bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

CD шоппинг. Выпуск 6184.

Не так давно проснулся я утром с двумя обыденными мыслями: надо почистить зубы и купить ремастированные альбомы Slade взамен старых. Если первое провернуть оказалось крайне тяжело, то второе - сущие пустяки.

Сегодня в нашей программе почти полная дискография вечно сияющего британского народного глэм-квартета. В обзоре отсутствуют по уважительным причинам лишь альбом Nobody's Fools (о нем здесь рассказывалось года полтора назад), а также Whatever Happened to Slade и Till Deaf Do Us Part (решил не брать их в ремастированном виде). Писать придется много, поэтому если я скончаюсь к середине текста - не обращай внимания.


SLADE

Если тебя (не дай бог, конечно) занесет в компанию агрессивных пьянствующих рокеров советской закалки, берегись. После четвертой бутылки они, как пить дать, поднимут перерастающую в мордобой дискуссию: что лучше - Блэкмор или Пейдж, и кто по балладам старший мастер - Меркьюри или же МакКартни. Прекратить поножовщину с ломом мебели можно лишь одним верным проверенным способом - срочно включить Slade. Враждующие стороны тотчас стихнут, разожмут кулачища, обнимутся, и примутся вздыхать и охать: "Вот да... умели же тогда... а сейчас кто такую Музыку напишет, ептыть? Да одни говнюки остались!".

«Beginnings» [1969, Union Square Music]
«Play It Loud» [1970, Union Square Music]
Slade продали 50 миллионов альбомов и синглов в семидесятых, и выдали на гора семнадцать хитов для британской горячей двадцатки (что не мешает им быть забытыми абсолютно везде, кроме, кажется, России). Но в далеком и смутном 1969 году Slade (тогда они еще звались Ambrose Slade) не подозревали, что станут столь славными и замечательными. Наоборот, скромничали и откровенно халтурили.

Первый альбом - образец какого-то наивного хамства. Кроме как преступной халатностью и не назовешь выпуск диска, почти целиком построенного на чужих песнях - такой фокус проканал бы в 1965 и отчасти в 1966, но для 1969 это нонсенс. Ambrose Slade в форме легкого поп-хард-рока психоделической окраски отыграли песни The Beatles, Steppenwolf, Moody Blues и даже Ted Nugent. Зачем они это сделали - наука ответа на вопрос не дает. Песни, следует признать, добротные, и спеты задорно - пусть это и вовсе ничем не похоже на будущих Slade. Особенно тяжело здесь распознать будущую визитную карточку Slade - надрывный громогласный вокал Нодди Холдера. Но для любителей копаться в ветхом психоделическом тряпье Beginnings может представлять совершенно самостоятельный особенный интерес - в полной изоляции от наследия Slade.

Второй альбом Play It Loud вольготно разместился на одном CD с первым. Оно и верно - каждая из этих пластинок порознь в доме меломана малополезна, но в сумме они отбивают вложенные деньги. На Play It Loud наши герои звучат уже слегка похоже на настоящих Slade, только в их бритые головы (в тот период Slade как раз выходили на сцену с скинхедском прикиде) почему-то не пришла идея, что рок-н-роллу не помешала бы хоть какая-то скорость для приличия. В итоге вполне толковые мелодии - здесь их не так уж и мало - тонут в заунывном монотонном поп-харде.

Фишку со скоростью и драйвом Slade просекли очень скоро. Когда горластый и шумный рок-н-ролл Get Down and Get With It, будто выдранный прямиком из шоу Литтл Ричарда, докатился до горделивого 16 места в английских чартах. Этот трек здесь присутствует в качестве бонус-гостя, и - в общем-то - в одиночку затыкает за пояс оба первых альбома вместе взятых.
-- слушать -- Journey to the Centre of Your Mind
-- слушать -- Know Who Your Are



«Slayed?» [1972, Union Square Music]
Судя по всему, весь 1971 год Slade провели в переосмыслении жизненного опыта и раздумьях - что делать, если публика так бойко клюнула на буйный, орущий и топающий рок-н-ролльный глэм. Что бы ты сделал на их месте? Вот и я о том же - ничего другого и не оставалось, как состряпать альбом целиком по этому, подсказанному народом рецепту. И то, что у них получилось - это классика высшей категории. Пластинка, которая вызвала здоровую светлую зависть и сподвигла на грядущие подвиги такие молодые команды, как Kiss и Ramones (они сами в этом признавались, если что). Slade становятся главными хитмейкерами и самой бесшабашной и отвязной рок-н-ролльной группой Британии. Если ты все еще читаешь рецензию на Slayed? в раздумьях: "стоит ли его слушать?", мне тебя немного жалко - потому что все остальные уже давно этот диск купили.

В переиздании в хвосте довешены четыре трека и одно интервью. Все четыре би-сайда из прошлой эпохи - здесь они просто неуместны, так что выключай альбом ровно по окончании десятого (последнего на оригинальном альбоме) трека.
-- слушать -- Gudbuy T' Jane


«Old New Borrowed and Blue» [1974, Union Square Music]
Slade совсем чуток, чтобы не слишком бросалось в глаза, сбавили обороты и записали самую разнообразную свою пластинку. Начиная с этого момента в их музыке начинает проглядывать легкий налет битловщины - чем мелодичнее песня, тем это ощутимее (к примеру в Find Yourself a Rainbow и How Can It Be). Но в целом мы все еще имеем дело с патентованным тяжелым и горластым буги-вуги, от которого Slade не откажутся почти до самого конца карьеры.

Бонус-треки на этот раз не подпортят тебе впечатление от альбома. Один из них (The Bangin' Man) так и вовсе побывал на третьем месте в британских чартах - но не сказать, чтобы он представлял собой такую же огнедышащую классику, как лучшие треки с Old New Borrowed and Blue.
-- слушать -- Do We Still Do It


«Slade in Flame» [1974, Union Square Music]
Саундтрек к кинофильму, снятому на пике национальной славы Slade - в Британии к тому моменту они были божествами для всех, кто влил в себя больше двух пинт пива. Американская земля оставалась для них не слишком гостепреимной, и выход кинофильма Slade in Flame не смог ничего изменить.

В кино Slade играют некую вымышленную рок-группу с идиотским названием Flame и не менее идиотской биографией (написанной по мотивам собственных молодых приключений Slade). Фильм до отказа забили песнями, которые уже имелись в запасе у Slade, но еще ни разу нигде не звучали - всего таковых в официальном саундтреке оказалось 10 штук. В общих чертах саундтрек Slade in Flame сильно походит на Old New Borrowed and Blue, но можно отловить и отклонения от нормы - например, непотребно халтурная This Girl, будто сварганенная алкоголиками в ленинградской рок-лаборатории, но с другой стороны - убийственный ядерный панк-рок Them Kinda Monkeys Can't Swing.
-- слушать -- So Far So Good


«We'll Bring the House Down» [1981, Union Square Music]
Тут мы пропускаем два альбома - задушевный и полный слегка ностальгического изящества Nobody's Fools и туповатый, неповоротливый Whatever Happened to Slade - и попадаем в новую эпоху Slade. Эпоху, которые ряд старейших фэнов старается по возможности игнорировать. Если ты таких встретишь - скажи им, что они неправы.

В 1979 году Slade, растерявшие всю славу и превращенные панками в никчемных старперских изгоев, записали альбом Return to Base в принципиально обновленном, слегка металлизированном саунде. Пластинку встретили столь кисло, что Slade фактически прекратили свою жизнедеятельность. Неожиданную удачу им принес популярный в народе пожиратель летучих мышей - Оззи Озборн (правда, в то время он еще не баловал ими свою пищеварительную систему). Так случилось, что Оззи отменил свое широко разрекламированное выступление на фестивали в Ридинге, а в качестве замены предложил отдать сцену Slade. А уж зажечь на концерте для Slade - все-равно что две струны оборвать. В общем, о них снова стали писать, где-то в недрах нового хэви-металлического коммьюнити появились молодые фэны. В экстренном порядке Slade выпускают альбом We'll Bring the House Down - по-сути оптимизированная версия диска Return to Base со слегка перетасованным трек-листом. Этот ремастированный компакт-диск, кстати, объединяет оба этих релиза, что крайне удобно.

Хотя саунд Slade образца 80-х режет некоторым слушателям уши (он действительно слегка мучительный, как и половина рок-музыки 80-х), чего нельзя отрицать - так это превосходного мелодизма. На We'll Bring the House Down группа полностью отвечает за слова своего фронтмена Нодди Холдера, который высказывал мысль, что написать один простейший настоящий хит в миллион раз сложнее, чем навороченную многочасовую симфонию.
-- слушать -- When I'm Dancin' I Ain't Fightin'


«The Amazing Kamikaze Syndrome» [1983, Япония, картон]
Мы - как я уже предупреждал - пропустим один альбом (достойный своих создателей Till Deaf Do Us Part), чтобы подойти к самому неожиданному релизу в дискографии Slade. The Amazing Kamikaze Syndrome - казалось бы, типичный рутинный для Slade релиз, малооотличимый от предыдущих двух дисков, содержал две песни, которые безо всяких на то предпосылок неожиданно "стрельнули" в Америке. Речь о бравом скаковом рок-н-ролле Run Runaway и монументальной фортепианно-хоровой балладе My Oh My. Очень удивительно, наверное, на пятнадцатом году карьеры вдруг обнаружить, что ты заинтересовал кого-то за океаном в то время, когда уже ходил по пенсионным фондам, собирая справки на безбедную старость у пчелиной пасеки.

В США этот альбом вышел в слегка измененной форме под названием Keep Your Hands off My Power Supply. Я решил сделать финт ушами и приобрести не версию от Union Square, а японский картонный релиз от Air Mail Recordings. Японцы в серии переизданий Slade 2007 года сделали свой собственный ремастеринг (инженером значится некто Йоширо Кузумаки), и он - если честно - звучит слегка странно. Нет, он не портит удовольствия от диска, но ему не хватает просветленности.

В итоге остается сказать, что The Amazing Kamikaze Syndrome - последний добротный и веский альбом Slade. Последовавшие за ним работы производили впечатления продуктов куда более сомнительных.
-- слушать -- Run Runaway


«Rogues Gallery» [1985, Union Square Music]
Вместо того, чтобы закрепить трансатлантический успех рокерским хард-энд-хэви, Slade, следуя каким-то невообразимым мотивациям, записали поп-альбом. Этакий рок-н-ролльный танцевальный евро-трэш - будто Arabesque играют песни Cheap Trick в стиле Van Halen. Это не столько плохо, сколько забавно, хотя слегка обидно слышать, как потенциально сильные песни губятся электробарабанами и бросовыми синтезаторами.

Чего не отнять у Rogues Gallery - это неподдельного олигофренического веселья, и какой-то противоестественной стабильности - пусть здесь нет ни одного хита, но и откровенным шлаком нас не кормят. За одно это - большое спасибо.
-- слушать -- Myzsterious Mizster Jones


«You Boyz Make Big Noize» [1987, Union Square Music]
Финальный лонгплей Slade - это будто прошедший реакцию химического расщепления Rogues Gallery. На том альбоме все песни были глупыми, но милыми братьями-близнецами, а здесь - четкое разделение на удачные рокерские номера (Love is Like a Rock) с благородными хитами (Ooh La La in L.A.) и на вовсе унылые бесформенные заполнители. В сумме альбом примерно того же уровня, хотя в редкие пиковые моменты он сияет каким-то уже давно забытым Slade'овским пламенем.
-- слушать -- Ooh La La in L.A.


«Alive!» [1972, Union Square Music]
«Alive! Vol.2» [1978, Union Square Music]
«Alive at Reading '80» [1980, Union Square Music]
«On Stage» [1982, Union Square Music]
Издатели Union Square Production все концертные официальные релизы Slade объединили в одну упаковку - как двойной CD-сет. И это правильное решение. Но обложку почему-то оставили только от первого Alive! И это неправильное решение.

Alive!, записанный в 1972 году застал Slade в самый неожиданный момент - когда они еще не стали рокерским бронепоездом, развозящим хиты по всем британским пивным, но они уже не были допотопными и заунывными глашатаями уходящей психоделической эпохи. Это очень мощно отыгранный чисто хард-роковый сет, который портит лишь скромное количество треков - всего семь. И среди них в основном кавер-версии малознакомых боевиков, понадерганных неизвестно где. Фэны Slade этот концертник просто боготворят и считают одним из лучших живых альбомов в истории. Звучит он действительно, захватывающе. Но вот песни-то ничего особенного собой не представляют. Да и постоянные интерактивные пазуы (когда на протяжении двух-трех минут Нодди Холдер требует зал подпевать, притопывать и похлопывать) - развлечение на любителя. Впрочем все это - фирменный конек Slade, и раз уж таковы правила игры, постараемся с ними свыкнуться.

Alive! Vol. 2 - тонизирующий десятипесенный концерт, с хорошим, но каким-то почти случайным треклистом и не во всем идеальным звуком. Slade с релизом слегка припоздали - куда любопытнее было бы иметь на руках концертник тура Nobody's Fools, нежели Whatever Happened to Slade.

Далее тебе предоставляется возможность послушать не очень длинный - 24 минуты - сет с того самого фестиваля в Ридинге, о котором мы уже говорили сегодня. Он примечательный, отдельные аплодисменты за блестящую кавер-версию Something Else Эдди Кохрейна.

Наконец, Slade On Stage дает нам все то же самое, но в больших количествах. Все же я не уверен, что все фэны Slade со спокойным сердцем будут выслушивать, как на повышенных скоростях с легким металлическим призвуком группа глумится над любимыми песнями их молодости.
-- слушать -- Get Down and Get Wih It
-- слушать -- Mama Weer All Crazee Now
-- слушать -- Born to Be Wild
-- слушать -- Tak' Me Bak 'Ome


«The Slade Box» [1969-1991, 4CD, Union Square Music]
Неужели это еще не все? Конечно, не все. Погруженные в тему слушатели сразу заметят подвох. Чего-то явно не хватает. Организм грызет червячок сомнения. Ага, понятно что исчезло - куда девался легендарнейший сборник Sladest? Где же искать самые сливки золотого фонда - песни Coz I Luv You, Look Wot You Dun, Take Me Bak 'Ome, Cum on Feel the Noize и Skweeze Me, Pleeze Me? В бонус-треках к альбомам их нет.
Вот здесь и искать - в четырехдисковом бокс-сете. 84 песни, из которых в реальности нужны лишь перечисленные пять. Ну и шестая - Merry Xmas Everybody, как же без нее! Все остальное или уже есть на порядковых дисках, или же тщетная бессмысленная пыль.

Стоит ли брать четырехдисковый бокс ради шести треков? Ну во-первых не только из-за них, но и 72-х страничного буклета ради. А во-вторых на английском "амазоне" он стоит абсолютно смешные 16 фунтов. Да-да. Если ты - как принято говорить - казуальный слушатель, можешь потратить всего лишь эту презренно мизерную сумму и вообще не запариваться с дискографией Slade - все самое важное тотчас будет под рукой.

Зачем тогда я заставлял тебя все это читать? Не проще было бы сразу рассказать об этом сборнике и не парить мозг? Ну - если честно - просто затем, чтобы Merry Xmas Everybody зазвучала в финале.
-- слушать -- Merry Xmas Everybody
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments