bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:
  • Music:

Metallica 2008

METALLICA
Death Magnetic

Death magnetic

Сразу делаю страшное признание: это рецензию я пишу, пока слушаю альбом в первый раз. Возможно (и даже неизбежно) с последующими разами моим ушам откроется нечто новое, и мое мнение будет меняться как показания барометра, падающего с Гималаев вместе с альпинистом.

Так как Сеть нас может порадовать только 128-килобитным рипом (или его убогими апсемплами до 320 килобит), а магазины порадовать не могут ничем вообще (официальный релиз 12 сентября), пока довольствуемся малым и многого не слышим. Например естественная потребность оценить в полный рост игру нового басиста тупо упирается в препятствие в виде общей звуковой каши.
С ходу следует сказать, что "Death Magnetic" - риффовый трэш-альбом. Впрочем и "St. Anger" претендовал на подобный эпитет, но тамошние риффы будто весь альбом стояли на месте: не говорили ни о чем, не объясняли слушателю в чем их ценность и приводили по-большому счету в никуда. Здесь нет такого топтания - риффы развиваются, пересекаются, переливаются и вообще играют со слушателем в какую-то хитрую и очень увлекательную игру. Впервые в трэш-метале я такое услышал, наверное, на альбоме "Peace Sells" Megadeth. Но и Metallica в свои лучшие годы такое умела и весьма тем фактом гордилась. На "Death Magnetic" этот затерянный секрет вновь обнаружен или же открыт заново.

That Was Just Your Life
- отличный старт, сразу дающий понять, что в прошлом остались и неуместные для группы стоунер-роковые сопли и хаотичная "St. Anger"-овская придурь. Этот альбом говорит со слушателем языком классического трэш-метала. Любой концерт грядущего тура открывать этим задорным треком можно без малейшей оглядки и угрызнений совести. И уже с первыми нотами можно сказать - Рику Рубину удалось реализовать весь нездоровый хайп и всю повешенную не него ответственность. У него ведь такое не всегда выходило с честью - вспомним запоротый продюсированием "Ballbreaker" AC/DC.
The End of the Line, кажется, выдрана откуда-то с "черного альбома" и слегка перекрашена для маскировки. Будь у группы немного извращенной фантазии, могла бы издать The End of the Line под видом забытого на пыльной полке ауттейка.
Broken Beat & Scarred - 1988-й год на марше, но с настоящим басом - фэны Metallica, видимо, понимают о чем я. Проблема лишь в том, что Хэтфилду будто подсунули несоразмерно длинный текст, который он пытается пропеть целиком, тараторя и тараторя, совершенно не понимая, где для него возьмется человеческая внятная мелодия. Такая несуразность будет преследовать его почти весь альбом... с другой стороны я уже писал выше - это риффовая пластинка, значит, у нас есть отличная компенсация в виде феерически изобретательной ритм-секции.
The Day That Never Comes поначалу звучит так, будто Smashing Pumpkins взбрела в голову блажь перелопатить на свой лад Fade to Black. Но традиционно длиннющая финальная инструментальная кода удалась на славу, и даже более чем. Может, это лучший финал для баллады "металлики" из всех нам известных.
All Nightmare Long - снова прекрасный рифф, к тому же не одинокий. Вообще мне кажется, так хорошо с бодрыми риффами у "металлики" не было с 1988 года - хотя любители "черного альбома" наверняка укоротят этот срок на три года.
Cyanide - вещь бодрая и внятная, с презабавными перескоками из жанра в жанр. И при этом она не забывает справляться со своими хэдбэнгерскими функциями! И еще здесь дали немного оттопыриться Роберту Трухильо, из-за чего картинка в целом напоминает обнаглевшую версию Suicidal Tendencies.
Unforgiven III уже одним своим названием перепугал половину фэнов - кажется, не зря. Я, конечно, понимаю, что в любом альбоме  Metallica должна быть заунывная тягучая песня для истощенных хэдбэнгингом зрителей MTV, как в любом голливудском блокбастере с пиротехникой и мордобоем не обойтись без приклеенной на соплях романтической линии. Но совесть все-таки надо иметь - Unforgiven III единственная вещь альбома, на всем протяжении которой я мучительно боролся с желанием переключиться на следующий трек. Утешительный приз - отличное соло Хэмметта.
The Judas Kiss - это снова маленькая радость, в первую очередь для Ульриха, ибо заглавный рифф здесь с самого начала "повесили" на барабаны. И с учетом того, что особо интересной мелодии для вокалиста Хэтфилда на этот раз не придумали, все внимание так и остается на Ульрихе. Несмотря на восьмиминутный хронометраж песня кончается как-то уж вовсе неказисто - никакого обещанного грандиозного развития темы мы в распоряжение не получили.
Suicide & Redemption выполняет функции местного десятиминутного инструментального эпика. Группа дружно и долго раскачивалась самыми разнообразными риффами и переборами, которые - вот сюрприз - слегка напоминают совместный джем Metallica с Megadeth. Главная проблема: вещь ни о чем, она развивается сразу в несколько сторон одновременно и заканчивается быстрее, чем ты понимаешь ее лейтмотив. Может, его и нет - отсюда как-раз ощущение джема.
My Apocalypse - само-собой местный Dyers Eve, ну или по-крайней мере пытается таковым быть. Фрагментами напоминает то Slayer, то Anthrax конца 80-х. Не самая дурная концовка для альбома, который многие ждали как камбэковый. И ведь так и случилось - мы, конечно, встречали камбэки поэффектнее, но кто посмеет бросить в "металлику" камень через 25 лет после первого знакомства?

Вердикт: можешь назвать меня расточительным идиотом, но я влеплю альбому все
Просто потому, что я уже не помню, когда в последний раз с удовольствием слушал новый альбом Metallica.

Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →