bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

CD шоппинг. Выпуск 5099.

В скором будущем мне предстоит отрецензировать десятка два психоделических рок-альбомов, созданных руками хиппи 60-х. Потому в качестве противоядия для тех, кто этого не переживет, сегодня впрыскиваю в блог гомеопатическую дозу панк-рока.

PUNK ROCK
GG ALLIN • SPAZZYS • SHONEN KNIFE • TRAVOLTAS


GG ALLIN «Always Was, Is and Always Shall Be» [1980, Halycon Recording Corp.]
GG ALLIN «Freaks, Faggots, Drunks & Junkies» [1988, Aware-One Records]
GG ALLIN «Carnival of Excess» [1991, Ponk Media]
У каждой контркультурной секты есть свой местный, излюбленный, пушистый и даже воистину единственный Иисус Христос. У панков таковым значится GG Allin, хотя бы потому, что его на самом деле родители нарекли Jesus Christ Allin, в чем ты можешь убедиться, заглянув в его свидетельство о рождении.
Прекрасный старт для маленького человека! И ведь он полностью оправдал вложенную в него любовь родителей, школы и органов детского надзора - возмужал, стал музыкантом, извращенцем и уголовником. Выходил на сцену голым, катался в чужих и своих фекалиях, вершил мордобои и покидал сцену в сопровождении полиции, залитый кровяными и мочевополовыми субстанциями. В общем делал то, за что был любим миллионами домохозяек. Ну, может, чуть меньше чем миллионами. Одним словом, Игги Поп на его фоне выглядел бы так же жалко и смиренно, как Селин Дион.
Впрочем, его дебютный альбом 'Always Was, Is and Always Shall Be' еще никак не обещал такого поворота событий - это самый безобидный, какой только можно себе представить, панк-рок с писклявым вокалом, тараторящим всякие легкие похабности. Все это длится 21 минуту и несет с собой какую-то подлинно идиотическую радость и напоминает самых ранних Descendents. В общем, если тебя приводит в ужас все то, что делал GG Allin со второй половины 80-х, можешь попытать счастья с этой более безопасной пластинкой, наиболее музыкальной в дискографии фекального Христа.

'Freaks, Faggots, Drunks & Junkies' - самый оборазцово-показательный альбом Аллина. Здесь не только рвотно, блевотно и тошнотно все - от качества звука до названий треков, но и в кои-то веки наблюдается полное совпадение ожиданий с реальностью. Ведь Аллин далеко не всегда вытягивал свои альбомы на тот уровень ужаса, который обещал со сцены. А если и дотягивал, то не факт что это можно было слушать. Здесь - можно (тренированному слушателю, конечно). Наверное, лучший его альбом изуверского периода - если тебе интересно узнать из-за чего весь сыр-бор, начинай прямо с него. Или со сборника "Dirty Love Songs", который, правда, сейчас купить почти невозможно.

'Carnival of Excess' - запись, сделанная в июле 1991 года и вынутая из архивов на свет публики в 2002 году, чтобы сразу вызвать свинячий восторг у поросенков всей планеты. Хотя в глубине души я поросенок еще тот, этой работы не понял вовсе. Дело в том, что 'Carnival of Excess' - кантри-альбом. Такое лоу-файное, аляповатое и расслабленное кантри - если ты слышал диск Бека 'One Foot in the Grave', легко себе это представишь. Только гораздо вульгарнее. "Carmelita" - отличная песня, практически все остальное не выдавило из меня ни капли адреналина, скучно.

-- слушать -- Assface (1980)
-- слушать -- Outlaw Scumfuc (1988)
-- слушать -- Carmelita (1991)


SHONEN KNIFE «Burning Farm» [1983, Oglio Records]
Первый альбом японского девичьего панк-трио - нечто совершенно волшебное и просветленное. Будто The Shaggs вернулись, упав с Луны на Землю. У меня доселе было два более поздних, зрелых диска Shonen Knife ("Let's Knife" и "Rock Animals"), которые могли похвастать несколькими прекрасными песнями, но в целом не производили должного эффекта и слегка утомляли. "Burning Farm" - совсем другая песня (пусть даже несколько песен с этой пластинки перепеты на "Let's Knife"). Это глупая, сырая и неумелая попытка скрестить поп-рок-н-ролл с рамоническим панком, которая увенчалась настоящим триумфом.
Большинство вещей на японском языке, но в буклете вся лирика переведена на английский, что правильно - даже когда девицы пытаются петь по-английски, у них все-равно получается японский.
-- слушать -- Miracles


SPAZZYS «Aloha! Go Bananas» [2004, FUR Records]
А это почти то-же самое, но уже из Южного полушария. Почти, но не совсем. Три австралийки честно, нахально, без обиняков косят под Ramones, но с современными сочными гитарными примочками. Получается нечто вроде поздних The Queers с девичьим вокалом. Из 14-ти песен некоторые первоклассные, в остальном - ничего унылого, тоскливого и раздражающего - как того и требуют законы узкого жанра "рамонопанк". Впрочем, ничего выдающегося нет тоже (не уверен, что в этом жанре вообще было что-то выдающееся со времен "Don't Back Down" The Queers) - но это не страшно. Зато страшно весело.
Свою минуту славы Spazzys получили - разогревали Blondie, Distillers и Marky Ramone, выпустили пока что единственный альбом, занявший первое место в астралийских инди-чартах, и вряд ли добиваются чего-то большего. Большего - нельзя, иначе какой-же это рамонопанк?

-- слушать -- The Sunshine Drive


TRAVOLTAS «Travoltas' Party!» [2003, Knock Knock Records]
Третий случай рамонопанка у нас за сегодня, не из Японии, не из Австралии, но из самой настоящей Голландии - чудесной страны, где наркотики растут прямо на деревьях, а полицейские избивают дубинками только политиков и министров.
Как только мне сообщили о существовании голландской группы, скрещивающей Ramones с Beach Boys (что звучит глупой тавтологией, все-равно что скрещивать Led Zeppelin с блюзом), я залез на "амазон" и ткнул пальцем в первый попавшийся диск. Оказывается, слегка промахнулся - из семи дисков Travoltas мне достался единственный анплаггед. Точнее - симуляция пати-альбома Beach Boys 1965 года с тем же концептом и обложкой.
Купив 'Travoltas Party', мы получаем в полное распоряжение 14 пляжных акустических треков с поп-панковой мелодикой и полнейшей расслабухой. Если честно, это лучше, чем 'Beach Boys' Party', но очень уж хочется послушать как-то же самое звучит в электрике.
Если ты - уставший от хэдбэнгинга панк-рокер, подари себе этот диск - он будет устраивать тебе маленькие праздники Солнца, Моря, Неба и Купальников на сорок пять минут.

-- слушать -- I Want to Believe
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments