - несостоявшаяся классика? И еще я не понимаю, как The Attack умудрились сделать восхитительную ковер-версию "роллинговской" "Sympathy for the Devil" - десятки коверов этой песни, слышанные мною раннее были абсолютно беспомощны. Значит, можно все-таки, если захотеть.
• • • > Magic in the Air
• • • > Sympathy for the Devil


THE SURFARIS "Wipe Out / The Surfaris Play" [1963]
В моем достаточно обширном собрании серф-рока почему-то катастрофически не хватало одного коллектива, который принято считать системообразующим в этом незамысловатом жанре. The Surfaris прославились композицией "Wipe Out", наверное, одной из трех наиболее знаменитых серфовых тем наряду с "Misirlou" Дика Дейла и "Pipeline" The Chantays.
На этом CD собраны целиком первые два альбома The Surfaris. Признаться, я ожидал типичный проходной инструментальный серф-рок, приятный на слухх, но ни к чему не обязывающий. Я ошибался. Это действительно впечатляющий коллектив с очень мощным саундом и идеальным подбором материала. Кроме гитариста (который является мотором почти каждой серф-роковой банды) следует особо отметить чрезвычайно активного барабанщика - где-то его назвали прототипом Кита Муна, и это не совсем преувеличение.
Каждый из этих альбомов тянет на твердую четверку, но в сумме они честно зарабатывают на полбалла больше.
• • • > Wipe Out
• • • > Baja


JACQUES BREL "Quand on n'a Que l'Amour" [1953-1957 2CD]
Печальный недостаток заказов дисков через дилера - иногда привозят не совсем то, что имелось в виду. Помнится, лет пять назад мне вместо дебютника гаражной группы The Seeds привезли одноименный альбом какой-то никчемной американской фолк-роковой группы Seeds. Вот и сейчас заказывал двойной сборник лучших песен французского крунера Жака Бреля "Quand on n'a Que l'Amour" 60-70 годов. Вместо этого пришел тоже двойной, но совершенно иной сборник его ранних записей 50-х годов. С убогим оформлением и коротким треклистом. Всего-то 25 вещей, которые прекрасно бы уместились и на одном диске. Наверняка это просто тупая копия какого-то старого винилового двойного сборника - такой же трюк ты можешь увидеть в магазинах, где до сих пор компиляция The Beatles "1962-1966" продается на двойном CD, хотя спокойно помещается на одном.
И все же эта подборка оказалась прелестной - пролетает на одном дыхании, как ласточка с весною, и потому более ворчать я не в силах. Жака Бреля я бы советовал послушать каждому, кто проявляет интерес не только к французской, но и англоязычной эстраде - как никак тьму его песен перепевали все от Скотта Уолкера до Марка Элмонда, а уж какое влияние он оказал на их стиль и говорить излишне.
• • • > Quand on n'a Que l'Amour


URIAH HEEP "Salisbury" [1971 Japan CD]
URIAH HEEP "Innocent Victim" [1977 Japan CD]
URIAH HEEP "Fallen Angel" [1978 Japan CD]
Вот и добрались мои руки проапгрейдить некоторые из второстепенных альбомов Uriah Heep. Впрочем, "Salisbury" недостаточно второстепенен - некоторые даже не стесняются включать его в число классических хард-рок релизов. Еще бы - помимо "Lady in Black", которую до сих пор можно словить на московских радиостанциях здесь есть еще как минимум яркий прообраз Judas Priest и King Diamond - великая песня "Bird of Prey". Долгое время не мог себя заставить высидеть до конца заглавную 16-минутную тему, но в итоге вынужден признать, что она самый удачный монументальный эпик в биографии "хипов" - пусть даже и само по себе это явление на любителя.
• • • > Bird of Prey
"Innocent Victim" вошел в историю тем фактом, что был единственной хард-роковой пластинкой, изданной в СССР! На этом все достоинства альбома заканчиваются. Здесь Uriah Heep впервые позабыли о суровой тяжелой музыке и сотворили нечто поп-роковое и безобидное, более напоминающее утяжеленную версию советских ВИА (точнее наоборот - я вообще всегда подозревал что большинство наших ВИА драли с Uriah Heep не по-детски). В качестве милого ностальгического фона альбом работает. Попытка слушать его всерьез и в наушниках приводит к засыпанию где-то на второй стороне, чрезмерно перегруженной романтическими фэнтэзийными балладами.
• • • > Roller
"Fallen Angel" в целом повторяет предыдущий альбом, но ощутимо удачнее. Здесь и хорошие песни (пусть и глупые на вид) можно найти, и группа держится бодрячком. Возможно, это самая последняя по-настоящему качественная пластинка в бесконечной дискографии Uriah Heep.
• • • > Love or Nothing


PINK FLOYD "Ummagumma" [1969 Japan 2CD]
"Ummagumma" - самый неоднозначный момент в портфолио Pink Floyd. Его или любят, или ненавидят. Знавал я одного коллекционера, собравшего полное собрание сочинений Pink Floyd, включая сборники, сольники и концертники. Но "Umagumma" в его собрании отсутствовала. "Ноги этого альбома не будет в моем доме!", - брызгая слюной распалялся поклонник Pink Floyd.
Это неудивительно. Ибо студийная половина двойного альбома - это самая... нет, правильнее сказать это единственная настоящая авангардная работа Pink Floyd. То есть здесь уделено больше внимания звукам, диссонансам, неожиданным паузам и странным пассажам, нежели мелодиям. Когда такое делается с задором, с искоркой и без занудства  - я люблю такой авангард. Здесь именно такой случай.
Концертная половина тоже представляет более чем повышенный интерес, здесь Pink Floyd  в наилучшей спейс-роковой форме, с которой вскоре распрощается окончательно и бесповоротно.
• • • > Grantchester Meadows


DAG NASTY "Four on the Floor" [1992]
Одни из основоположников эмокора, записав свои лучшие работы в 80-е годы в начале девяностых были реанимированы, чтобы выпустить на Epitaph Records эту коротенькую и - честно говоря - необязательную пластинку. Лично мною она куплена скорее из ностальгических соображений. Тем же, кого нравоучительный мелодичный хардкор интересует всерьез, лучше начинать знакомство с Dag Nasty альбомами "Wig Out at Denko's" и "Can I Say".
• • • > Goin' Down


PIXIES "Pixies" [EP, 1987 Japan CD]
Моя коллекционная жилка не дает покоя - вот решил потихоньку сменить все свои альбомы Pixies на японские варианты. Пока что пришел лишь этот коротенький архивный релиз (демо-запись Pixies 1987 года). С исторической точки зрения штука поучительная. Недавно прочел интервью с группой Radiohead, где Том Йорк и сотоварищи признаются, что всегда любили Pixies потому, что эта группа с самого начала звучала так, как будто им всем по тридцать лет, как будто они никогда не были тинейджерами. Действительно - уже первая демо-запись Pixies - абсолютно взрослая музыка. Но при том с молодой энергетикой, где ты еще такое найдешь?
Японское издание в точности повторяет американское. Выдался прекрасный способ проверить - действительно ли японский звук отличается, или это все только мои (и не только мои) плоды самовнушения. Дал послушать оба диска своему семейству, вслепую. Сразу был получен ответ: "то, что звучало первым играло лучше". Первой включалась японская версия.
• • • > Broken Face
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments