bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

CD-шоппинг

Думаю, не будет ничего ужасного в том, что я опять попробую написать, какие диски до меня докатились за последнюю пару недель. Подсказываю: круглые.

ROCK, HARD ROCK, INDIE ROCK и далее по списку
The Beatles - Karlheinz Stockhausen - Belle And Sebastian - Bad Religion - Deep Purple - Rainbow - Built To Spill - Journey - Mercyful Fate - The Shins - The Ventures - The Vines




The Ventures "The Ventures in Space" [1964, Япония, картон]
Так как те три или четыре компакт-диска Ventures, которые живут в моем доме лет 10 уже запилены до дыр (и набили, честно говоря, оскомину), я единогласно принял решение докупить еще несколько альбомов из их совершенно безбрежной дискографии. Решил брать японские издания, опираясь на эзотерическое знание: в Японии американские инструменталисты The Ventures прославленнее, чем в остальных странах вместе взятых. Популярнее, чем русский шансон у чебоксарских таксистов. Чем русский шансон и семечки впридачу! В 60-х в Стране Восходящего Солнца царил жестокий религиозный культ The Ventures, тиражи разлетались миллионами, а уж сколько узкоглазых клонов с гитарами появилось - и не сосчитать. Ну и до сих пор The Ventures там в фаворе, считаясь олицетворением, наверное, всей поп-рок культуры сразу.
Из заказанного пока до меня доехал лишь один альбом "The Ventures in Space", что весьма кстати - он самый прелюбопытный и экстраординарный пункт их дискографии. Суть в том, что здесь The Ventures разукрасили свой серфовый саунд космическими фишками по образу и подобию саундтреков черно-белых фантастических лент. Только терминвокса не хватает - но они как-то без него на редкость удачно выкрутились.

---> Fear 2:23 (mp3, 320 kpbs)





Karlheinz Stockhausen "Stockhausen: Stimmung" [1983]
Карлхайнц Штокхаузен никогда уже не победит на "Евровидении" - он скончался в декабре 2007 года. Несмотря на это его все-равно упорно считают одним из величайших композиторов XX века. Тебе достаточно о нем знать следующее: он стоял в авангарде музыкального авангарда прошлого века, он считается одним из изобретателей электронной музыки, он был учителем (в самом прямом смысле слова) группы Can, и его физиономия запечатлена на обложке битловского "сержанта Пеппера". Казалось, бы ничего особенного, но меня почему-то заинтриговало.
Так как на старости лет Штокхаузен спятил окончательно и бесповоротно, он выкупил права на все свои классические перфомансы у Deutsche Grammophone и торговал ими исключительно через свой сайт по бешеным ценам. Даже после смерти ситуация с каталогом пока не исправлена, насколько мне известно. Потому проще купить что-то из более поздних записей. "Stimmung" исполнен в 1983 году вокальным ансамблем Sing Circle под управлением дирижера Грегори Роуза. Само произведение, написанное в 1968 году, звучит чуть больше часа, но состоит из 51(!!) сегмента, т.н. "моделей". Штокхаузен указывал, что исполнитель волен переставлять эти "модели" в любом угодном ему порядке по настроению. Все произведение поется на одном аккорде с минимальными вариациями, и хотя его часто называют минималистичным, эксперты-музыковеды сходятся во мнении, что это совсем не так - все гораздо сложнее. Настолько сложнее, что без графиков, схем, таблиц и диаграмм объяснять бесполезно. В общем, я выкладываю здесь одну "модель" - она более-менее даст представление о "Stimmung" в целом. Зараннее успокою: "Stimmung" считается одним из наиболее слушабельных творений покойного немецкого гения.

---> Model 20 1:30




Built To Spill "Ultimate Alternative Wavers" [1993]
Инди-роковая группа из Айдахо, дебютный альбом которой невозможно воспринять иначе, чем недостающее звено между Pavement и Modest Mouse. В ряде треков Built To Spill столь невообразимы похожи на то, что стали играть Modest Mouse несколько лет спустя, что я даже не знаю, почему альтернативная рок-пресса так долго скрывала от меня этот факт. Впоследствии Built to Spill переключились на хипповатую дружелюбную музыку, но в 1993 году они звучали вполне сурово, лоу-файно, хотя и занудно. Впрочем, любители унылой музыки будут в восторге - здесь есть абсолютно все, за что они любят монотонную альтернативу.

---> Nowhere Nothin' Fuckup 6:34




Belle And Sebastian "If You're Feeling Sinister" [1996]
Заслуженных героев альтернативной шотландской сцены все кличут гордо инди-роком. Что немного забавно и несуразно, ибо на поверку Belle and Sebastian - самая натуральная реинкарнация Simon & Garfunkel. Кстати, ничего плохого в этом нет. Сознавая всю красоту и великолепие саймонгарфанкелевских альбомов вроде "Sounds of Silence" или "Bookends", я никогда не мог их слушать, ибо не хватало им какой-то совсем маленькой рокерской крохи. Но вот Belle and Sebastian дабавили именно ту самую недостающую кроху, и получили превосходный фолк-роковый альбом. Немного утомительный ближе к концу, но с совершенно безупречными песнями.

---> Seeing Other People 3:48




The Shins "Oh, Inverted World" [2001]
The Shins - пятеро парней из Орегона, но это не страна такая, просто мелкий скучный штат в дебрях США где наверняка все поголовно выращивают кукурузу (мне тут с галерки уже кричат, что Орегон славен в первую очередь огурцами). Пресса разрекламировала The Shins как воистинную реинкарнацию настоящего психоделического фолк-рока 60-х. И сравнивала с Love и Сидом Барреттом. Хорошая заявка. Но в реальности все оказалось куда хуже. До икоты банальный инди-фолк-рок, который со времен "Murmur" R.E.M. я, кажется, слышал несколько миллионов раз в разных интерпретациях, в большинстве своем скверных. К тому же The Shins мечутся между всеми группами, которые они заслушали до дыр в университете - потому внезапно на всем этом фолк-роковом фоне всплывают то Police, то Camper van Beethoven, то Modest Mouse. Само по себе это не так уж и страшно, но зачем получать все это в виде мелкорубленного салата, когда исходные ингредиенты сами по себе были куда любопытнее? Сие мне неведомо. Штука, конечно, не безнадежная, но, кажется, можно прожить и без близкого с ней знакомства.

---> One by One All Day 4:08




The Vines "Highly Evolved" [2002]
Случайно попавший мне в руки с год назад второй альбом The Vines "Winning Days" ненадолго заглушил мое нытье о деградации современного инди-рока. Диск был просто отличный. Велико же было мое изумление, когда я узнал, что "Winning Days" считается худшим альбомом The Vines и настоящим позорным провалом. Что же тогда они на дебютнике играли? - задал я себе вопрос, и заказал "Highly Evolved". Могу честно сказать, что громадной разницы не обнаружил. То ли все критики дураки, то ли это я в музыке ничего не понимаю: оба альбома совершенно равноценны. Разве что только гранджевых мотивов на "Highly Evolved" побольше, что оправдывает ярлык "пост-грандж", который на этих австралийцев клеит пресса. Но это пост-грандж в редком хорошем смысле слова, это тебе не Creed и не Silverchair. Альбом несколько портит изобилие "наполнителей", но те песни, которые получились, Получились с большой буквы.

---> Factory 3:12




Beatles "The Beatles (White Album)" [1968, Япония]
Beatles "Past Masters - Volume One" [1962-1965, Япония]
Beatles "Past Masters - Volume Two" [1965-1970, Япония]
Как и упомянутый выще Штокхаузен, группа The Beatles тоже в полном составе была на обложке альбома "Сержант Пеппер". Потрясающее совпадение! Ну чем не повод выбросить на помойку (ну или подарить друзьям) их старые CD, и проапгрейдить их на японские версии, чтобы коллекция смотрелась праздничнее? Само собой, это не "картон" - обычные коробочные диски, но звук довольно ощутимо отличается от европейских и американских версий.
К слову, "Белый альбом" - далеко не первый двойной альбом в истории поп-рок музыки: начало было положено в 1966 году Фрэнком Заппой и Бобом Диланом, но он заложил некий стандарт для такого рода произведений. С тех пор, стоит любой группе замахнуться на монументальное двухдисковое произведение, как его тотчас начинают называть "амбициозным проектом, личным белым альбомом артиста". Собственно уже одного этого достаточно для занесения многострадального опуса The Beatles в историю. Кстати, в 1968 году публика и критика была ему далеко не так рада, как современные слушатели. После "Пеппера" многие сочли его скучноватым и бестолковым. Пошли разговоры о творческом кризисе. Ха-ха.
"Past Masters" - если ты не в курсе, двухтомник из синглов и би-сайдов, не попавших в английские "номерные" альбомы The Beatles. Оба диска все докупают в обязательном порядке, чтобы иметь полный комплект студийных работ The Beatles. И хотя это вовсе не какие-нибудь Best of или Greatest Hits, в реальности они куда сильнее любого сборника ливерпульцев... ну кроме разве что "The Beatles 1967-70". Что бы еще такого написать про The Beatles, чего ты не знаешь? Джон Леннон в детстве был сиамским близнецом, но тайком съел своего двойника.

---> Old Brown Shoe 3:18




Deep Purple "Who Do We Think We Are?" [1973, Япония, картон]
Deep Purple "Burn" [1974, Япония, картон]
Deep Purple "Stormbringer" [1974, Япония, картон]
Всегда удивляло, что общественное мнение настроено строго против "Who Do We Think We Are?" - даже многие фэны считают его каким-то неприятным казусом в эпоху Mark II. Обычно обвиняют Гиллана - дескать, он хотел, прямо-таки требовал музыкального прогресса, а зачем что-то менять после идеального во всех отношениях альбома "Machine Head"? Да и диск попсовый получился. И что вообще хотели Deep Purple этим доказать?... хотя это, как раз известно: группа однажды вскрыла письмо от возмущенного обывателя с вопросом "да что вы такого о себе думаете?". Ну и выпустили в ответ альбом под названием "Что мы о себе думаем". Забили разворот конверта цитатами музыкальных критиков о своем шестилетнем уже творчестве. Написали семь простых, но цепляющих хард-роковых песен. Что еще надо?
Ладно, идем дальше - "Burn" по единогласному мнению, совершенно прекрасный старт нового состава. Бодрая и позитивная хард-роковая классика, из которой хочется вырезать лишь ужасный звук Джона Лорда в финальном инструментале "A 200".
С альбомом "Stormbringer" все не так однозначно - лично я его в детстве просто ненавидел, и не мог понять, какое отношение это сборище фанковых номеров и вялых рок-н-роллов имеет отношение к тяжелому року. С годами мой организм ослаб, сердце смягчилось, и я люблю "Stormbringer" не меньше, чем пару его предшественников. Уж больно хорошо распевают здесь на пару Ковердейл с Хьюзом, да и Блэкмор в качестве фанк-гитариста - такая притягательная экзотика, что не отвертеться, будешь слушать.

---> Mary Long 4:27
---> Might Just Take Your Life 4:40
---> Love Don't Mean a Thing 4:26




Rainbow "Long Live Rock 'n' Roll" [1978, Япония]
Rainbow "Down to Earth" [1979, Япония]
Хотя золотой фонд Rainbow единодушно составляют "Ritchie Blackmore's Rainbow" и "Rainbow Rising", я сколько себя ни заставлял, так и не смог проникнуться хоть какими-то эмоциями к тем альбомам. Но вот "Long Live Rock'n'Roll" и "Down to Earth" - совсем другое дело. Только такой хард-рок и был нужен в те годы, когда на нас потихоньку надвигалась издалека новая волна британского хэви-метала. На первом из них Rainbow наконец приступили к написанию простых, доходчивых песен. На втором - отказались от фэнтэзийно-хоббитской тематики в пользу обычных рок-н-ролльных повседневностей (собственно, потому альбом и зовется "Назад на Землю"). Хотя "Down to Earth" принято считать блеклой копией "Long Live Rock'n'Roll", не вижу между ними какой-то шокирующей разницы. Ну да, вокалисты разные, но Дио пусть лучше поет, зато Боннетт идеально вписывается в саунд, и вообще голосом похож на ДиАнно из Iron Maiden. Разве можно такое ругать?

---> Lady of the Lake 3:39
---> All Night Long 3:54




Journey "Escape" [1981, Япония, картон]
Со времен Boston американцы испытывали нездоровый коммерческий интерес к мягкотелой, радиоформатной форме хард-рока, которую в итоге нарекли AOR'ом ("рок для взрослых"). Journey, начинали как чисто-арт роковый коллектив, но на рубеже 70-80-х решили срубить бабла именно на нездоровом спросе на AOR. Самый массивный их успех - альбом "Escape" стал девятикратно(!) платиновым и протолкнул в Top-10 аж три альбомных сингла. Заметь - в нашей стране Journey по большому счету пользовались нулевым спросом - как и Boston, впрочем, чей диск 1976-го до сих пор числится самым продаваемым дебютником в истории Америки со своим 17-миллионным тиражом.
Несмотря на сомнительную репутацию мне почему-то было очень интересно послушать "Escape", и я остался им доволен. Качественный, раслабляющий пост-хард-рок (если можно так выразиться). Такими должны были стать Uriah Heep в 80-е, если бы перестали заниматься ерундой. А тут еще на днях прочел, как Малькольм МакЛарен гнобил гитариста Sex Pistols Стива Джонса за то, что Journey его любимая группа. А ведь и не американец вроде...

---> Stone in Love 4:26




Bad Religion"Suffer" [1988, Япония]
А вот это пластинка, без которой бы не было ни Offspring, ни No Use for a Name, ни Lagwagon, ни Pennywise, ни NOFX, ни Simple Plan (впрочем, последнее было бы к лучшему). Альбом, который перевернул весь панк-рок с ног на голову. В 1988 году специально к своему третьему альбому калифорнийцы Bad Religion изобрели совершенно новый саунд, совершенно новое видение жанра. Первыми на клич откликнулись NOFX, которые до того момента гнали несусветную бодягу, но под воздействием к Bad Religion перевоспитались, и к 1991 году встали на этот путь развития... а том уже и Pennywise с Offspring подоспели, а затем пошла снежная лавина и перечислять всех бесполезно. Если и есть какой-то панк-альбом, который можно считать лучшим за последние 20 лет, то это должен быть "Suffer".
Согласно семейной социальной программе "Купить японские издания самых любимых альбомов", я заказал и его. К слову, это оказалась японская версия старого, еще неремастированного издания. Может, так даже лучше - панк-року ремастеринг в большинстве случаев жестко противопоказан.

---> 1000 More Fools 1:35




Mercyful Fate "Don't Break the Oath" [1984, Япония]
Будешь смеяться, но у западной публики ранние альбомы Mercyful Fate до сих пор проходят по категории black metal. С этим ничего не поделать, но это не значит, что мы должны смириться. Нет, это не блэк-метал, это просто сатанинский спид-метал с настолько уникальными аранжировками, что классифицировать такое по большому счету глупо. На мой взгляд "Don't Break the Oath" были и остается самым ярким творением Кинга Даймонда. Хотя он и приблизился к этому уровню в 1987-89 годах, но превзойти его точно не смог. Но главное, что говорит в пользу него - оглядываясь назад понимаешь, что "Don't Break the Oath" был единственным экстремальным альбомом 1984 года, который на полном серьезе конкурировал с "Ride the Lightning".

---> Gypsy 3:09
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments