bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Убить Прото-Билла. С особой жестокостью.

ТРИЛЛЕР - ЖЕСТОКОЕ КИНО
Thriller - En Grym Film

(Thriller: A Cruel Picture)

Швеция, 107 мин., 1974 г.

Режиссер: Бо Арне Вибениус.
В главной роли: Кристина Линдберг.

Полная режиссерская версия

Как гласит небывало умная "Википедия" - изначальная продолжительность фильма достигала 107 минут. Но лента была тотчас запрещена в Швеции. После чего фильм обрезали до 104 минут - и все-равно безуспешно. Тогда из него вырезали практически все самое физиологичное, жестокое и непристойное. Кино сократилось до 86 минут, и все-равно оставалось под запретом. В итоге в прокат попала окончательно кастрированная 82-минутная версия.
Стоило ли искусство таких жертв? Попробуем сейчас разобраться.



Начинается фильм практически как и любой семейный продукт от Уолта Диснея - молодую немую девушку похищают, подсаживают на героин, вырезают ей глаз и насильно принуждают к проституции. Собственно, сцена вырезания глаза у безмолвной бедняжки вызывает особенный интерес и трепет у киноведов - реализована она без всякой мишуры от отдела спецэффектов, глаз протыкался скальпелем у реального трупа, предоставленного напрокат одним из шведских моргов.

Понатерпевшись всего наихудшего в далеко не гомеопатических дозах, героиня Кристины Линдберг приступает к особо изощренному мщению. Записывается на курсы карате, вождения, стрельбы из огнестрельного оружия, и в свободное от проституции время полирует все эти навыки, пока не превращается в одноглазую убийцу высшей категории. В общем, мы имеем очевидный прототип смертельно обиженной Невесты из "Убить Билла" Тарантино - сам Квентин, по-большому счету, этого и не скрывал.

Сказать что кино было смелым для 1974 года - все-равно что обозвать атомную бомбу китайской новогодней петардой. Но смелость - она ведь разная бывает, бывает смелость безрассудная, но бывает и вовсе слабоумная. В этом случае мы имеем дело со вторым.

Очень сложно представить, что творилось в голове режиссера, когда тот брался за этот проект. Думаю, он замышлял единым махом, без разбега, с места, с твердотопливными ускорителями влететь в Историю Кинематографа. "Триллер" - это безгранично претенциозное кино. Нагнать столько пафоса в коктейль из порнографии и кровопускания - это надо обладать какими-то неординарными и извращенными жизненными переживаниями.

Действие развивается удручающе медленно, камера долго и занудно обсасывает каждую вторую мелочь, попавшую в кадр - будь то прием дозы, зарядка оружия, водопад крови изо рта жертвы или лесбийский секс. Изобилие слоу-мо не столько акцентирует особо разухабистые кадры, сколько заполняет отведенный хронометраж. Собственно, только краткие, но искренне и неприкрыто поданые порносцены скрашивают первую половину фильма.

Сама месть подана с размахом, достойным самого помпезного вестерна, где главная героиня способна бесконечно долго неподвижно ждать в чистом поле своего противника. К этому моменту из фильма улетучивается порнография, зато появляются в меру увлекательные (но все-равно сонные) похождения мстителя, плюс кровища ровно в том объеме, на который хватило бюджета. А бюджет у фильма был! Это совсем не трехкопеечный трэш, снятый за околицей студентами ВГИКа. Я ведь писал уже выше, что "Триллер" - крайне претенциозный проект, попытка нахрапом протолкнуть в Большое Кино фонтаны крови и семяизвержения. То, что пять лет спустя - в 1979 году - Тинто Брасс пытался провернуть со своей злосчастной картиной "Калигула". Но здесь все смелее, здесь чувствуется беспредел абсолютно безнадежно перпендикулярного к обществу режиссера. Думаю, что Тарантино рыдал, когда смотрел этот фильм впервые.

Вердикт: . И - главное - требуй в магазине необрезанную режиссерскую версию!
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments