bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD шоппинг. Выпуск 3593.

2008 год по признанию даже либеральных и всеядных меломанов обернулся чудовищным провалом. Хороших альбомов мало. Отличных - так и вовсе нет. Посмотрел - что же у меня остается дома с клеймом 2008? Негусто: Tom Jones, Frank Black, Breeders, Teenage Head, Teenage Bottlerocket, Beck, Ray Davies, Metallica, Magnetic Fields, Guns N'Roses, The Cure, AC/DC. Ну, может, еще Coldplay, если мне довезут-таки японское издание (там на один трек больше). 12 дисков - по одному на месяц.

Неудивительно, что приходится по пятнадцатому разу покупать миллион раз слышанное старье, и тем самым дарить себе повод послушать его в двухмиллионный раз. Сегодня у нас в программе:

ROCK • PUNK ROCK • AVANTGARDE
Queen • Dead Kennedys • John Cage

QUEEN «Queen» [1973, Япония, картон]

QUEEN «A Day at the Races» [1976, Япония, картон]
QUEEN «News of the World» [1977, Япония, картон]
QUEEN «Jazz» [1978, Япония, картон]
QUEEN «The Game» [1980, Япония, картон]
QUEEN «Hot Space» [1982, Япония, картон]
Западная пресса ненавидит Queen. Люто ненавидит. Более, чем люто. Более, чем просто более. Queen - красная тряпка для любого преуспевающего английского и американского музыковеда. Или не преуспевающего блоггера. Queen для них - олицетворение маразматической идиотии рок-эксцессов. Клоунское пугало для любителей безвкусицы. Queen награждаются жуткими оценками на любом англоязычном ресурсе - что amg, что rym. На диск Queen тяжело - почти невозможно - наткнуться в списке "50 величайших альбомов всех времен", где все забито Марвином Геем, Бобом Диланом и The Smiths.
Но нам насрать на западную критику. Потому что Queen - как The Beatles, Deep Purple и Pink Floyd - группа, на которой выросла вся Россия. И потому что... ну ты и сам знаешь. Мне нет нужды их лишний раз защищать - они великие, в отличие от тех низкосортных уродцев-малолеток, которых круглосуточно рожает на свет современная Америка с Британией, и на которых дрочит питчфорковская графоманская машина.
Почему мы пишем о Queen сегодня? До меня доехали шесть японских "картонных" переизданий CD под мини-винил. В их основе - ремастеринг 2001 года. По каталоговым номерам они совпадают с лимитированным японским изданием 2004 года, но перевыпущены совсем недавно - в сентябре/октябре этого года.
Итак, первый альбом Queen был встречен в штыки еще в 1973 году. Тогда их обозвали дешевым клоном Led Zeppelin и вычеркнули из списка рок-активов. Собственно, этот диск до сих пор не сильно любим ни критикой, ни упертой фэн-базой Queen - достаточно заметить, что ни одного трека с него не присутствует на большинстве "Greatest Hits". На самом деле эту пластинку интереснее слушать не просто как дебют Queen, но как прелюбопытный образчик хард-рока эпохи расцвета этого жанра. От Led Zeppelin там немного на самом деле - скорее что-то от The Move, и - может быть - Sweet, хотя с последними они почти ровесники. Это - в конце концов - просто очень веселый и заводной глэм-рок. Распадись Queen после его записи (а такой шанс был - после его выхода группа практически нищенствовала и сдавала в ломбард последнее шмотье, лишь в самый критический момент выручил менеджер Элтона Джона), и эту пластинку бы искали коллекционеры со словами "забытый непризнанный глэм-шедевр 70-х!".

С четвертым альбомом - A Day at the Races - ситуация ровно противоположная. Его ждали с нетерпением. Те, кто купились на богатые завитушки A Night at the Opera хотели добавки. Злопыхатели ждали провала. Итог - адекватное продолжение. Собственно, единственное, чем A Day at the Races слабее "Оперы" - на нем нет Bohemian Rhapsody.

News of the World - лучший старт альбома в истории Queen. Ты понял, что речь о We Will Rock You и We Are The Champions. Далее Тэйлор сделал самый, наверное, убойный хэви-метал номер Queen - Sheer Heart Attack (хотя Stone Cold Crazy трехлетней давности зажигает почти с тем же жаром). Одна из лучших пауэр-баллад Queen - Spread Your Wings тоже здесь. Ну мы еще вспомним про ехидную Get Down Make Love и магический дымчатый финал My Melancholy Blues, и на этом поставим пластинке щедрые четыре с половиной.

Jazz 1978 года - одна из любимейших пластинок фэнов старой закалки, но вот именно к ней у меня много вопросов. Здесь самые резкие в истории Queen перепады между приливом и отливом - однозначными хитами и проходными "филлерами". Bicycle Race, Fat Bottomed Girls, Don't Stop Me Now и не чартовая, но однозначно потрясная Mustapha как-то уж больно сильно возвышаются над охапкой слабоватых, не впечатляющих песен вроде Let Me Entertain You.
Переиздание выполнено отлично - картонный разворот, плюс к нему дополнительный тройной бумажный разворот с голыми телками на велосипедах - то, ради чего это альбом всегда стоило покупать не слушая.

Следующий The Game - первый альбом Queen, записанный при активном соучастии синтезаторов (до того группа усердно выпячивала, что работает без помощи этих позорных кнопочных извращений). И это первый не хард-роковый, компромиссный альбом Queen. Он же - согласно почти единодушному мнению публики - один из лучших. Для меня, наверное, второй по степени любимости после Sheer Heart Attack.
Свежеприобретенное японское картонное издание, наконец, восстановило историческую справедливость - оно напечатано на зеркальной фольге, как и оригинальный винил. Потому его даже не получилось отсканировать - для картинки здесь я взял за основу обложку обычного старого CD. Также в этом издании раслушал забавный нюанс - в Dragon Attack в тех местах, где звучат лишь барабаны и вокал Меркьюри, где-то почти за гранью слышимости пробивается заглавный рифф, будто играемый синтезатором. Раньше этого никогда не слышал. Но - возможно - это просто отзвук намагниченной мастер-ленты.

Завершает нашу пробежку по некоторым альбомам Queen их самый неоднозначный опус - Hot Space. Его причисляют к главным ошибкам группы - действительно, некогда хард-роковые громовержцы делают танцевальный нововолновый опус. Непорядок и безобразие! Лично я могу сказать одно - вступительный трек Staying Power - худшая песня в истории группы. Это адская диско-жуть. Мне даже не приходит в голову ее включать, всегда начинаю слушать Hot Space со второго трека. Но все остальные вещи с альбома - просто отличны, поголовно. Пусть Queen начали играть поп, но сделали это фантастически.
Liar [1973]
You Take My Breath Away [1976]

We Are the Champions [1977]

Fat Bottomed Girls [1978]

Need Your Loving Tonight [1980]

Body Language [1982]


DEAD KENNEDYS «Frankenchrist» [1985, Япония, картон]
DEAD KENNEDYS «Bedtime for Democracy» [1986, Япония, картон]
Когда держишь в руках Dead Kennedys в аккуратнейшем глянцевитом японском hm-cd издании, испытываешь смущение и отторжение. Хочется пойти в панк-церковь и признаться в страшном грехе. Совесть бьет по голове прикладом винтовки - ведь это все-равно что купить альбом G.G.Allin'а в золотом аудиофильском издании от MFSL. То есть такая покупка - это бред сивого панка. Но что делать, если именно эти два альбома у меня были в жутких старинных CD-изданиях с буклетами-инвалидами и плоским мутным звуком?

К сожалению, даже в этой репродукции Frankenchrist нет знаменитого скандального "пенисного ландшафта" кисти (точнее аэрографа) швейцарца H.R.Giger'а. Той картины, из-за которой Dead Kennedys постигла преждевременная судебная смерть. Ну да бог с ними, с воспоминаниями о борьбе с американской властью. Поговорим о музыке, не о пенисах. Если относительно всего наследия Dead Kennedys ведутся споры - звать это панк-роком или хардкором, то их третий лонгплей Frankenchrist рождает другую проблему - звать это панк-роком или постпанком? Вопрос риторический, если что.
В молодости я не считал эту пластинку супер-удачной, но переслушивая ее вчера, поймал себя на мысли, что все мои претензии к ней рождены в далеком счастливом пресыщенном прошлом. По меркам сегодняшнего дня это работа экстраординарная. Из разряда тех, про которые старожилы говорят: "сейчас так уже не умеют". И действительно - пусть это и постпанк, но This Could Be Anywhere, A Growing Boy Needs His Lunch и Chicken Farm - мифической силы вещи. Плюс становящийся с каждым годом лишь акутальнее гимн MTV - Get off the Air, и главный политический манифест Джелло Биафры - Stars and Stripes of Corruption.

Bedtime for Democracy
, финальный альбом Dead Kennedys уже не может похвастать такими грандиозными достижениями. С одной стороны - он приятное расслабление и отрада. Гора коротких безалаберных хардкоровых песен. То есть то, что мы и хотим от этой группы. С другой стороны - губит этот диск отсутствие чего-то неосязаемого и неописуемого, нехватка какой-то сугубо эфемерной искры, смерть которой фэны будут оплакивать еще долго. Все же Bedtime for Democracy в любом случае лучше, чем все, что делал Биафра после него... ну не считая его альбома с Моджо Никсоном в 1994-м, конечно.
Chicken Farm [1985]
Lie Detector [1986]


JOHN CAGE «In a Landscape: performed by Stephen Drury» [1994]
Про столпа классического авангарда Джона Кейджа я уже писал ранее, пусть даже всего один раз. Речь шла о его сонатах и интерлюдиях для "приготовленного" пианино - созданных для оскверненного инструмента, набитого болтами и морскими ракушками.  Сейчас у нас перед глазами и ушами нечто подобное - пианист Стефен Дьюри отыгрывает восемь произведений Кейджа, написанных с 1938 по 1983 год для различных разновидностей изнасилованного инструмента, включая не только забитую гвоздями фисгармонию, но даже детское пианино.
В отличие от слышанных мною произведений Штокхаузена, творения Кейджа безумны скорее по замыслу, чем по воплощению, а потому на слушателя не производят столь же шокового эффекта. Может, мне попадаются какие-то не те произведения - вполне допускаю лузерскую сущность моей CD-лотереи. Но в итоге Кейдж у меня проходит по разряду авангардных зануд. Это та разновидность авангарда, которая любопытна и познавательна, атмосферна и местами красива, но которая не резонирует в недрах слушателя маниакальным революционным оргазмом. Это слишком тихое помешательство.
Suit for Toy Piano [1994]
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →