bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

ТЕРМИНАТОР 4:
ДА ПРИДЕТ СПАСИТЕЛЬ
TERMINATOR SALVATION (2009)

США, 130 минут, цветной.
Режиссер: МакДжи
В ролях: Кристиан Бейл, Сэм Уортингтон, Антон Ельчин



Кинокритик, считающий себя солидным киноведом, просто-таки обязан начать рецензировать нового "Терминатора" с пространных рассуждений о роли "Терминаторов" в становлении современного киносообщества, об агонии гниющих многосерийных голливудских фрэнчайзов и о бессмысленности существования тупых боевиков в отсутствие Арнольда Шварценеггера. Но на самом деле-то читателя волнует лишь одно: хороший получился фильм или нет. Потому говорю сразу - хороший.

Кино, безусловно, отдает легкой туповатостью, блещет полным отсутствием индивидуальности и состоит преимущественно из мордобоев. Зато оно десятикратно превосходит предыдущую третью серию по любым пунктам. Например, Кристан Бейл здесь делает попытки выдать своего персонажа за интересного, чего за ним совсем не наблюдалось в "Темном рыцаре". Здесь есть гигантский боевой робот с многоэтажный дом, который - я думаю - завтракает живыми Трансформерами. И нас знакомят с бесстрашным славным героем 2018 года - Маркусом Райтом, который - в общем-то, и выносит весь фильм на своем горбу. Ладно, ладно, горба у него нет, я пошутил.

Четвертый "Терминатор" переносит нас в те замечательные времена, когда планета лежит, наконец, в руинах, по которым бегают Терминаторы, отлавливая повстанцев-оборванцев и насаждая новый кибернетический Порядок. Участники Сопротивления по вечерам собираются у радиоприемников, слушая патриотические речи Джона Коннора, и каждый мечтает быть таким как он. То есть быть живым, по большому счету.
И вот в эти события вмешиваются два персонажа - собственно загадочный Маркус Райт и Кайл Рис - тот самый, который спасал Сару Коннор на протяжении всего первого "Терминатора". Пестрая компания каким-то расчудесным образом пытается взять штурмом Рейхстаг и водрузить над ним красное знамя победы. Ну или что-то в этом роде. В общем, сокрушить кибернетическую гадину, разрушить ее цитадель, и заодно решить нет ли вдруг среди них предателя.

Весь фильм состоит исключительно из шума, грязи и бетонной крошки, при этом горит и взрывается практически все, что попадает в кадр. В те моменты, когда героям взрывать нечего, драматизм слегка провисает, и за ними следить становится неинтересно. К счастью, герои быстро вспоминают, зачем они здесь, и снова начинают палить во все стороны или избивать что-нибудь ненужное. Ну а сцена с упомянутым выше многоэтажным роботом - пока что главное что случалось в деле голливудского огнедышащего экшена за этот год. И я пока не уверен, что кто-то сможет ее переплюнуть в грядущий сезон.

Единственное, к чему тебе стоит себя приготовить - в конце тебя ждут излишки сахарного сиропа, дешевого пафоса и никчемных самопожертвований. Ничего страшного - и не такое переживали. Так что если ты поставил на "Терминаторах" крест после беспомощно заунывного третьего выпуска, доставай ластик - крестик надо стереть.


Вердикт: робкие звезды


Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →