bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD-шоппинг

Сегодня - никакого панка, арт-рока и даба, потому что последнее посещение "Пурпурного Легиона" пополнило мою домашнюю свалку компакт-дисков следующими вещами:

JAZZ
Miles Davis - SuperBass - Herbie Mann - The Manhattan Transfer - Ben Webster - Duke Ellington - Johnny Hodges - John Coltrane - Coleman Hawkins - Louis Prima





MILES DAVIS "Kind of Blue" [1959, Columbia Records, CD/DVD dual disc]

Записанный в марте/апреле 1959 года пышным составом топовых музыкантов (среди них и хорошо знакомый каждому Джон Колтрейн), "Kind of Blue" остается самым продаваемым альбомом в истории джаза. Если верить аннотации к самому диску (а я - конечно - верю), он разошелся десятимиллионным тиражом, и по сей день в одних только США продается 5 тысяч копий еженедельно. С этим все ясно и пояснений не требует.
Куда ни глянь - все пишут, что "Kind of Blue" был революционной и переломной для истории джаза пластинкой. Но при этом - перелопатив несколько мегабайт информации - я так и не нашел где бы то ни было подробного внятного разъяснения: что же именно в ней было революционного и переломного. Так что остается либо принять на веру, либо расплакаться от осознания собственного невежества.
Если ты соберешься слушать этот пятитрековый (не считая бонуса) опус, приготовься к изящному, глубокомысленному, атмосферному и четко сконцентрированному инструментальному джазу. При внешней монолитности пластинка еще отличается и недюжинным стилистическим разнообразием. Кажется, именно таким себе мысленно представляют идеальный джаз представители ныне живущих поколений, с джазом по-сути незнакомые. Может, в том и есть революционность "Kind of Blue" - был создан некий архетип и эталон нового современного джаза* для палаты мер и весов, который надо хранить под вакуумным стеклянным колпаком где-то в Новом Орлеане.

---> So What (mp3, 320 kpbs)
* тут мне все подсказывают - "модального джаза" (прим. автора)




RAY BROWN, JOHN CLAYTON, CHRISTIAN McBRIDE "SuperBass 2" [2001, Telarc Records]


Этот альбом начинает звучать заманчиво в голове еще до того, как ты его впервые услышишь. Трое экспертов и виртуозов джазового баса (из них мне ранее был знаком дабл-басист Рэй Браун, скончавшийся спустя год после этой записи) собрались вместе, чтобы сыграть басовым трио - почти без содействия иных инструментов. Это их второй "живой" совместный перфоманс - первый, как нетрудно догадаться, назывался просто "SuperBass".
Если ты думаешь, что у них получилось что-то сухое академическое в стиле "любуйтесь, смерды, как мы умеем безошибочно перебирать по струнам", то это не так. Тебя ждет зажигательный концерт, поставивший публику на уши и способный перевернуть все твое представление о басистах как о низшей музыкальной расе.
Удивительная вещь, к тому же полезная в домашнем хозяйстве для проверки басовых динамиков (да и всей системы) на вшивость.

---> Get Happy (mp3, 320 kpbs)




HERBIE MANN "America / Brasil" [1997, Lightyear Entertainment]

Herbert Jay Solomon (1930-2003), известный более как Herbie Mann - это своего рода Иэн Андерсон от джаза, человек-олицетворение флейты в джазе. Хотя принято считать эпохой расцвета Манна 60-е годы, а в 70-е он засветился в чартах с несколькими практически чисто поп-альбомами, на закате карьеры и жизни Херби выдал череду совершенно потрясающих джазовых записей. Из названия концерта "America / Brasil" становится понятно, что есть смысл ждать латин-джаза, но сюрпризов здесь хватило бы на десяток латин-джазовых перфомансов. Здесь с радостью присутствует практически идеальная подборка сопутствующих музыкантов-виртуозов, но даже на их фоне флейта не просто зажигает не по-детски, но ничуть не боясь конкурентов, сияет всеми цветами радуги, показывая кто на этой сцене хозяин. Чудесно.

---> Ovo (mp3, 320 kpbs)




THE MANHATTAN TRANSFER "Swing" [1995, Atlantic]

История Manhattan Transfer началась в 1969 году, и с тех пор команда наработала достаточно очков, чтобы собрать коллекцию из чартовых хитов, премий "Грэмми" и прочих греющих воспоминания музыканта трофеев.
С альбомом "Swing" The Manhattan Transfer вернулись к тому, что у них получается лучше всего - запросто и без напрягов спели пачку шлягеров классической свинговой эпохи. Фактически создали идеальный эстрадно-джазовый песенный альбом, которому по силам расшевелить даже самую гиблую вечеринку или сонный корпоратив. Возможно, кто-то умеет это делать лучше - но опыт показывает, что мало кто.

---> Sing a Study in Brown (mp3, 320 kpbs)




BEN WEBSTER "Soulville" [1957, Verve Records]

Имя Бенджамина Вебстера (1909-1973) из Канзаса сразу приходит на ум любому джаз-фэну, лишь только речь заходит о саксофонистах. Наряду с Коулмэном Хокинсом и Лестером Янгом его кличут величайшим свинговым саксофонистом. Его слава началась еще в бытность Вебстера в составе оркестра Дюка Эллингтона, где он в итоге стал одной из центровых фигур, откуда пошел дорогой к сольной славе.
"Soulville" - из числа его ключевых работ, записана пластинка в октябре 1957 года при содействии трио Оскара Питерсона (потому на басу здесь Рэй Браун, о котором мы писали уже чуть выше, говоря о "SuperBass"). Блюзы и баллады преобладают - но в общем сие не редкость для золотых джазовых 50-х.

---> Where Are You? (mp3, 320 kpbs)




DUKE ELLINGTON & JOHNNY HODGES "Back to Back" [1959, Verve Records]
DUKE ELLINGTON & JOHN COLTRANE [1962, Impulse!]
DUKE ELLINGTON MEETS COLEMAN HAWKINS [1962, Impulse!]
DUKE ELLINGTON "The Popular" [1966, BMG]

А вот и практически исчерпывающая подборка сливок Дюка Эллингтона - не хватает лишь его совместного альбома с Луи Армстронгом "The Great Summit" (1961) - но о ней я уже писал несколько месяцев назад.
Альтового саксофониста Джонни Ходжеза связывали с Эллингтоном многолетние весьма бурные и непредсказуемые творческие отношения. Он был одной из главных звезд ансамбля Эллингтона, но регулярно, громко хлопая дверью сбегал оттуда ввиду каких-то особо непримиримых разногласий. Поговаривают, что Ходжез особенно расстраивался тем фактом, что Дюк брал его риффы и мелодии, и лепил из них хиты собственного авторства. Дуэтом они выпустили две сильнейшие блюзовые пластинки - вот эту "Back to Back" и в том же году "Side by Side", о которой я уже писал как-то ранее.

---> St. Louis Blues (mp3, 320 kpbs)

Следующий альбом, где Дюк меряет свои силы с другим саксофонистом - Джоном Колтрейном еще любопытнее. Здесь сталкиваются две эпохи - модернистский прогрессивный джаз Колтрейна и классический свинг Эллингтона. Слушается это примерно столь же интригующе, как если бы вышел совместный альбом Фрэнка Синатры и Джими Пейджа. Ну - может - я и преувеличиваю, но другими словами мне этот расписывать не так интересно. В тех треках, где на барабанах верный спутник Колтрейна Элвин Джонс, контраст поколений еще более разителен.

---> Take the Coltrane (mp3, 320 kpbs)

Наконец, еще один саксофонист - Коулмэн Хокинс, который в силу джазовых традиций более адекватный партнер для Дюка Эллингтона. Это самый энергичный из перечисленных здесь проектов, не чурается и латин-джаза и типичного ново-орлеанского плясового джаза. Море позитива и большой жирный зачет в дискографию обоих мэтров.

---> Limbo Jazz (mp3, 320 kpbs)

Наконец, до кучи мною был взят образчик классического, архетипичного Эллингтона, даром что своих хитов у него тьма, и играл он их бесконечное число раз. Такие вещи, как "Take the A Train", "Moon Indigo" или "Caravan" в домашней коллекции следует иметь в любом случае, но в данном случае я выбрал именно версию 1966 года - в первую очередь из соображений качества, ибо прослушивание оригинального довоенного Эллингтона это скорее маниакальное приключение, чреватое горестями допотопного патефонного звука. К чести Эллингтона, даже самые запиленные свои вещи он здесь играет будто в первый раз, что в общем-то и отличает настоящего джазмена от китайской подделки.

---> Caravan (mp3, 320 kpbs)




LOUIS PRIMA "Just a Gigolo - The Best of" [1956-1967, EMI Music France]

Луи Прима (1910-1978) - американский итальянец, певец, трубач и настоящий шоумен - ему приписывают заслугу превращения Лас-Вегаса в новый музыкально-развлекательный центр Америки. Для русского уха он - нечто среднее между Луи Армстронгом и Адриано Челентано, многие наверняка понаслышке знают хотя бы один его мини-шедевр - "I Wan'na Be Like You" из диснеевской "Книги Джунглей". Его наследие перепевалось миллионы раз кем угодно - от Дэвида Ли Рота (Van Halen) до Брайана Сетцера (Stray Cats). Его песни - это светлая и бесшабашная сторона Лас-Вегаса, и от этого феерически веселого сборника просто невозможно оторваться. Местами у Луи даже клеился самый натуральный первобытный рок-н-ролл. Печально, что не слышал его раньше, но я всегда с радостью исправляю свои ошибки.

---> I Wan'na Be Like You (mp3, 320 kpbs)
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments