bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

ИНДИАНА ДЖОНС И КОРОЛЕВСТВО ХРУСТАЛЬНОГО ЧЕРЕПА

Львиная доля кинозрительских масс в опасении ждет этого фильма с угнетающей мыслью: "а вдруг Харрисон Форд уже не тот, стар и слаб?". Доля поменьше львиной теребит себя вопросом: "а вдруг Стивен Спилберг уже не тот, скучен и соплив?".

В этих двоих я более-менее верил - уж для одного фильма-то можно напрячься и раздуть последние искорки таланта. Но вот боялся я, что случится с нами не кино, а сплошное дежа-вю. Ведь всех эти сокровищ с приключениями мы насмотрелись до отвала - не только в первых трех выпусках "Индианы Джонса", но и в разновсяких "сокровищах нации", "ларах крофт" и "мумиях". А что за смысл смотреть кино, с каждым кадром которого твой мозг кричит тебе на ухо "ты все это видел уже миллион раз!!".

Если честно - такой крик в голове раздавался. Но столь редко и робко, что его можно было напрочь игнорировать. Кино захватывает мгновенно, разгоняется в сплошной экшен в середине, и лишь в финале чуток старчески скрипит пылью - что вполне простительно. Да и половина штампов - уже не штампы, это классика, которую грех лишний раз не использовать с позволения авторов - самих себя то есть.



Эпоха, которой приписаны происходящие события, становится понятной с первых кадров - когда начинает играть "Hound Dog" Элвиса Пресли. Далее по ходу повествования будут слышны "Wake Up Little Susie" братьев Эверли и "Shake Rattle & Roll" Хейли - значит на дворе 1957 год. Понятно, что нацистов в эти годы добыть сложновато, потому в действие включаются адепты культа Сталина - КГБ-шники одним словом, под художественным руководством Кейт Бланшет. Ради этого ей пришлось освоить черный парик с идиотской даже по коммунистическим меркам челкой.

Не буду спойлерить и раскрывать сокровенных тайн сюжета, скажу лишь только, что вся пестрая компания героев в сопровождении антигероев сначала гоняется за мифическим Хрустальным Черепом, а вторую половину фильма решает - что с ним собственно делать. Попутно разрешая застарелые семейные проблемы.

По замыслу продюсеров основную свежесть в царящую на экране старость должен был внести молодой искатель затерянных трансформеров - Шайя Ла Беф. И у него это действительно получилось. Его герой-недоучка, не расстающийся с выкидухой, кожанкой, мотоциклом и рокабилльной челкой - именно то секретное оружие Спилберга и Лукаса, которое заставит тянуться к кинотеатрам ручейки со студентами и школьниками обоих полов.

Ла Бефовские кратковременные, но яркие бенефисы иногда даже чересчур навязчивы - мне так понравилось приглядывать за его ужимками во время первой беседы с Индианой, что я напрочь пропустил мимо ушей саму беседу. Которая на самом деле ключевая для фильма.

Но Форд тоже зажигает - в одной из первых сцен фильма (далее - легкий спойлер) ему пришлось пролететь несколько сотен метров в холодильнике, чтобы спасти свою дымящуюся шкуру. И если ты думаешь, что после этого его подвиги измельчают - ошибаешься.

Ладно, ладно. Пора закругляться - всех же интересует лишь один единственный вопрос: получилось ("да"/"нет")? Ответ - "да". Вряд ли когда-либо эта кинематографическая машина заведется еще раз, чтобы снять пятую старомодную, наивную, но искрометную серию похождений "Индианы". Но в четвертый раз - завелась, и выдала результат ничем не хуже памятного "Крестового Похода".

Итоговый вердикт:
ну будь я нудным ворчливым снобом-кинокритиком, поставил бы четыре. Но мне кажется, что я не такой - честное слово! Потому  
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments