bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

noir ковчег

CRISS CROSS
Крест-накрест (1949)

США, 88 мин.

Режиссер:
Роберт Сьодмак
В главных ролях: Берт Ланкастер, Ивонне де Карло



Как это было привычным для Голливуда 30-40-х, немецкий режиссер еврейского происхождения Роберт Сьодмак бежал через всю Атлантику в США, чтобы не просто найти работу и убежище от Гитлера, но и создать ряд кинополотен, оставивших свой след и свое влияние в одном из жанров, в данном случае - нуаре. Всего он отснял восемь классических нуарных лент, что считается наибольшим достижением такого рода - наряду с Фрицем Лангом.

В Criss Cross с самых первых кадров нас сталкивают буквально лбами с двумя весьма недружественными силами - крепко сколоченной гангстерской шайкой под управлением изящного, но жестокого Слима Данди, и честным, но не очень удачливым работягой Стивом Томпсоном. Объединяет - точнее разделяет - обоих то, что они не могут поделить одну и ту же девушку Анну.
Вот на этот любовный треугольник, как на обглоданный зловещий скелет, и будет надеты все происходящие более, чем трагические события - с одним из самых циничных (по заверениям критиков тех лет) финалом. История романтических, но совсем безрадостных отношений наших героев займет на экране очень много места, но она стоит того, во что все выльется - в наглое и хладнокровное ограбление инкассаторской машины с фатально неизбежными предательствами.

Фильм объединил в себе практически все необходимые и достаточные признаки классического нуара, один из которых - влияние роковой женщины на события и судьбы героев - здесь возведен в предельно высокую степень. Есть и столь важные для такого кино экспрессионистские кадры, но лучшие из них рождены не игрой теней на голых серых стенах, а индустриальными конструкциями той фабрики, на которой в итоге произойдет то самое шумное ограбление - с хаотической стрельбой в дезориентирующих клубах дыма. Ну и главное, что удалось режиссеру - практически непрерывное, на протяжении всего фильма ощущение угрозы, иногда стихающее до еле заметной ноющей зубной боли, иногда наваливающейся всей тяжестью на зрителя.

Возможно, это и не тот фильм, с которого можно начинать первое знакомство с жанром, но уж то, что это обязательный элемент углубленной программы - абсолютно бесспорно.

Вердикт:

P.S. В 1995 году на экраны выходил ремейк Стивена Содерберга под названием "The Underneath" ("Там внутри").

Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments