bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD шоппинг. Выпуск 2802.

Новые альбомы Guns N'Roses и The Cure, кажется, давно успели послушать уже все, кого они интересовали хотя бы в самой мизерной мере. Даже домашние животные. Один я, тормоз, как всегда, плетусь в хвосте - купил диски вчера. Зато у меня нет хвоста в отличие от тех, кто маячит передо мной.



GUNS N'ROSES «Chinese Democracy» [2008]
Жанр: хард рок
Сначала я хотел написать, что это хорошая, но спорная пластинка. Потом надолго призадумался, зачеркнул написанное и изрек, что сами по себе Guns N'Roses всегда были хорошей, но спорной командой. Потому "Китайская демократия" и не открывает никакой Америки. Как и Китая, впрочем.

Альбом, который записывается десять лет, могут сгубить две вещи. Первая: разносортица треков, понаписанных в разные годы под разное настроение и под разными наркотиками. Вторая: переизбыток продюсирования. Первая беда здесь проявляет себя немного (хотя местами беспокоит, конечно). Вторая беда нервирует куда сильнее.
Стартовая половина альбома вообще слаба по-любым хард-роковым меркам. Начнем с того, что почти до середины диска приходится слушать какой-то псевдо-рокерский суррогат - достаточно мысленно вырезать из контекста тяжелые гитарные запилы, и в итоге получается 100% поп-пластинка в самом банальном радиоформате изнывающих от тоски виджеев MTV. Такой звук, настрой и гармонии вполне можно услышать на альбоме какой-нибудь там Pink или Gwen Stefani. Вот песня "If the World", например, зачем это? Кому? Куда? Это шутка или издевательство? Я бы мог себе такое представить на новом альбоме Faith No More, будь они живы - но там бы было три двойных дна и десяток фиг в кармане. Но Guns N'Roses такие контр-культурные подстрочники неведомы.
На второй половине альбоме, дела, к счастью, налаживаются. Где-то, начиная с "There Was a Time" и до конца, уже слышны другие Guns N'Roses, точнее - другой сольный Эксел Роуз. Все приходит к уравновешенному и в меру изобретательному хард-року. Музыка сама по себе недурственная и развлечений слушателю предлагает выше крыши. Вот только не хватает ей какой-то рок-н-ролльности. Все же в какой-то момент начинаешь это любить, главное - не включать сразу после Chinese Democracy ветхозаветные Use Your Illusion или Appetite for Destruction. Разница бьет по мозгам мгновенно, и тогда Chinese Democracy начинает идти ко дну. Вот отсюда и спорность пластинки.
Но признаем - десять лет не прошли даром. Мы получили новый альбом Guns N'Roses, он на голову выше львиной доли всего, что ошивается в этих сферах в 2000-е годы, и на фоне таких свершений ныть уже как-то неприлично.
Riad N' the Bedouins


THE CURE «4:13 Dream» [2008]
Жанр: постпанк
The Cure для меня всегда были примерно такой же загадкой, как Depeche Mode. Я понимаю, каким образом и почему эти команды сводят с ума тысячи наших соотечественников, но никак не могу себя поставить на их место. И у The Cure и у Depeche Mode я более всего люблю совсем ранние работы - когда они занимались типично юношеским самовыражением, и при этом каждая новая работа показывала, как они непропорционально быстро взрослеют.
Но лишь только оба этих славных коллектива нащупали золотую жилу, поняли, что от них требуют стадионы (как минимум на две трети забитые девушками в темных одеждах и томных душевных настроях), они превратились в талантливые, но апатичные статуи. Типа, как Джонни Депп после своей роли в "Мертвеце" - далее ему ничего не оставалось, кроме как много лет изображать одних лишь таких мертвецов. Красиво, но неужели не надоедает?
На 4:13 Dream, альбоме, целиком закрученном вокруг числа 13 (как-никак, это порядковый номер диска в дискографии The Cure), мы все-же слышим мертвецов пободрее. Как уже отметили и стар и млад, пластинка более всего походит на Wish шестнадцатилетней давности. И отметили верно.
Поначалу такой повышенный - по меркам The Cure - тонус увлекает. Ближе к концу диска начинает утомлять. Хочется, чтобы в этой фабрике звуков хоть иногда блистали искры, или наоборот, она погружалась во мрак. Чтобы день сменял ночь, а не стояли стрелки часов по приказу Роберта Смита "остановись, вечернее мгновенье".
Многие фэны говорят, что это диск лучше предыдущего The Cure 2004-го года - по-крайней мере, по качеству мелодий. Может оно и так, но я - хоть тресни - принципиальной разницы не обнаружил. Потому три - оценка, которую, наверное, можно выставить почти любому альбому The Cure после Disintegration даже не слушая.
The Only One

P.S. Следующий выпуск CD шоппинга будет повеселее - совершенно неожиданно в моем доме материализовались более чем любопытные артефакты стародавних эпох, которые доселе были мне неведомы.
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments