bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Акустические заметки, выпуск 1654



КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА ИЩЕТ

- Я бы, конечно, купил эти колонки за 3.500 долларов прямо сейчас. Но жена меня убьет.
- Понимаешь ли, покупка аудиотехники - это само по себе акт антисоциальный. Раз уж ты начал этим заниматься, нет уже смысла слушать, что говорят твои родные и близкие.

Из разговора с продавцом hi-end техники в "Пурпурном Легионе".


Вряд ли кто-то сильно удивится, если вдруг скажу, что звучание моей системы последние месяцы меня не только не устраивало, но местами раздражало. Я стал плохо есть, похудел, и даже традиционные убийства по понедельникам перестали приносить былое удовольствие. Если с кабелями и CD-плеером я более-менее разобрался, то где-то на этапе усилитель/колонки какой-то электроакустический гремлин не давал покоя.
Так как усилитель - бюджетный-пребюджетный Cambridge 640A являлся самым дешевым (т.е. по определению самым слабым звеном), я вынашивал план по его замене на аппарат раза в три подороже.
Впрочем, и с акустикой оставались вопросы. Огромные трехполосные напольники (в данном случае Dali Concept 8) по цене в $1000 - все-равно что двухэтажный полноприводный внедорожник всего за $20.000. В первую очередь меня подводил фактор универсальности - понятно, что в любой коллекции из 3.000 дисков хотя бы 100-200 будут играть вовсе не так, как того хочется их несчастному хозяину. Это можно и нужно перетерпеть. Но когда в число этих дисков входят такие востребованные вещи, как "Led Zeppelin IV", "A Night at the Opera" и "Ride the Lightning", наступает хроническое беспокойство и бессонница. Очень хочется, чтобы и они засияли всеми цветами акустической радуги.

В общем, убедив себя, что экономического кризиса не существует, я отправился на прошлой неделе обходить все ближайшие торговые hi-fi/hi-end точки в поисках стерео-усилителя за $1200-1500.

Квест оказался крайне сложным. Во-первых, ни на одной точке не нашлось акустики Dali, и усилки был вынужден прослушивать на чем попало. Во-вторых, некоторые точки оборудованы хуже общественных туалетов - в одной из них, при попытке расслушать на полную мощность двухблочный комплект NAD (2x150 Вт.) столкнулся с тем, что из соседнего торгового зала примчалась торговка бигудями, заявив, что в таком шуме работать невозможно.
Были отслушаны аппараты Vincent, Cambridge старших моделей, Arcam и еще черт-те знает что на десятке разных акустик. Пока я не поймал себя на страшной мысли - я не только не понимаю, как это зазвучит в моем доме, но мне просто тупо ничего не нравится. Весь этот суперпрямолинейный и мегааккуратный европейский звук в какой-то момент начал вызывать такое тошное раздражение, что я решил было плюнуть и оставить все как есть - мое домашнее бюджетное скопище техники и то играло веселее.
Все-же оставался последний шанс - я сделал звонок друзьям из "Пурпурного Легиона" и сказал, чтобы меня ждали с подогретыми кабелями - еду слушать их аппаратуру.
С грудой дисков приперся в зал прослушиваний и погонял все на тамошней самой бюджетной акустике Vandersteen 1C с тонной усилителей от $1000 до $5000 (ламповики, кстати, разгромили транзисторные). И внезапно пришел к неожиданному выводу - возьму-ка я лучше себе новую акустику! И купил те самые колонки Vandersteen. Стоили около $1500, но внушительная дружеская скидка меня очень приободрила.

По приезду домой, в ожидании доставки, сразу сел изучать западную онлайновую прессу. Выяснил много любопытного. Во-первых Vandersteen 1 выпускаются с 1981 года. То есть 27 лет. Это ископаемый живой динозавр. Во-вторых они до сих пор целиком собираются в США, безо всякого участия Китая в этом деликатном процессе. В-третьих это - извращенная акустика. У нее по-сути нет корпуса. Вместо этого - пустая деревянная тумба, на которую сверху прицеплены два динамика. Все это скромное достояние обтянуто черной тканью, чтобы не распугивать гостей пугающими формами. В, общем, открытая конструкция. Вот как это безобразие выглядит в разрезе:



Звучит оно под стать внешнему виду. Мягко говоря, необычно. Не похоже вообще ни на что, с чем я сталкивался в этой жизни. Разве что только некоторые наушники выдавали нечто отдаленно подобное. Западная пресса сравнивает этот звук с электростатической акустикой. Но я электростатических колонок тоже никогда не слышал, потому прокомментировать такую аналогию, прости, не в состоянии.
За 27 лет Vandersteen Model 1 собрали какую-то невообразимую фэн-базу. У них тьма маниакальных фанатов - преимущественно в Америке - которые уверяют, что это лучшее, что когда либо производил человек в недорогом hi-fi сегменте. На Audioreview у них 4.8 балла при 70 рецензиях - то есть отлично.

Так как напольники без корпуса, и потому очень легкие, перед установкой требовалось засыпать в подставку какой-нибудь балласт. Жена из IKEA привезла цветного декоративного песочка, которого поместилось по 700 грамм в каждую из колонок.
На задней панели нашелся регулятор высоких частот, трогать который рекомендуется лишь в исключительных случаях (понятно почему). Прилагается инструкция с вызывающим трепет педантичным научным трактатом о правильном размещении акустики. С кучей диких схем и таблиц, где все в дюймах, а потому изучено было наискосок.
С трудом запихал в колонки толстенный акустический кабель (би-вайринга, то есть парнокабельного подключения колонки не предусматривают), подключил к многострадальному "Кембриджу" и с любопытством стал слушать все подряд. Слушал шесть часов. Опух. Но получилась, как ни отнекивайся, красота. Тем более за такую цену - подозреваю, что она низка из-за того, что: а. модель разработана давно; б. отсутствует корпус, который в обычных напольных колонках накидывает треть, а то и половину цены.
Искристый, рассыпчатый, очень быстрый и драйвовый звук с легкой недостачей басов (массивные басы предлагались за в два раза большую цену в старшей модели Vandersteen 2). Впрочем, эту пропажу можно отметить лишь при прослушивании тяжеловесных монстров вроде Carcass "Symphonies of Sickness" или Slayer "South of Heaven", да и то на это можно спокойно забить - драйв все с лихвой компенсирует.
Будем ждать, пока Vandersteen окончательно прогреются за предстоящий месяц. Тогда и будут более цельные впечатления. А я тем временем перенес Dali Concept 8 в другую комнату, где подключил к домашнему театру - пусть они "Властелина колец" на весь дом транслируют - вдруг после этого он кому-то из соседей понравится?.

Ненужные цифры:

Число полос: 2
Сопротивление: 6,8 Ом.
Чувствительность: 90 дБ.
Диапазон частот: 38-22,500 Гц. (при отклонении 3 дБ.)
Рекомендуемая мощность усилителя: 20-100 Вт.

Конфигурация:
CD-плеер: Cambridge Azur 740C
межблочный кабель: Nordost Blue Heaven
усилитель: Cambridge Azur 640A v2
акустический кабель: XLO (~$70 за метр)
акустика: Vandersteen Model 1C

Плюсы:
Детальный, живой, мягкий (но в то же время драйвовый) звук. Сцена на месте, насколько позволяет усилитель.
Комфортный, неутомительный характер звука.

Минусы:
Деликатная конструкция из рамы и ткани очень боится кошек, собак и детей.
Любители дэт-метала и рэпа могут потребовать больше баса и писать письма президенту, с требованием подарить им большой сабвуфер.

Таланты воспроизведения применительно к стоимости
(на непрогретой системе - впоследствии будут внесены изменения):



Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments