bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD-шоппинг

Итак, автор этого блога опять накупил какой-то музыкальной ерунды, и не знает что с ней делать.

POP • ROCK • METAL • PUNK • INDIE
The Breeders • Pixies • Ray Davies • Scooter • Boney M. • The Faces • Carcass • Kiss • Zodiac • Anthrax • Sodom • Judas Priest • Deep Purple • Kraftwerk • Sex Pistols


THE BREEDERS "MOUNTAIN BATTLE" [2008]
что: четвертый (на самом деле пятый) альбом скромных апостолов и апостольш американского инди-рока
Раз уж так случилось, что музыканты Pixies пришли к консенсусу не записывать никаких новых пластинок (и вообще продолжать ненавидеть друг друга), нам остается альтернативная, но приятная участь слушать альбомы их маленьких персональных проектов. Которые ко всеобщему изумлению хорошеют день ото дня. Предыдущий альбом The Breeders - тягостный и малопонятный "Title TK" (на освоение которого у меня ушло не меньше полугода) фэны сначала полюбили из вежливости. Но со временем расслушали и остались искренне счастливы и довольны. А вот "Mountain Battles" понравился всем сразу.
Что меня радует в The Breeders - они старательно прилагают все усилия, чтобы у них не получалось одинаковых пластинок. Вот и эту даже непонятно с чем сравнивать. Здесь группа пребывает в наиболее расслабленном и благодушном состоянии за свою практику, но при этом звучит все-равно солидно, тяжеловесно, экспериментально и даже в какой-то мере интимно. И есть мелодии, точно - я сам видел!
В целом пока что лучшая пластинка 2008 года из тех, что я слышал.
• • • > GERMAN STUDIES (mp3, 320kbit)


PIXIES "SURFER ROSA" [1988, golden SACD special limited edition 2007]
что: аудиофильское переиздание канонического инди-рокерского произведения
Прорубая с мачете себе путь среди стеллажей "Пурпурного Легиона", позавчера я наткнулся на клад: свой любимейший альбом в переиздании лейбла Mobile Fidelity Sound Lab. Если ты не в курсе, поясню: с 1977 году эта контора славится тем, что мелкими тиражами выпускает собственноручно отполированные версии классических рок- и джаз-альбомов. Например, их виниловая версия дискографии The Beatles 1981 года издания до сих пор считается образцово-показательной.
Узнать такие релизы легко - практически все они выходят под шапкой ORIGINAL MASTER RECORDING.  Фишка в том, что ребята не делают ремастеринг (в современном понимании этого слова), их задача -  ни в коем случае не вмешиваясь в звуковой сигнал идеально точно перенести с музыку с (только) оригинального мастера на конечный носитель. Mobile Fidelity Sound Lab обычно покупает лицензию на ограниченный срок, потому их релизы  в продаже доступны пару лет, и за этот срок надо успеть их взять, ибо спустя несколько лет они будут продаваться с рук по многократно приумноженному прайсу (как это происходит сейчас с альбомами Pink Floyd, Metallica да и всех остальных).
Лейбл американский. Ранее свои тиражи они штамповали в Японии (у меня, например, есть их винил Beach Boys "Surfer Girl", обложка которого напечатана в США, а сама пластинка - у японцев). Но теперь практически все производство перенесено в родную Америку.
Сказать, что я несказанно обрадовался, увидев "Surfer Rosa" в такой форме - не сказать ничего. Упаковка - разворотный картон "под винил", сам диск - "золотой" гибридный SuperAudioCD, каждый экземпляр пронумерован (моя копия - 2560). Звук - просто расчудесный. В таком же виде, кстати, выпущен альбом Pixies "Doolittle", теперь буду искать.
• • • > BONE MACHINE


RAY DAVIES "WORKING MAN'S CAFE" [2007]
что: второй сольник отца брит-попа бывшего вокалиста The Kinks
На старости лет Рэй проявляет недюжинную активность, выпуская второй альбом быстрее, чем нам успел надоесть первый. Этот диск  - еще более расслабленный и добродушный. И уж точно совсем ни к чему не обязывающий, и в то же время обязательный... ну как сольники Пола МакКартни.
• • • > YOU'RE ASKING ME


SCOOTER "JUMPING ALL OVER THE WORLD" [2007, extended 2CD edition]
что: германские свистопляски как инструмент массовой лоботомии
Вот уж не думал, что на старости лет буду приобретать альбом Scooter, но я держу это в тайне и никому не рассказываю. Так что тебе почудилось, что он был в моем блоге. И я не пишу, что последний альбом Scooter - это редкий артефакт позитивного мышления (точнее позитивного отсутствия мышления) в современной поп-музыке. Мне трудно сравнивать этот диск с пятистами предыдущими альбомами Scooter (потому что я их никогда не слышал), но конкретно этот мне кажется вполне самодостаточным, и не "проседающим" ни в одном из треков.
Вторым диском к изданию присобачен сборник всех хит-синглов этих дедушек Crazy Frog'а. И - честно говоря - трудно понять, чем песни Scooter 15-летней давности отличаются от новых. Разве что только названиями.
• • • > THE QUESTION IS WHAT IS THE QUESTION?


ZODIAC "DISCO ALLIANCE / MUSIC IN UNIVERSE" [1980/1983] /
что: легенда советских танцполов
Вот уж трудно поверить, что этот диск я искал года два - не меньше. Наладив поставки почти любых американских/японских/европейских леризов, я столкнулся с проблемой невозможности приобрести элементарную отечественную пластинку. Но на прошлой неделе в магазине "Союз" (МЕГА "Теплый Стан") мои изыскания пришли к триумфальному финалу - я нашел заброшенную пыльную копию CD с обоими альбомами "прибалтийских Space" - как называли "Зодиак" в советской прессе.
На самом деле их первый альбом 1980 года я бы поставил на ступень выше Space - электронно-космический танц-поп Zodiac гораздо живее, вдохновеннее и человечнее. И ни одной слабинки на 33 минуты звучания. Просто прелесть, одним словом. Второй альбом - скучнее и действительно слишком уж приблизился к типичной рутине а-ля Дидье Маруани, но тоже не без светлых моментов.
• • • > ZODIAC (1980)
• • • > A MYSTERIOUS GALAXY (1983)


KISS "KISS" [1974] (Japan CD)
KISS "DRESSED TO KILL" [1975] (Japan CD)
KISS "DYNASTY" [1979] (Japan CD)
что: японские "картонные" переиздания ведущих рок-клоунов эпохи
Логично, что настала очередь "апгрейдить до Японии" мою коллекцию Kiss. Старт удачный - привезли сразу три моих самых любимых альбома.
Дебютник нью-йоркских лицедеев от глэма и по сей день считается лучшим их творением (хотя есть защитники, отдающие свой голос в пользу мною нелюбимого "Destroyer" 1976 года). Но как бы то ни было, именно песни с этого альбома до сих пор составляют костяк всех концертов Kiss.
Их третий альбом "Dressed to Kill" - самый жизнерадостный и непритязательный - фактически, какой-то хард-роковый баббл-гам, что лично мне по душе. На мой взгляд его как-то недооценивает широкая публика, видимо ждущая от Kiss какой-то особенной хард-рокерской брутальности, которой здесь нет и в помине.
"Dynasty" 1979 года - это один из пресловутых "русских народных альбомов", то есть пластинка, на которой росли все советские меломаны поголовно. На Западе, кстати, этот диск совсем не любят, импортные фэны Kiss считают, что здесь их любимцы опопсели, продались и вообще начали резко деградировать. Стоит ли говорить лишний раз, что все эти критиканы в корне не правы, и что уж кому кому, а группе Kiss попсовость всегда была к лицу... к маскам то есть.
• • • > BLACK DIAMOND (1974)
• • • > ROCK AND ROLL ALL NITE (1975)
• • • > HARD TIMES (1979)


BONEY M. "KALIMBA DE LUNA" [1984]
что: закат главных химейкеров диско европейского континента
Из десятка альбомов Boney M. можно выделить три категории: обязательные ("Love for Sale", "Take the Heat off Me" и "Nightflight to Venus"), желательные ("Oceans of Fantasy" и "Kalimba de Luna") и все остальное ненужное.
Этот - последний их интересный опус на самом деле не совсем альбом, а сборник неальбомных синглов 1980-1984 годов. В новом переиздании его добили прекрасным синглом 1979 года "Hooray! Hooray! It's a Holi-Holiday!" и несколькими треками 1993 года. Слушать стоит ради двух основных хитов - ковер-версий итальянских шлягеров "Happy Song" и "Kalimba de Luna", ну и ради дурацкой интерпретации "In-a-Gadda-Da-Vida" Iron Butterfly.
• • • > GADDA DA VIDA


DEEP PURPLE "DEEP PURPLE" [1969] (vinyl LP)
что: последний альбом Deep Purple первого созыва
Как-то проснулся утром в холодном поту - понял, что у меня нет ни одного винила Deep Purple. Непорядок. Хотел заказать "In Rock", но в каталогах он отсутствовал. Другой бы на моем месте выбрал "Fireball" или "Machine Head", но я сделал финт ушами и остановил выбор на "Deep Purple" (также известном, как "April"). Почему-то именно этот диск до сих пор слушаю куда чаще любого другого их творения. То ли обложка Босха виновата (кстати, черно-белой она стала по ошибке - делая первый тираж типография  напортачила, а группа в итоге решила, что пусть оно так и остается), то ли красивейший монументальный прог-роковый эпик "April" в финале. Этот еще не хард-роковый Deep Purple, здесь они ближе всего приближаются к арт-року в его первобытной психоделической поп-рок форме. И этим-то он и интересен.
Сам винил очень странный - выходных данных толком нет, проставлен лейбл Tetragrammaton Records и все. Есть подозрение, что это либо белорусский бутлег (по слухам, наши белорусские братья наводнили Европу виниловыми подделками) либо бюджетный релиз мелкой артели, которая в Америке последние годы выступает от имени давно несуществующих Tetragrammaton Records. Качество звука - так себе.
• • • > BLIND


ANTHRAX "FISTFUL OF METAL / ARMED AND DANGEROUS" [1984/1985]
что: первые два релиза нью-йоркских трэш-металлистов на одном CD
Дебютный альбом Anthrax без предварительной моральной подготовки вряд ли кто-то сможет слушать спокойно. Ибо во-первых это еще не совсем Anthrax в полном смысле этого слова - здесь поет их первый вокалист Нил Турбин и басует Дэнни Лилкер (в будущем басист S.O.D., Nuclear Assault и Brutal Truth). А по музыке - так и вовсе никакой не трэш-метал, а представитель давно забытого скоротечного жанра спид-метал, который просуществовал в мире от силы пару лет. "Fistful of Metal", говоря простейшими ассоциациями - тупая разогнанная версия Judas Priest или Iron Maiden. И все же такая старомодная ахинея имеет свое очарование, а уж песня "Deathrider" просто маленькое глупое олдскульное чудо.
"Armed and Dangerous" - мини-альбом, записанный уже с новым вокалистом Джо Белладонной с прекрасным заглавным треком и ковер-версией "God Save the Queen" Sex Pistols. Возможно, первой ковер-версией панк-рока в истории металла.
• • • > DEATHRIDER (1984)


SEX PISTOLS "NEVER MIND THE BOLLOCKS, HERE'S THE SEX PISTOLS" [1977] (Japan CD)
что: романтический синти-поп от бывшего барабанщика Genesis - если я ничего не путаю
Несмотря на все колкости и оплеухи в адрес первого и последнего "полноценного" альбома Sex Pistols, приходится констатировать, что он гениален хотя бы по одной простой причине: его можно слушать с великим удовольствием даже сегодня, десятки лет зная назубок каждую песню. Кто там кричал, что панк-рок - однодневная музыка?
Японское "картонное" переиздание сделано на основе старого ремастеринга 1993 года - что мне все-равно интересно, ибо моя версия  CD была вообще неремастированной. Наконец-то я смог впервые послушать этот диск в более-менее звонком виде. Помимо традиционной японской макулатуры с текстами песен прилагается картонное "яблоко" оригинального винила и внушительных габаритов пестрый плакат. В общем, как обычно пишут в таких случаях забугорные торгаши: strongly recommended.
• • • > PRETTY VACANT


JUDAS PRIEST "RAM IT DOWN" [1988]
что: недооцененный, но от того не менее классический хэви-металлический продукт от иуд и геев
В момент выхода в 1988 году эта пластинка порадовала всех хотя одним тем фактом, что была вовсе не такой попсовой и лекговесной, как "Turbo" 1986 года. Спустя несколько лет об альбоме все как-то забыли, он затерялся в огромной дискографии Judas Priest и о нем вспоминали лишь по самым большим праздникам. В реальности же здесь группа поработала просто отлично - Хэлфорд в более, чем прекрасной форме, саунд - самый тяжелый в истории Judas Priest (до появления "Painkiller"), и как минимум половина песен не бьет лицом в грязь.
В переиздании два бонус-трека, оба концертные и почему-то с песнями 1982 и 1984 годов. Звук слабо отличается от старой, неремастированной версии.
• • • > LOVE ZONE


CARCASS "SYMPHONIES OF SICKNESS" [1989]
что: все, что ты хотел знать о кишечнополостной музыке, но тебя рвало, когда ты спрашивал
Мой самый любимый металлический альбом всех времен и народов проживал в моем доме в двух версиях - солидной виниловой, и лицензионном российском CD с убогой обложкой, будто срисованной с плаката в поликлинике. Потому лишь только мне на глаза попался с релиз с настоящим оригинальным оформлением, взял не глядя. Точнее, глядя.
Все что тебе достаточно знать об этой пластинке: это самая богомерзкая, тошнотворная и омерзительная музыка, когда-либо называвшаяся музыкой. Здесь самые матерые риффы и самая непереносимая тяжесть 80-х годов. Гениальные десять песен ливерпульского трио, полюбив которые ни один человек никогда не попадет ни в армию, ни в рай.
• • • > RUPTURED IN PURULENCE


SODOM "IN THE SIGN OF EVIL / OBSESSED BY CRUELTY" [1985/1986] /
что: два первых релиза отчаянных тевтонских трэшеров на одном CD
Хотя Sodom изначально прославились своим прото-сепультурским бодрым трэшем в 1987 году, их первые два диска тяготели к иным музыкальным формам. Дебютный мини-альбом "In the Sign of Evil" - наглядный и достойный образец первобытного блэк-метала, точнехонько лежащий между произведениями Venom, Bathory, Bulldozer и Hellhammer с текстами наподобие "my life begins at midnight twelve, masturbate to kill myself"... в общем, "Коррозии металла" на зависть.
Со второй пластинкой 1986 года ситуация много хуже - в попытках начать играть уже актуальный трэш-метал Sodom столкнулись с безалаберностью продюсера. Гильотина по нему плачет, конечно. Более невнятный и беспомощный саунд еще поискать надо (но лучше не ищи, не трать времени зря). Суть песен улавливается с большим трудом, и сразу хочется проскочить год и достать с полки альбом 1987 года - восхитительный "Persecution Mania".
• • • > OUTBREAK OF EVIL (1985)
• • • > BRANDISH THE SCEPTER (1986)


KRAFTWERK "2" [1971]
что: первобытная экспериментальная дисгармоничная краутроковая медитация
Первые четыре альбома Kraftwerk до сих пор так и не изданы на CD официально, так что я пока решил довольствоваться итальянским бутлегом. Здесь мы имеем дело с лоу-файным, состряпанным практически на коленке минималистичным набором ритмов, хаотических гитарных переборов и электрических помех. Вступительный 17-ти минутный трек "Klingklang"  (главное украшение альбома) уже более-менее похож на привычный синтезаторный Kraftwerk времен "Autobahn", все остальное же более смахивает на обрезки демо-записей Faust и Guru Guru. Определенное удовольствие в этом все же можно найти - ранние работы Kraftwerk далеко не настолько безнадежны, чтобы прятать их от общественности.
• • • > STROM


FACES "A NOD IS AS GOOD AS A WINK" [1971]
что: развлекательная версия Rolling Stones для рок-н-ролльных вечеринок
После того, как The Small Faces расползлись по швам, новая формация получила в качестве вокалиста Рода Стюарта (накануне чуть было не ставшего фронтменом Led Zeppelin) и укороченное название - просто Faces. С выбором стиля ребята особо не напрягались, взяли за основу Rolling Stones и сделали все то же самое, но без грузилова, заморочек и лишних мыслей. Получилось очень даже ничего - публика была в восторге. Первые два альбома, правда, не пользовались каким-то вселенским успехом, но на третьем вовремя подвернулся хит "Stay With Me", после чего Faces и вошли в историю британского рока. Там их до сих пор очень любят и часто вспоминают добрым словом, у наших же слушателей это название ни с чем не ассоциируется, даже с Родом Стюартом - все думают, что это такой с самого начала самостоятельный сам по себе певец. Третий альбом - идеальная стартовая точка для знакомства с деятельностью Faces. Но хотя мне он весьма и весьма симпатичен, вполне понимаю, почему русские рокеры с радостью променяли Faces на Slade, а панки - на New York Dolls. Не хватает им самой малости - какой-то самобытности. Пусть даже энергии и веселья им не занимать.
• • • > STAY WITH ME
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →