bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD шоппинг. Выпуск 4099.

Где-то в ЖЖ, говорят, до сих пор живет человек с именем frant_7, которому - подозреваю - однажды явился дух Иоанна Крестителя и дал сакральное назидание - учить людей уму-разуму, чтобы покупали они японские компакт-диски на сайте cdjapan. Frant_7 расписал подробный инструктаж, пролистав который я понял, что доселе всю жизнь занимался ерундой. И заказал две партии японских CD, которые пришли недели через три в целости и сохранности. Вот о них мы сегодня и поговорим...
Правда, говорить вообще не о чем - это все миллионы раз слышанная каждым из нас классика.

MOD ROCK, FOLK PUNK, INDIE ROCK, CLASSIC ROCK, BLACK METAL
The Who • The Pogues • Meat Puppets • The Jesus And Mary Chain • Pink Floyd • Creedence Clearwater Revival • David Bowie • Black Sabbath • Venom

THE WHO «My Generation Box» [1965, shm-cd]
жанр: мод-рок, классик-рок, фрикбит
Про дебютный альбом носатых лондонцев The Who мною было уже столько всего понаписано, что этих букв хватило бы четыре раза обмотать Землю, а если считать пробелы - то все пять. Пересказываю вкратце: "My Generation" - это одна из первых попыток играть панк-рок за десять лет до самого панк-рока. Плюс это первая удачная авантюра поспекулировать на нойзе и фидбэках. В конце-концов это просто самая громкая и задиристая пластинка по состоянию на 1965 год.

Теперь давай откроем бокс, и посмотрим, что там.
Японцы - как известно - тоже люди, и несмотря на маленькое тело и крохотные желудки, любят покушать. С целью заработать на пропитание, этими самыми японцами выпущено эксклюзивное, лимитированное, пронумерованное*, коллекционное издание "My Generation", а также следующего альбома The Who 1966 года "A Quick One". Я заказал лишь первый из них.
Стоит бокс весомых 105 долларов (с доставкой где-то 125), взамен ты получаешь глубокую коробку, на дне которой лежат всего два одиноких CD: стерео-версия альбома "My Generation" с бонусами. И первая в истории ремастированная с оригинальных лент моно-версия того же самого альбома. Ну и впридачу три кило макулатуры - картонные мини-копии всех обложек винилов "My Generation", выпущенных в разных странах, и еще более мелкие картонки - обложки всех сопутствующих синглов. Собственно, и все.
Одним словом, этот бокс - такая штука, ради которой любой коллекционер-собиратель лет через пять способен будет вырезать несколько мирных деревень. Но в то же время нормальному человеку такое и в голову не придет покупать дороже 30 долларов (особенно если он не слушает ничего, кроме Кристины Агилеры).
Вот и сам думай - нужны тебе такие сувениры, или ты будешь дальше жить в счастливой от них изоляции?

P.S. Моно-версию альбома "My Generation" я бы все-таки настоятельно рекомендовал послушать хоть раз, она звучит более раздолбайски и панковски, нежели привычный теперь стерео-микс.
The Good's Gone


THE POGUES «Waiting for Herb» [1993]
жанр: фолк-панк
Когда фронтмэна The Pogues Шейна МакГоуэна в кои-то веки выперли из группы за абсолютно беспробудное пьянство, возмущению общественности не было предела: "Кто такие The Pogues без Шейна? Все-равно что Мавзолей без Ленина!". Стоило группе выпустить без него первый альбом - "Waiting for Herb" все кругом зафыркали, отвернулись и сделали вид, что с группой незнакомы. Пластинка фактически провалилась.
Но те, кто нашел в себе смелость ее послушать, частенько обнаруживали, что альбом-то просто прекрасный. Ну да, он не такой разудалый, пьяный и хулиганствующий, как ранние творения The Pogues. Да, местами содержимое как-то действительно слишком похоже на The Clash (недаром Джо Страммер некоторое время подменял изгнанного МакГоуэна). Но разве это способно испортить бодрящую и цепляющую ирландскую музыку? Никак нет. Вот следующий альбом "Pogue Mahone" на самом деле не блистал, но "Waiting for Herb" такая же отменная работа The Pogues, как и любой опус, записанный под управлением Шейна.
Modern World


MEAT PUPPETS «Meat Puppets» [1982]
MEAT PUPPETS «Meat Puppets II» [1984]
жанр: фолк-панк, хардкор
Заказывал я в Японии "Meat Puppets II" - пластинку, которая вот уже лет пятнадцать входит в двадцатку моих самых излюбленных записей, и без переслушивания которой не проходит и месяца. Но уже при получении посылки выяснилось, что японцы засунули на этот диск бонусом еще и первый альбом Meat Puppets. Потому поговорим сразу о двух.
Сформулированный еще Исааком Ньютоном закон гласит, что у большинства панк-групп лучший альбом - это первый. Обычно закон работает, но иногда случаются странные аномалии. К примеру, первый диск Husker Du "Land Speed Record" слушать невозможно вообще. Практически то же самое можно сказать и о дебютнике "Meat Puppets" - это визгливая хардкоровая смесь бардака с бедламом, без мелодий, ритма и драйва. Звание Героя тому, кто осилит его более трех раз.
Но на втором альбоме Meat Puppets будто подменили - до сих пор невозможно поверить, что обе пластинки записывало одно и то же трио из Аризоны. Начавшись с хардкора, альбом начинается метаться от жанра к жанру - то кантри, то психоделический фолк, то прото-грандж, то такое, то этакое. Хардкорщики группу тотчас возненавидели, обозвав ее хипповской. Критики - наоборот - прониклись глубочайшей симпатией и принялись сочинять определение стиля - фолк-панк, кантри-панк или хиппи-хардкор. Неважно на самом деле. Главное, что "Meat Puppets II" без малейших сомнений - золотой фонд инди-рока 80-х. И не забывай, что альбом официально сертифицирован самим Куртом Кобейном - недаром он вместе с аризонскими братьями исполнил три песни из "Meat Puppets II" на концерте "MTV Unplugged" - 'Oh, Me', 'Lake of Fire' и 'Plateau'.
Love Offering
Lost


THE JESUS AND MARY CHAIN «Psychocandy» [1985, картон]
THE JESUS AND MARY CHAIN «Honey's Dead» [1992, картон]
THE JESUS AND MARY CHAIN «Stoned and Dethroned» [1994, картон]
жанр: постпанк, альтернативный рок, нойз-поп
Дебютному альбому Jesus and Mary Chain уже более 23 лет, а до сих пор люди чешут голову, пытаясь понять - что же это такое было. Налицо первичный половой признак гениальности творения. Что такое "Psychocandy"? Это вырубленный из цельного куска шума и хаоса шедевр поп-минимализма. Это как будто Velvet Underground встречают Beach Boys и слушают вместе альбомы Ramones. Пластинка фактически возродила жесткий гитарный рок в Британии - в середине 80-х его все считали уже не просто мертвым, но давно истлевшим.
Картонное японское переиздание "Psychocandy" сделано на основе ремастированного издания двухлетней давности. Но сама идея ремастировать "Psychocandy" попахивает монтипайтоновским абсурдом - какой смысл править звук на пластинке, которая изначально замышлялась как предельно неприятная на слух и нервирующая слушателя?

"Honey's Dead" - четвертый лонгплей Jesus And Mary Chain. Своим названием он обязан акту то ли самоистязания, то ли культурного самоубийства: группа как бы хоронила свое прошлое, начатое песней 'Just Like Honey' с альбома "Psychocandy". Надо сказать, что в промежутке между этими двумя пластинками ребятами занимались какими-то вовсе странными вещами - то готик-попом, то танцевальным экспериментальным постпанком. К 1992 году они протрезвели и записали истинный стопроцентный альтернативно-роковый альбом - с громкими гитарами и ударными взрывными припевами. Сегодня пластинка слушается слегка наивно, и я даже подумывал поставить ей четыре балла. Но переслушав ее еще разок понял - появись вдруг сейчас группа, способная писать такие же песни - она мигом бы заткнула за пояс все Arctic Monkeys, Coldplay и TV on the Radio вместе взятые. И даже глазом не моргнула.

Предпоследний альбом Jesus And Mary Chain "Stoned and Dethroned" - вновь заход на территорию Velvet Underground, но с другого входа. Тихий и слегка мечтательный акустический опус, ни на минуту не прерываемый шумом или каким-то случайным вскриком. Все очень живописно, мелодично, кое-где и трогательно - так, в песне 'God Help Me' можно услышать Шейна МакГоуэна, которого не было слышно на описанном чуть выше альбоме The Pogues.

You Trip Me Up
Teenage Lust
Between Us


PINK FLOYD «Wish You Were Here» [1975]
жанр: прог-рок, арт-рок, психоделический рок
Тираж картонного издания "Wish You Were Here" - к сожалению - уже распродан, потому мне пришлось довольствоваться стандартным. Впрочем, и оно сделано отменно.
Говорят, во время записи альбома, посвященного Сиду Барретту, сам Барретт неожиданно нагрянул в студию - но его никто не узнал, ибо был он толст и страшен. Вот так красивый сон всегда расходится с реальностью - а Pink Floyd прекрасны были именно как менестрели сновидений. Стоило им проснуться и обратиться к реальности - на "The Wall" и "The Final Cut", и Pink Floyd мгновенно потеряли почти все очарование.
Сейчас альбом воспринимается как нечто само-собой разумеющееся, но в 1975 году всем - и поклонникам, и музыкантам - было очень страшно: никто не знал, каким невероятным образом можно исхитриться записать пластинку после такого монстра, как "The Dark Side of the Moon", и не опозориться. Получилось. То ли волшебство, то ли ловкость рук... но точно без участия дьявола, который тогда погряз в разборках с Led Zeppelin.
Wish You Were Here


CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL «Cosmo's Factory» [1970, картон, shm-cd]
жанр: фолк-рок, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл
Обидно, но даже японское переиздание 2008 года несет на себе черное клеймо - логотип Fantasy Records. То есть права по сей день принадлежат продюсеру Солу Заенцу, который в далеком 1967 году подписал с Creedence Clearwater Revival рекордный контракт, условия которого в двух словах звучат как "будете работать за еду". Жадность и алчность в итоге победила (как и всегда), и чувствует себя просто прекрасно, хотя вряд ли отчисления от альбомов Creedence Clearwater Revival сопоставимы с доходами Заенца от сувениров к фильму "Властелин Колец".
Но хватит о грустном. Лучше скажем о том, что "Cosmo's Factory', пятый и лучший альбом братьев Фогерти - наверное, единственная пластинка, которая смогла стать по-настоящему народной и в США, и в СССР. В Америке он помимо первого места в общем топе, заполучил 11-ую позицию и в соул-чартах, куда белым вход был практически заказан! В СССР это был обязательный предмет домашней рок-н-ролльной программы - даже придя в дом, где было от силы 5-6 магнитофонных катушек, на одной из них ты всегда находил Cosmos's Factory. А сегодня никто не удивляется тому, что журналисты нашли его в айподе Джорджа Буша младшего.
При всех своих фольклорных замашках, группе Creedence всегда была присуща какая-то особенная, потаенная агрессия. И в этой - на первый взгляд - жизнерадостной и предельно мелодичной пластинке можно уловить скрытые металлические и панковые нотки. Это даже если не принимать во внимания жесткую антивоенную и социальную риторику в текстах. Сие лишь один из множества секретных ингредиентов, которые делают Cosmos' Factory одним из самых универсальных альбомов в истории музыки.

Who'll Stop the Rain


DAVID BOWIE «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars» [1972, картон]
жанр: концептуальный глэм-рок
В свое время этот альбом - который рок-критики олдскульной закалки считают венцом творения Боуи (критики снобисткой закалки предпочитают эксперименты Боуи с Ино) - меня не сильно-то и зацепил. Вот "The Man Who Sold the World" или "Hunky Dory" - с ними все ясно мгновенно с первого аккорда. Здесь же Дэвид довел эпатаж до экстремума, ухватить и удержать в голове общую музыкальную идею не всегда просто. Однако со временем я как-то постепенно привык к этой пластинке, и вдруг в какой-то момент понял, что она мне почти как родственник. Мир без "Зигги Стардаста" был бы слегка пресным, ведь "Зигги" - это пикантный соус к рок-н-ролльным блюдам 70-х. Хотя есть немало людей, поглощающих его и как основное блюдо.
Забавно, но мир пластинку в свое время тоже распробовал не сразу - альбом занял лишь 5-е место в Британии и 75-е - в США. Что не помешало ему постепенно дорасти до "платины".
Вообще эту работу очень интересно препарировать любому, даже начинающему музыковеду - она талантливо намешана из сотен деталей, подсмотренных и подслушанных у соседей и коллег. То и дело слышны отзвуки The Who, The Kinks, The Velvet Underground и далее по бесконечному списку. Но сделано это столь хитроумно и изобретательно, что ни в жизнь об этом не догадаешься, если не заставишь себя заниматься таким анализом насильно.
Starman


BLACK SABBATH «Sabbath Bloody Sabbath» [1973, картон, shm-cd]
жанр: хард-рок
Пятый - переходный - альбом Black Sabbath в свое время вызвал спорные чувства у фэнов. С одной стороны, Black Sabbath достигли здесь пика своих музыкальных форм. С другой - появилось ощущение пораженчества, будто у группы начинает шататься почва под ногами и она пытается подстраховать себя, и приглушить былые размашистые обороты: альбом далеко не так суров и тяжел, как все, что ему предшествовало. Особенно всех перепугало присутствие синтезаторов в специально отведенных под это песнях. На самом деле опасаться следовало совсем другого - альбом вообще мог не выйти никогда, ибо группа, почти в полном составе долгое время не могла выйти из запоя. Собственно, как раз об этом пелось в песне "Killing Yourself to Live".
Ну и еще можно добавить, что несмотря на сравнительную легковесность материала, кое-где группа превзошла себя - особенно в средней секции заглавной песни, где слушателя давит рифф совершенно бесчеловечной по тем временам тяжести.

A National Acrobat


VENOM «Welcome to Hell» [1981, картон, shm-cd]
жанр: олдскульный блэк-метал
Одна из тех пластинок, которую даже нельзя назвать просто "переломной". Нет, это не перелом, это куда серьезнее. Это гангрена. Ну а если говорить по существу - "Welcome to Hell" - это отправная точка, самое начало крупномаштабного движения. Как "The Velvet Underground and Nico" или первый альбом Ramones. С этого дешево и отвратительно записанного британского винила начало свою жизнь самое богомерзское - и потому нами горячо любимое - явление в рок-музыке - экстремальный металл. Во всех его формах - от блэк-металла до трэша и дэта.
Тем более забавно наблюдать, как современные металлисты ненавидят Venom, считая их главным позорищем NWOBHM. Им даже в голову как-то не приходит, что без Venom не было бы ни Metallica, ни Slayer, ни Cradle of Filth - по честному признанию самих этих групп, кстати. Ха! Действительно, это музыка не для детей - кому охота перетерпеть сорок синут покореженного допотопного сатанинского хаоса... и главное - иногда все же даже металлисту стоит включать в себе чувство юмора. Иначе не понять, зачем Venom писали на своих конвертах удивительные обращения к слушателю, наподобие этих: "если эта пластинка поцарапана или повреждена, выброси ее нахрен и купи себе новую" или "магнитофонное копирование убивает музыкальную индустрию, как и Venom, кстати".

Witching Hour</div>

------------------------------------
* - номер моей копии - 186. Впервые я, кажется, уложился во вторую сотню (прим. к альбому "My Generation")
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments