bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD шоппинг. Выпуск 3218.

В начале девяностых меломаны и рекорд-коллекторы планеты праздновали наступление коммунизма. В связи с дружным поголовным переходом населения на компакт-диски, все рынки, секонд-хэнды и помойки ломились под тяжестью бездомных виниловых пластинок, брошенных своими хозяевами на произвол судьбы. Минута копания в урне - и ты обладатель коллекции стоимостью в десяток лет жизни.
День сегодняшний. Гаражный рокер всех старых закалок, фронтмэн группы "Ривущие Струны" Володя Терех радует меня коммунизмом в отдельно взятом доме. Он воспылал религиозной ненавистью к компакт-дискам и перешел обратно на винил. В связи с чем продает мне разновсяческие лазерные деликатесы, порою удивительные. Ниже публикую итоги последних торгов.

GARAGE ROCK
The Shadows Of Knight • Soul, Inc. • The La-De-Da's • Naz Nomad




THE SHADOWS OF KNIGHT «Back Door Men» [1966]
THE SHADOWS OF KNIGHT «Dark Sides: The Best Of» [1966-1970]
THE SHADOWS OF KNIGHT «Raw 'n' Alive at the Cellar» [1966]
THE SHADOWS OF KNIGHT «The Super K Collection» [1969]
Конечно, гаражный рок не был чисто американской аномалией - к 1965-1966 году его играли уже везде, включая Великобританию и, само собой, Марс. Но сам термин прочно ассоциируется со штатовскими пригородами - естественно, где еще разучивать ритм-энд-блюзовые риффы подростку, как не в гараже, если актовый зал школы прочно оккупирован кружком кройки и шитья, а чердак - отцовскими сувенирами из Перл-Харбора.
Современные слушатели-отщепенцы, которым не лень мучить свой организм оригинальным гаражным роком, начинали с прослушивания записей The Sonics, Monks, The Seeds или The 13th Floor Elevators. И все это углубление в историю маргинального старого рока оправдывалось рассуждениями о том, что эти группы "обогнали свое время на несколько, а то и на десяток лет".
Когда уже доходят руки до групп еще менее известных, чем эти малоизвестные коллективы, этот аргумент, к сожалению, перестает работать. Потому что 90% гаражных рок-групп никого не обгоняли, и вообще были заняты довольно прозаическим, но важным делом: доносили до американского слушателя новейшие "некоммерческие" произведения английского рынка, которые не крутились по радио и не торчали в витринах центральных супермаркетов. Большинство гаражных рокеров ориентировались на The Who, The Small Faces или The Yardbirds - то есть команды, славные в Британии, но еле-еле собиравшие клубы по другую сторону Атлантики.
Что не значит, будто все эти сырые гиперактивные тинейджерские банды играли одно и то же - там были градации не только серого, но и пестрых психоделических цветов. И даже какие-то течения и подтечения и псевдоподтечения квазитечений... ну ладно, мы уже отвлеклись от главного.

Итак, сегодня мы начинаем разговор о гаражном роке с Чикаго. В пригороде этого города в 1964 году возникла группа The Shadows, члены которой спустя несколько месяцев удивились и расстроились, проведав, что в Британии уже давно запатентована команда с таким названием. Сменив вывеску на The Shadows Of Knight, парни отписали ковер-версию "Gloria" ирландцев Them и слегка прославились. Прикол был в том, что Shadows Of Knight смягчили одну, непрошедшую американскую цензуру строку из песни Them ("Она вошла в мою комнату в районе полуночи"), и тем самым первыми просочились с ней на радио.
Следом вышли две пластинки в 1966 году, вторую из которых «Back Door Men» я как раз держу в руках. Что можно услышать, если вставить ее в плеер правильной стороной? Жесткий бодрящий ритм-энд-блюз в духе Them, Yardbirds и самых ранних Rolling Stones, не лишенный пестроты и разнообразия. Может, ничего экстраординарного и революционного, зато услышать одну из самых зажигательных из нескольких миллионов версий "Hey Joe" стоит многого.
Если кому-то лень слушать все альбомы по очереди, могут воспользоваться сборником «Dark Sides: The Best Of». Там собраны лучшие треки с первых двух дисков, плюс синглы и кое-какие осадки и пена с последних записей. Все же предупреждаю, что компиляция почему-то не так эффектно срабатывает на эмоциональном уровне - дело не в качестве отобранных треков, а в отсутствии, наверное, некоего цельного, спонтанного целеустремленного настроя.
В 1969 году уже изрядно перелопаченный состав записал третий, скверно прописанный и несправедливо хулимый критикой заключительный альбом - он обычно отмечается в каталогах под названием «The Super K Collection». На самом деле он же и самый забавный из всех творений The Shadows Of Knight, и наверное, самый панковый...
... если не считать еще одного удивительного перла - концертника «Raw 'n' Alive at the Cellar». Живые записи гаражного рока образца 1966 года, да еще в терпимом качестве - вещь в нашем мире куда более редкая и сенсационная, чем интервью с лох-несским чудищем. А уж сам альбом дает еще больше причин для удивления - возможно, для хардкорного ценителя это лучшая стартовая точка знакомства с легендой чикагского гаража. Необыкновенный концерт.
Hey Joe
Shake
Let It Rock [live]
I Wanna Make You All Mine


SOUL, INC. «Volume 1» [1965-1969]
SOUL, INC. «Volume 2» [1965-1969]
В штате Кентукки молодая поросль с гитарами также не теряла время зазря и пыталась раззадорить скучающих кентуккийцев рок-н-роллом на высоких оборотах. Soul, Inc. тяготели к каким-то перверсивным поп-формам, посреди блюзов и скрипучего прот-панка они внезапно могли разместить распевный шлягер в духе девичьих команд Shangri-Las или Ronettes. Но с гаражным звуком.
При жизни этот коллектив, абсолютно неведомый абсолютно никому за пределами родного Луисвилля не выпустил ни единого лонгплея. Зато теперь историко-архивные маньяки раскопали материала на пару-тройку весьма привлекательных сборников.
Subterranean Homesick Blues
Alligator



THE LA-DE-DA'S «How is the Air up There?» [1966-1967]
Теперь мы добрались вплотную к вовсе диковинному чуду - реликту гаражной эпохи из Новой Зеландии! Я в принципе не припомню, чтобы у меня дома было хоть что-то музифицирующее новозеландского происхождения. А тут - на тебе - гаражный рок отменного качества. Вплоть до того, что сборник «How is the Air up There?» мне доставил больше приятных минут, чем остальные альбомы сегодняшнего обзора. Не то, чтоб все песни The La-De-Da's были чудо, как хороши, но из 29 треков, уместившихся на CD, отличных вещей нацедить можно несколько пригоршней.
Самая популярная новозеландская рок-группа 60-х даже не думала камуфлировать пристрастия - в них легко расслушать нотки The Small Faces, The Rolling Stones и Cannibal And The Headhunters, и им не западло сыграть что-нибудь из репертуара The Troggs. Изобилие кавер-версий в репертуаре большинства гаражных групп середины 60-х - вещь надоедающая и слегка раздражающая, но здесь The La-De-Da's выкрутились благодаря нестандартному отбору. Зачет.
How is the Air Up There?


NAZ NOMAD & THE NIGHTMARES «Give Daddy the Knife Cindy» [1984]
В 1984 году на английских прилавках появился аппетитный архивный релиз - саундтрек гаражной группы Naz Nomad к би-хоррор-фильму «Give Daddy the Knife Cindy», отснятому в 1967 году и тотчас благополучно забытому. Однако стоило его включить, как в мозгу начинали копошиться легкие червячки подозрения - уж больно все это что-то напоминало... что-то такое.,.. этакое. Знакомое, в общем.
Так и оказалось - Naz Nomad - фиктивный побочный продукт жизнедеятельности панк-рокеров The Damned. В 1984 году The Damned в полном составе окупировали студию, чтобы записать любимые гаражные перлы 60-х - песни групп The Seeds, The Litter, да прочих Electric Prunes. В общем, все повеселились от души, хотя сомневаюсь, что вся затея окупила затраченное в процессе пиво.
Любопытно: The Damned записали гаражный альбом буквально накануне вселенского гаражного ревайвала. Поневоле приумножается респект к группе, которая в 1979 году вдруг сотворила готику до появления готик-рока.
Action Woman (кавер-версия The Litter)
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments