bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Зомби по имени Фидо

FIDO

2006, Канада
Режиссер: Эндрю Курье



Сама постановка вопроса внушает оправданное и долгожданное восхищение: в неких альтернативных 50-х годах Земля пережила нашествие зомби, в ходе которого человечество научилось приручать восставших мертвецов и использовать их в свое усмотрение. В итоге на наших экранах разворачивается пестрая солнечная жизнь североамериканского городка, в котором зомби работают почтальонами и садовниками, а счастливые хозяева хвастают перед друг-дружкой количеством зомби в своем услужении.*

Уже с первых секунд становится ясно, что служило вдохновением для создателей этого далеко не самого ординарного фильма. Во-первых "Живая мертвечина" Питера Джексона - не по части крови и феерической расчлененки, но в деле воссоздания умилительно игрушечной ретро жизни провинциального городка середины прошлого века. Во-вторых - в меньшей мере - игра "Fallout", которая тотчас приходит на ум при виде бравурных черно-белых репортажей с фронтовых полей и зеленотелых мертвецов в гражданской одежде, там и сям разгуливающих среди праздных жителей.

Семья, состоящая из мальчика - точной копии копии Калкина, матери (Тринити из "Матрицы") и недостаточно любящего отца приобретает в пользование такого вот служебного зомби, который в ходе событий проявляет на редкость благородный и великодушный характер, хотя и не прочь время от времени полакомиться человечинкой. Фильм - как ни странно - не педалирует тему черного юмора, хотя казалось бы, любой другой режиссер напал бы на эту чернушную кладезь с жадностью последнего зловещего мертвеца. Могильный юмор здесь есть но в строго гомеопатических дозах, он весьма легок и изящен. Потому удивителен итоговый жанр киноленты - это семейная романтическая комедия, удивительно наивным образом склеившая воедино торжество традиционных семейных ценностей с абсолютно аморальным поведением главных героев, готовых ради дружбы, семьи и любви пожертвовать жизнями десятков ни в чем неповинных соседей. И в этом проявляется третье влияние - безусловно это Джон Уотерс с его "Серийной мамочкой", "Фотографом" и "Плаксой". Даже глава семейства походит на него всеми внешними атрибутами. Собственно, поклонники Уотерса - думаю - получат от этого фильма наибольшее по силе удовольствие.

Вердикт: светлое, незамутненное кино

* сама идея задействовать зомби как рабочих лошадок - во многом почерпнута из "Shaun of the Dead", как мне тут подсказывают.
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments