bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

CD шоппинг. Выпуск 6822.

Только сегодня! Только в этом блоге!
- Фоторепортаж со взрыва бензоколонки в моем дворе!
- Снимки обнаженной соседки-лесбиянки!
- Розыгрыш ста бесплатных летних путевок в средиземноморскую Аргентину!


... хотя я тут подумал и решил, что все это никому не интересно. Поэтому поговорим лучше о другом. О Боге. О том, достойны ли мы его любви. О том, достаточно ли мы смиренные ничтожества в глазах его?

...но это в следующий раз, обязательно, как только я куплю Библию. Сегодня же - обзор тех моих последних покупок, которые зовутся "панк-роком".

PUNK SPECIAL
GREEN DAY • BUZZCOCKSDAMNED • BUTTHOLE SURFERS • TEENAGE BOTTLEROCKET

GREEN DAY «21st Century Breakdown» [2009, Япония]
Эти три сукиных сына подложили свинью всем музыкальным обозревателям. Потому что будь Green Day типовой панк-группой среднего коммерческого достатка - вроде каких-нибудь Sum 41 или (если брать покруче) NOFX, про их новый альбом бы все сказали "ну это как предыдущая пластинка, если и лучше, то ненамного". Сказали бы, и пошли заниматься своими делами - чего там мусолить слова впустую? Но нет же. Green Day сегодня - особливо в стране соединенных штатов - группа номер один. Даже U2 отступили в тень после того, как с размашистым триумфом по всем эфирам и премиям прошелся альбом "American Idiot". Значит, рецензию надо писать длинную, вдумчивую, аналитичную - как и положено для солидной взрослой мультиплатиновой рок-группы. Выполняя такую работенку любой музыкальный критик точно почувствует себя американским идиотом.
Я как-то привык защищать Green Day. Они мне всегда нравились, даже в 2000-ом году, когда мои знакомые панки поголовно стали бегать с вытаращенными глазами и кричать, что "Green Day сошли с ума и косят под Битлз!". Это про альбом "Warning", понятно, речь. Приходилось грустно вздыхать и объяснять, что Битлз тут и рядом не курили, что это породистый закос под The Kinks - группе Green Day приспичило записать свой собственный "Village Green Preservation Society" и для американской команды это приравнивается к подвигу.

Но в какой-то момент мне пришлось сложить адвокатские полномочия - я вдруг вспомнил, что у меня нет юридического образования и лицензии.. да и альбом "American Idiot" пошел не в то горло. Не то, чтоб "American Idiot" был вовсе безнадежен, но приходилось прикладывать усилия, чтобы получать от него удовольствие. Идея панк-оперы не нова в этом мире, но в первый и в последний раз она удалась еще в прошлом веке - речь о "Zen Arcade" Husker Du 1984 года. Но до Husker Du зеленодневцам не допрыгнуть, даже если они соберут гору батутов. Это во-первых. Из Green Day паршивые нравоучители и проповедники. Это во-вторых. И в главных.

Ну да ладно, мы привыкли - перед глазами дурной образец The Clash, которых провозгласили великими панками ровно в тот момент, когда они прекратили играть панк и записали политический манфест в жанре easy listening "London Calling". Green Day роль одаренных орденами и регалиями ораторов тоже заворожила, и после "American Idiot" вместо того, чтобы расслабиться и записать какую-нибудь развеселую поп-панк безделушку в стиле "Dookie", они пять лет вынашивали глыбу.

Величавая и представительная панк-опера "21st Century Breakdown" стартует как "Tommy" The Who, и приближаясь к финалу преображается в сборник манифестов а-ля Брюс Спрингстин. И даже как-то обидно - мелодисты из Green Day, возможно, лучшие на современной американской сцене - но зачем сочинять скучнейшие увесистые романы, если до этого ты писал лучшие в мире рассказы?
-- слушать -- "Peacemaker"

P.S. Японское издание содержит один бонус-трек "Lights Out" - нет, это не кавер-версия легендарного боевика Angry Samoans, а оригинальная песня - и, кажется, самая бодрая на этом альбоме.

BUZZCOCKS «Spiral Scratch [EP]» [1977]
BUZZCOCKS «Another Music in a Different Kitchen» [1978, Япония]
Buzzcocks - если ты не в курсе - невольно стали точкой отправления для британских музыкальных трендов на все восьмидесятые годы. Для начала обязательно надо сказать, что родом они из Манчестера, который в середине семидесятых переживал далеко не лучшие времена, и в общем-то был стерт с музыкальных карт мира. Buzzcocks создали новую манчестерскую сцену, в оркестровой яме которой были зачаты Joy Division, The Smiths и далее вплоть до Stone Roses. Это что сделали Buzzcocks для Британии.
Для американцев Buzzcocks сотворили еще более удивительную вещь - поп-панк. Тот самый поп-панк, который играют сегодня все поголовно, включая тех же Green Day. Умные газеты, журналы и сайты обычно пишут, что современный поп-панк придумали Ramones, но это все вранье или же следствие необразованности. Ramones изобрели формулу панк-рока, которая не работала. Точнее работала, но сугубо в лабораторных условиях. Любая попытка играть на сцене что-либо по их рецептам приводила к тому, что исполнитель тотчас же лишался любых коммерческих перспектив. Поп-панк (а по-сути примитивнейший гаражный серф) от Ramones за тридцать лет так и не прижился на радиостанциях и остался суровым эзотерическим культом для посвященных.
Другое дело - Buzzcocks, которые на основе трудов Ramones создали иную звуковую механику. Их модернизированный панк был не просто набором простых въедливых мелодий, но и вполне интеллигентным радиороком, под который не стыдно и школьниц на своем кабриолете по побережью прокатить. И он звучал невероятно свежо в 1978 году, и ровно так же звучит и поныне.

Впрочем, оговорюсь сразу - в 1977 году Buzzcocks ничего этого сами не знали не ведали. Они думали, что их призвание быть самыми крутыми панками на деревне (в Манчестере то есть). И они записывают и выпускают на свои деньги четырехпесенный мини-альбом "Spiral Scratch" - первый DIY релиз в панк-роке. Из четырех треков один паршивый, один так себе, и два ("Breakdown" и "Boredom") - лучшее что было в британском панке когда бы то ни было. Вот ради этих двух треков и стоит тратить деньги на десятиминутный компакт-диск, а делать это надо обязательно!

Сразу после выхода "Spiral Scratch" в составе группы произошла ключевая замена, и с этого момента Buzzcocks прекратили быть тяжелыми зубастыми панками, и принялись изобретать тот самый поп-панк, о котором мы так долго говорили. Впрочем, если тебе хочется еще услышать Buzzcocks в жесткой ипостаси, это можно сделать на сборниках демо-записей "Time's Up" и "Chronology".

"Another Music in a Different Kitchen" звучит как произведение совершенно иной команды. Из этого альбома выросло почти все, чем кормятся фанаты поп-панка - от Descendents и Offspring, до Green Day и Blink 182. Альбом не идеален, но настолько близок к этому, что впопыхах можно и не заметить его недочетов (в первую очередь претензии к затянутому финальному инструменталу "Moving Away from the Pulsebeat", который безвреден, но и пользы особой не несет). Единственное, что надо обязательно учитывать, приступая к знакомству с манчестерцами - самые красоты у них скрыты в синглах, подальше от лонгплеев, потому для первого знакомства лучше избрать какой-либо сборник, наподобие почти исчерпывающего "Operator's Manual'.
-- слушать -- "Boredom"
-- слушать -- "Get on Your Own"

THE DAMNED «Damned Damned Damned» [1977, Япония]
Самый первый британский панк-лонгплей, и этим все сказано. The Damned творили настолько непробиваемо тупой панк, что испортили репутацию жанра вовеки веков - автоматически все стали думать, что и The Clash и Sex Pistols такая же убогая неумелая глупость. А это не так. Убогой неумелой глупостью были только The Damned! И именно тем они были прекрасны.
С годами и они подросли, научились писать первоклассные мелодии, изобрели какой-то свой, особенный вариант готик-рока и продержались на сцене дольше, чем большинство панков-одногодок. Но их дебютник в любом случае остается пластинкой, без которой любая панк-коллекция лишена вообще какого-либо смысла.
-- слушать -- "Born to Kill"


BUTTHOLE SURFERS «Psychic... Powerless... Another Man's Sac» [1984]
В системах музыкальной каталогизации Butthole Surfers обычно проходят по всяческим экзотическим категориям - обычно нечто вроде "театральный панк-авангард". Собственно, панк-альбомов у них кот наплакал. Всего один. Этот дебютник 1984 года. Следующие три пластинки (1986-1988 годов) проще охарактеризовать словами "нечто абсурдное, вроде отдаленно похожее на панк-рок, но сыгранный задом-наперед, засунутый в стиральную машину и заброшенный катапультой на Марс с перекормленными ЛСД гномами на капитанском мостике". Жаль, что потом Butthole Surfers стали вполне респектабельной альтернативной рок-группой, которую слушать не зазорно даже на университетских лекциях, сидя в последнем ряду.
В 1984 году Butthole Surfers еще не знали, что скоро они сойдут с ума совсем, потому старались играть нечто излишне маразматическое по меркам панк-рока, но все же панк-рок. В целом это проще описать как психоделический трип Dead Kennedys, не бог весть какой мелодичный, но ужасно харизматичный и изобретательный.

Больше ничего говорить не буду - мне еще надо беречь кислотно шизофренические эпитеты для рецензий на прог-рокеров Gong, которые грядут в одном из ближайших выпусков.
-- слушать -- "Butthole Surfer"

TEENAGE BOTTLEROCKET «Total» [2005]
Ну и под конец у нас не просто типичный образчик, а прямо-таки олицетворение современного рамонопанка - Teenage Bottlerocket. Про их альбом "Total" которых мне уже доводилось писать, однако этот будет даже поинтереснее. Но для начала о том - что же акое рамонопанк. Нет, это не трехаккордные группы, поющие песни-близняшки в духе "Rocket to Russia". Это целая природная аномалия, скрытая от глаз посторонних и будто живущая в параллельной вселенной.

Рамонопанки - это общность из сотен коллективов, разбросанных на всех географических локациях от Бразилии до Финляндии. Все участники оных ходят в майках Ramones, драных джинсах, и публикуют только черно-белые фотографии. Персонажи их песен - это либо сами Ramones, либо простодушные татуированные дурочки с именами Ramona, Judy или Sheena. На каждом концерте рамонопанки просто обязаны исполнить три-четыре песни авторства Джоуи или Ди Ди. Ну а если в кармане завалялись вдруг лишние сто долларов - они их тратят на самое священное дело - либо записывают альбом ковер-версий Ramones, либо перезаписывают целиком альбом Ramones (благо, что выбор обширный). Благодаря этим блаженным тинейджерам (большинству из которых уже за тридцать) в каталогах мейл-ордеров всей планеты числятся несколько десятков, а то и сотен альбомов-трибьютов Ramones и каждая пластинка Ramones воссоздана заново какими-то посторонними людьми, наверное, по десятку раз. Все остальное время рамонопанки заняты сочинением своих песен, любая из которых как две капли воды похожа на ту, что в этот самый момент пишут другие рамонопанки на противоположном конце планеты. Ты, конечно, понимаешь, что все это полнейший кретинизм и идиотизм. Но кретинизм и идиотизм всегда почитались за добродетель во вселенной Ramones.

Рамонопанк - это очень странная и заразная религия, масштабы которой умопомрачительны, и едва ли уступают другой крупнейшей религии - Metallica. Но вера в Metallica построена на мультиплатиновых альбомах и круглосуточных эфирах MTV, Ramones же за всю жизнь не записали ни одного "золотого" альбома (сборник "Mania" не в счет) и не имели ни одного хита на родине. Рамонопанки - они как крысы, их много, их никто не видит, они прячутся по щелям, но они единственные из рок-музыкантов, которые выживут после ядерной войны.

Teenage Bottlerocket из штата Вайоминг - проект близнецов Рэя и Брэндона Карлайсл и парня по имени Коди Темплман, что ранее играл в другой рамонопанковой группе The Lillingtons. "Total" - их вторая и наилучшая пластинка, которая цепляет двумя факторами: энергетикой (в рамонопанке энергетика решает все, и если она есть можно спокойно пренебречь всем остальным), и способностью нестандартно исполнить самые банальные мелодии за что в первую очередь надо благодарить вокалиста Коди. Он очень находчивый парень и всегда придумает, как сделать хук даже в самом невзрачном куплете. За альбом твердая четверка, хотя в уме можно держать плюс за то, что это - возможно - лучшая рамонопанковая пластинка двухтысячных.
-- слушать -- "So Cool"
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments