bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

CD шоппинг. Выпуск 3977.

Последний месяц я провел в состоянии ребенка, которого случайно заперли на ночь в кондитерском магазине, но после двух-трех часов радостей и утех он уронил на себя шкаф с тортами и теперь не знает как из-под него выбраться.

На Новый Год подарили стопку винила, пришли два заказа с CD из Японии, три заказа с американского "амазона", вот-вот должен прилететь заказ с британского "амазона", Терех из "Ривущих струн" продал очередную порцию психодела. И боюсь, это еще не конец. Героически пытаюсь во все вникнуть.

Скоро нас ждет сайкобилли, инди-рок и все что угодно. Но пока начнем с легкой, но прекрасной экзотики. Точнее - с тяжелой.

PROTO-METAL, GARAGE ROCK
Edgar Broughton Band • Blue Cheer • Frijid Pink • Vanilla Fudge • Pink Fairies • Spirit Of John Morgan


EDGAR BROUGHTON BAND «Sing Brother Sing» [1970, BGO Records]
Из всей той горы звуков, что я разгребаю весь январь, коллектив с нечеловеческим названием Edgar Broughton Band для меня - главное открытие. Что это? Говоря умно - английский коллектив, тащивший на своем горбе тяжело аранжированную ношу из авангарда, психоделии, гаражного рока и блюза. Одно такое определение распугает слушателей еще сильнее, чем название группы.

Но постой! На самом деле весь этот балаган необычайно увлекателен, и в итоге воспринимается куда как проще и веселее, чем того можно было опасаться. Местами они очень похожи на Captain Beefheart, местами - на совершенно современную инди-рок группу откуда-нибудь из Массачуссетса. Вступительный трек "There's No Vibrations But Wait!" - нечто умопомрачительное, но ведь это только начало! Ближе к концу группа окончательно съедет с катушек и исполнит микро-рок-оперу про маньяка-педофила из трех частей, будто бы нашептанную Питером Лорре из фильма "М" Фрица Ланга. Очень больная музыка для здорового досуга.
There's No Vibrations But Wait!


BLUE CHEER «Vincebus Eruptum» [1968, Repertoire Records]
Этот альбом отныне обязуюсь включать в букварь начинающих металлистов. Ибо "Vincebus Eruptum" значится в скрижалях как главный кандидат на звание самой первой хард-энд-хэви пластинки. Трио из Сан-Франциско сделало принципиально важный шаг от первобытных набросков Джими Хендрикса и Cream к тому, что составило фундамент гигантского жанра - они обзавелись настоящим архетипичным хэви-метал вокалом. А уж как громко они играли, и какие выстраивали башни до неба из громадных колонок на сцене - про то до сих пор слагают легенды.
Led Zeppelin, спустя несколько месяцев записавшие свой первый альбом, явно использовали многое от Blue Cheer в качестве отправной точки. Особенно это заметно по второму треку - классическому блюзу "Rock Me Baby", который звучит практически так же, как известным всем и каждому "You Shook Me".
Да, и "Summertime Blues" Эдди Кохрэна Blue Cheer отделали покруче The Who. А это козырной аргумент.
Summertime Blues


FRIJID PINK «Frijid Pink» [1970, Repertoire Records]
Психоделический хард-рок из Детройта, закономерно напоминающий местами неотесанный прото-панковый блюз от земляков MC5. Их суровая гаражная версия "House of the Rising Sun" продалась миллионным тиражом и попала в американский сингловый Топ-10. И это при том, что сам трек был записан в последний момент на коленке - лишь бы забить пустое место на диске (похожая история стряслась чуть позже с "Paranoid" Black Sabbath).
Но все достоинства альбома одним треком, само собой, не ограничиваются, хотя избыток хипповатого психодела изредка тянет их назад во времени на пару лет.
House of the Rising Sun


VANILLA FUDGE «Rock & Roll» [1969, Repertoire Records]
Про этих американцев, которые с органом "Хэммонд" наперевес создавали шаблон для будущих Deep Purple и Uriah Heep (и также - как ни странно - для большинства советских ВИА) я уже писал не так давно. "Rock & Roll" - их пятый и последний (до реюниона) альбом. И, возможно, самый доходчивый. Здесь уже в ряде треков проглядывает настоящий хард-рок, но в остальном группа все так же старательно занимается арт-роковым препарированием поп-классики или же ее хитроумнейшей имитацией. Сразу отметим кавер-версию заглавной темы из фильма "Афера Томаса Крауна", вот она, строкой ниже.
The Windmills of Your Mind


PINK FAIRIES «Never Never Land» [1971, Polydor Records]
Психоделические анархисты из Лондона, оставившие свой след в первобытном хард-роке шумным, почти гаражным взглядом на эту музыку. Хотя половину альбома занимают вполне себе безобидные и тихие кислотные песнопения, можно наткнуться на вовсе уж уникальные выкрутасы. К примеру, песня "Teenage Rebel" каким-то непостижимо неуловимым образом напоминает будущий Motorhead. Впрочем, пути Лемми Килмистера и музыкантов Pink Fairies действительно в какой-то момент пересеклись, но это тема для отдельного рассказа.
Do It [single version]


SPIRIT OF JOHN MORGAN «Spirit Of John Morgan» [1969(71), Repertoire Records]
Довольно ортодоксальный блюз-роковый проект, записавший единственный альбом в 1969 году, да и тот выпустили на самом деле лишь два года спустя. Ребята умели делать весьма тяжелую для своего времени музыку, но главное украшение коллектива - труды пианиста Джона Моргана. Местами под его руководством команда выдает такие джемы, что любая джаз-роковая группа позавидует. Одна из тех вещей, которые окупают все время, затраченное на копание в древних никому ненужных пыльных музыкальных архивах.
Orpheus and None For Ye

Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments