bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD шоппинг. Выпуск 6805.

Сегодняшний выпуск шоппинга посвящен музыке для релаксации. Точнее для успокоения соседей - они, услышав эти диски, умолкнут раз и навсегда. А тебя посадят (обязательно!).

Как-то так совпало, что за последние три месяца я приобрел несколько альбомов от артистов, каждый из которых является пионером одного из трех поджанров grindcore: классический grindcore, goregrind и pornogrind.

GRINDCORE
NAPALM DEATH • CARCASSMEAT SHITS


NAPALM DEATH «Scum» [1986/87]
NAPALM DEATH «From Enslavement to Obliteration» [1988]
Лет семь назад я бы начал рецензировать эти пластинки с наискучнейших слов: "в 1987-1989 годах с хэви-металлом случилось непоправимое и неизбежное: настал конец гонке вооружений. На протяжении миллионов лет станочники хард-энд-хэви фабрик лезли вон из клепанной кожи, чтобы догнать и перегнать конкурентов, стать самыми быстрыми, тяжелыми и безобразно брутальными. Но с появлением Napalm Death и Carcass дальнейшее продолжение гонки мгновенно стало бессмысленным. Всем стало скучно, и они, рыдая, принялись играть дум, готику и ню-метал".

Поверь, сейчас я не буду писать о таких глупостях (пусть они и верны на все сто). Поговорим лучше о том, что бирмингемцы - совсем не то, чем они кажутся.
Один из моих застольных собеседников на музыкальные темы однажды поведал, что стал свидетелем идиотской дискуссии на неком джазовом форуме. Злоумышленник выложил на обозрение ряд треков авторства ранних Napalm Death и спросил общественность: "ну вот скажите, чем это не джаз, а?". Странно, но эту наглую и даже хамскую теорию тамошние завсегдатаи горячо поддержали. Вспоминается, как конце 80-х лично мне, размахивая руками, приходилось всем доказывать, что Napalm Death - это не металл, но тщательно законспирированный панк-рок в изгнании. В экстремуме то есть.

Спустя годы пришло время сформировать еще более странные, но логичные постулаты. Теперь я являюсь адептом теории, что Napalm Death 1986-1989 годов - это не панк, не металл, да и не джаз вовсе. Это абсолютно архетипичный образчик авангардного искусства. Действительно, налицо все первичные и вторичные признаки авангардной музыки: дисгармоничное и диссонантное построение мелодий, абсурдный минимализм, полное нарушение всех действующих музыкальных правил, скандальное по форме воплощение, приводящее случайного слушателя в состояние шока, да и просто внезапное слово в музыкальной культуре. Неудивительно, что на Napalm Death обратили внимание в первую очередь люди крайне прогрессивных музыкальных взглядов - от Джона Пила до Джона Зорна.

Так же, как работы Карлхайнца Штокгаузена, Орнетта Коулмана, Фрэнка Заппы, Captain Beefheart, Faust или Джона Зорна, два первенца от Napalm Death помогли нам произвести полную деконструкцию этого мира. Нахрена нам сдался этот мир, если он до рвоты уже надоел? (Вопрос риторический).

С точки зрения разрыва шаблонов, дебютник Napalm Death был самым смелым и во многом непонятым поступком в истории тяжелой музыки 80-х. Разве что только Celtic Frost решились на столь же отчаянный акт безрассудства, причем в том же 1987 году, но они воевали с условностями жанра (трэш и блэк металла), Napalm Death же воевали вообще со всеми. И так быстро победили, что уже после второго альбома покинули поле боя и разошлись по домам, оставив группу на растерзание новых музыкантов, почему-то в основном из США. Современный американский Napalm Death не имеет со старым ничего общего, кроме логотипа.

При этом музыка Napalm Death вовсе не является тем бессмысленным хаосом, за который его принимают люди слабые ухом. В каждой песне есть зачатки мелодического примитивизма, плюс логичная и жесткая структура. Замечательный пример - песня "Obstinate Direction". Всего 1 минута 2 секунды, но в это спринтерское время уместилось аж четыре различных композиционных секции разной ритмики и динамики (я бы еще сказал "настроения", но боюсь меня не так поймут). Почти мини-опера, будто "A Quick One" The Who всего за одну минуту. Это ли не продукт шустрого ума?
-- слушать -- "You Suffer" (1986) (самая короткая песня в мире согласно "Книге рекордов Гиннесса")
-- слушать -- "Life?" (1987)
-- слушать -- "Obstinate Direction" (1988)

P.S. (о звуке) Купил ремастированные CD из любопытства. Оказалось, что они звучат сильно басовитей, нежели винилы и первобытное сдвоенное CD-издание 1988 года. И перестал заваливаться канал в песне "Instinct of Survival". Зато откуда-то в звуке появились новые щелчки, зажеванные фрагменты и прочие артефакты ветшалой мастер-ленты. Непорядок.


CARCASS «Wake up and Smell the... Carcass» [1989-1996]
Рвотно-гнилостные извращенцы Carcass на протяжении трех лет делили с Napalm Death общего гитариста, лейбл и продюсеров. Неудивительно, что и музыка была по сути той же. С одним отличительным принципиальным нюансом - если Napalm Death в глубине души были панками, то Carcass в глубине кишок - металлистами. Отсюда паталогоанатомические и кишечно-полостные темы песен и обложек. И отсюда тот мини-жанр, который вырос из их ранних пластинок - goregrind.

Собственно, грайндкоровая эпоха в сборнике "Wake up and Smell the... Carcass" отражена крайне слабо - всего-то две песни, зато каких! Основная часть сборника раритетов - из тех времен, когда Carcass превратились в дэт-трэш банду,  некую утяжеленную судебно-медицинскую версию Kreator. Как ни странно, но здешние треки, непоместившиеся в последний альбом Carcass "Swansong" недурны, мини-альбом "Tool of the Trade" вообще безупречен, но подлинное сокровище сборника - всего одна-единственная песня. Оригинальная версия "Hepatic Tissue Fermentation" 1989 года, единственный трек, написанный и записанный группой в промежутке между "Symphonies of Sickness" и "Nectroticism - Descanting the Insalubrious". Он в одиночку показывает нам потерянное звено между горграйндом и трэшдэтом, этакий трэш-грайнд. Невероятная жалость, что они так и не сделали целую пластинку в этом диковинном и неслыханном стиле.
-- слушать -- Hepatic Tissue Fermentation (1989)


MEAT SHITS «Fuck Frenzy» [1992]
MEAT SHITS «Ecstasy of Death» [1993]
MEAT SHITS «Gorenography» [1993]
MEAT SHITS «Violence Against Feminists Cunts» [1993]
MEAT SHITS «Sniper at the Fag Parade» [1996]
Однозначного мнения по поводу того, кто первым изобрел порнографический грайндкор нет (хотя и спорить особо некому - во всем мире порнограйнд слушают дай бог тысячи две человек, из них, думаю, половина уже скончалась, причем противоестественной смертью). Основными кандидатами считаются калифорнийцы Meat Shits (или Meatshits) и немцы Gut. Я склоняюсь к первой версии, ибо точно помню, что на Горбушке начала 90-х Meat Shits уже знали все (кому это было нужно), а имя Gut я бы вообще никогда не услышал, кабы не "википедия".

Порнограйнд в версии Meat Shits - это альбомы на 30-50 песен, каждая длинной не более двух минут (за редким исключением). Из этих двух минут полторы уходят на аудио-вырезки из богом проклятых порнографических или сплаттер-фильмов, и секунд десять-двадцать на музы... ээээ... молотильню.

Думаю, что основой порнограйнду послужили наработки американской горграйндовой группы Impetigo, которая свои пластинки доверху набивала нарезками всяких криков, воплей да всхлипов из хоррор-фильмов с расчлененкой. Impetigo издавались тем же лейблом, что Meat Shits - Wild Rags Records, который специализировался на самых тошнотворных, бездарных и безвкусных группах в истории цивилизации. Но даже этот лейбл стремался выпускать Meat Shits на виниле, первые релизы были исключительно аудио-кассетные, в том числе и дебютный альбом "Fuck Frenzy".
Ответственность за последние CD-переиздания лежит на лейбле Moribund Records.

К музыке творчество Meat Shits имеет отношения не больше, чем День десантника к гей-параду. Некоторые даже причисляют их к когорте нойз-коровых команд, но это неверно (более-менее нойзовый саунд присутствует лишь на последнем из этих альбомов - "Sniper at the Fag Parade"). Лирические темы - трахать и пытать похотливых сучек, а если останется свободное время - мочить пидоров. В теории это должно было быть весело, но у меня повеселиться не получилось - видимо уже слишком стар для таких шуточек. Ну разве что с девушкой послушать на первом свидании.

Все диски продаются с нашлепкой "Запрещено для продажи лицам моложе 21 года", и это реально почетно - даже на альбомах G.G. Allin'а указанная возрастная планка куда скромнее - 18!
-- слушать -- Anal Lust (1992)
-- слушать -- In You... I Cum (1993)
-- слушать -- Track 14 (1993)
-- слушать -- Chop Her Up Like Dog Meat (1993)
-- слушать -- Sexual Mutilation (1996)
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →