bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD-шоппинг. Выпуск 4333.

Жанр сайкобилли, кажется, еще ни разу не проскакивал в моих обзорах CD-шоппинга. Причина тому откровенно постыдная - я умер.
Стоп, нет, я жив! Тогда другая причина - в последний раз диск сайкобилли я покупал лет 12-13 тому назад. Не так давно я с ужасом обнаружил, что заслушал все имеющиеся сайко-альбомы до боли в печенках, пора бы обновить гардероб.

Для начала о том, что же такое вообще - psychobilly. Когда-нибудь, когда настанут лучшие времена, я расскажу об этом подробнее. Сейчас же выложу краткую справку - это один из самых загадочных и потаенных жанров в этой Вселенной. Возник он на рубеже 70-80-х годов, и для натренированного уха звучит как смесь рокабилли, панк-рока, гаража и готик-рока. По-сути же это просто настоящий олдскульный рок-н-ролл, исполненный с особой мрачностью и жестокостью.
На мой взгляд сайкобилли имеет полное право зваться самым крутым рок-жанром на этой планете. Просто потому, что даже самые топовые его представители практически не светятся ни в каких чартах, ты никогда не встретишь ни интервью, ни рецензий ни в каких музыкальных журналах, ты даже не найдешь многих из них в "Википедии". Сайко гнездится в таком глубочайшем андеграунде, который не снился даже нойзу или грайндкору. Впрочем, у пары-тройки артистов была своя минута славы, которую они тотчас разменяли на еще более глубокое зарывание в подполье.
Говорят - правда - в последние годы до мейнстрима прорвалось несколько новодельных сайко-банд. Посмотрим - переломит ли это в корне ситуацию.

PSYCHOBILLY
The Meteors • Guana Batz • Mad Sin • HorrorPops • 12 Step Rebels • The Krewmen


THE METEORS «Wreckin' Crew» [1983]
Дискография основателей европейского сайко и самой известной команды жанра - сущий кошмар, разобраться в котором не сможет и занудный инспектор-классификатор. Все-же какие-то базовые точки в каталоге The Meteors можно вычленить при большой усидчивости, одна из них - второй альбом под названием "Wreckin' Crew".
Раскочегарив интерес публики дебютником, The Meteors со следующим диском очутились на первом месте в британских инди-чартах. Примерно в это же время за ними стали подтягиваться первые ученики - сайко сцена вот-вот готова была взорваться. Собственно в середине 80-х у сайко были внушительные коммерческие перспективы, которые очень скоро расплылись в тумане.
Лично я испытываю определенные трудности с описанием этой работы. The Meteors для меня - такая же естественная и привычная штуковина, как воздух, пиво или The Beatles. Очень глупо с нуля начинать рассказывать людям, что такое воздух - не правда ли?
Обычно, главной классикой The Meteors кличут дебютный альбом "In Heaven", но могу честно заявить, что "Wreckin' Crew" произвел на меня впечатление посильней - здесь более обильный урожай интересных мелодий. В частности, из трех моих самых любимых песен The Meteors ("Voodoo Rhythm", "Blue Sunshine" и "Wreckin' Crew") две оказались именно на этом диске.
Итог? Заводная музыка и даже не такая монотонная, как на львиной доле альбомов The Meteors! Пластинка полностью готова к использованию в качестве стартовой точки для новичка, пожелавшего приобщиться к этому экзотическому жанру.
-- слушать --> Blue Sunshine


GUANA BATZ «Loan Sharks» [1986]
Это тоже англичане, которые собрались вместе в 1982 году, и под именем Guana Batz продолжают выступать по сей день, пусть даже и с потерями в основном составе. Им посчастливилось стать одними из первых последователей The Meteors, что честь немалая по любым меркам. "Loan Sharks" - второй их альбом, признаюсь, что других дисков Guana Batz я доселе не слышал.
Стартует диск просто великолепно, первый же рифф вызовет дрожь в коленях у любой заблудшей и больной от сайко души. Но после двух-трех треков Guana Batz неожиданно сворачивают на запасной путь, и начинают старательно генерировать вполне стандартное безобидное рокабилли. Все это сделано очень неплохо, но деньги-то уплачены за сайко! Зачем было начинать альбом такой мощной вещью, как "Pile Driver Boogie", если затем все превратилось в очередных Stray Cats? Впрочем, энергии у Guana Batz - хоть весь мир круглый год освещай, а потому все-равно душа радуется.
-- слушать --> Pile Driver Boogie


MAD SIN «God Save the Sin» [1996]
Культовая германская сайко-банда 1987 года рождения. Это их шестой альбом - ровно в середине творческого пути. Mad Sin демонстрируют очень электрическое сайко, где гитары примочены до такой степени, что половина песен спокойно могла бы пройти по категории "панк-рок". В общем-то, в хардкорном сайко чрезмерное баловство с электрикой и панк-роком не поощряется. С другой стороны, статус Mad Sin позволяет им забить на претензии сторонников чистоты жанра.
На протяжении шестнадцати песен Mad Sin частенько умудряются включать типично немецкий распевной и пивной мелодизм. Но все же больше времени уделяют очень злой и целеустремленной атаке с шашкой наголо - по-другому этого и не опишешь. Я понимаю, откуда берутся у них поклонники, мне и самому все это по душе - но хотелось бы, чтобы эти парни к рок-н-ролльным корням сайко относились с большим пиететом. Здесь слишком много панкового кабацкого бардака, даже ска они умудрились запихать куда-то в середину пластинки.
-- слушать --> Speak No Evil


HORRORPOPS «Kiss Kiss Kill Kill» [2008]
Это уже представители новой школы. И практически мэйнстримная на общем фоне команда. Издается вполне себе раскрученным панк-лейблом Hellcat Records, коим заведует Тим Армстронг из Rancid. Команда из Дании, лицом ее и голосом является Патриция Дэй, гитарой заведует ее супруг Ким Некроман, лидер нынче популярной сайко-банды Necromantix (лично не слышал).
Звучит все это многообещающе. А уж как оформлен их третий диск - "Kiss Kiss Kill Kill" - без расширенных зрачков и не пересказать. В общем, все обещало мне праздник. Но тут случилась катастрофическая промашка.
Во-первых HorrorPops оказались не совсем сайко, а фьюжном - смесью сайкобилли, рокабилли, ска и новой волны. Но это совсем не страшно, конечно. Хуже, что все это в итоге звучит... ну как если бы No Doubt вдруг решили баловаться готичным хоррор-рок-н-роллом. Очень вычурно, бестолково, и по-большому счету - стерильно и пресно до одурения. Причем, все что надо, будто на месте - нуарная подача, женский вокал, грамотный инструментал. Но не работает. Нет яиц - если так можно сказать о группе с девушкой во главе. Такой нью-скул нам не нужен!
-- слушать --> Heading for the Disco?


12 STEP REBELS «Go Go Graveyard Rockin'» [2004]
Тоже нью-скульная, но уже американская команда. И какой контраст! Нет, это не шедевр и не откровение. Но это как раз такой подарок от молодежи, слушая который хочется только сказать им - "О! Вы знаете - ведь благодаря вам сайко живет и вовсе не собирается пахнуть!". У трио выходил всего лишь один альбом, информации о группе практически никакой. Обычно 12 Step Rebels сравнивают с Tiger Army (причем зачастую не в пользу последних). Звучат они слегка пижонски, но при этом в них горит огонек искренности и не вымученного энтузиазма. Это правильный, настоящий сайко - так сказали мои потроха сразу, лишь только я включил первую песню.
-- слушать --> Skinwalkers


THE KREWMEN «Sweet Dreams» [1987]
THE KREWMEN «Into the Tomb» [1987]
На десерт - самое вкусное. На эти два альбома я возлагал особые надежды. Англичане The Krewmen - наряду с голландцами Batmobile и россиянами The Meantraitors - всегда были моей любимой сайко-бандой, но доселе я был знаком лишь с их поздними работами. Интересно мне стало, что они делали в годы ранние, когда у них был иной вокалист  - Mad Dog Cole, который, кстати, 14 марта приезжает с концертом в Москву.
Обе пластинки, записанные в 1987 году, не просто оправдали возложенные надежды, но... в общем, вдохнули в меня жизнь. The Krewmen оставили свой след в жанре благодаря тому, что одними из первых (если не самыми первыми) стали проповедовать скоростной сайко, по-настоящему скоростной. И на этих пластинках они оттопыриваются по полной, при этом не забывая каждой песне придавать изящную индивидуальность.
На "Sweet Dreams" - как ни странно - лучшая песня почему-то при этом и самая медленная, и весьма длинная по меркам жанра - более шести минут. Зовется "Evil (Living) Dead". Но и все остальные треки просто отличные, как на подбор. Для сайко это нечастое явление. В общем, надо выпилить из цельного куска гитары медали с надписью "классика" и раздать их тем, кто причастен к записи "Sweet Dreams".
Выпущенный спустя несколько месяцев альбом "Into the Tomb" выдержан в том же духе, но музыка там слегка поскромнее - команда сэкономила себе силы, разбавив треклист кавер-версиями "Хава Нагилы", "Should I Stay or Should I Go" The Clash и "Solid Gold Easy Action" T.Rex. Но их собственные вещи звучат лучше. Честно.
-- слушать --> Evil (Living) Dead
-- слушать --> Public Enemy Number One

На этой ноте мы прощаемся. Нас еще ждет много всего в ближайших обзорах - от прог-рока до грайндкора. Но и к сайко мы вернемся - я все жду, когда "амазон" отгрузит мне давно обещанные альбомы Batmobile, Demented Are Go!, King Kurt, The Quakes и The Cramps.
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →