bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

CD шоппинг. Выпуск 7012.

Когда-нибудь я куплю диплом и научусь писать рецензии на все вокруг - на утреннюю яичницу, вчерашний дождь и на соседний фонарный столб. Пока же в блоге я продолжаю практиковать самый низкоквалифицированный и низкооплачиваемый из всех журналистских трудов - музыкальную аналитику.

ALTERNATIVE ROCK, GOTHIC ROCK, POSTPUNK, TECHNO
RADIOHEAD • GRAND DUCHYPIXIESSIOUXSIE AND THE BANSHEESBAUHAUSGUIDED BY VOICES • JUSTICE • BELLY • WHITE STRIPES

RADIOHEAD «The Bends» [1995, Collector's Edition, 2CD, Япония, 2009]
Панихидный квинтет из Эбингтона в этом году пережил перетряску старых костей - изданы коллекционные версии первых альбомов: "Pablo Honey", "The Bends" и "OK Computer". Версии варьируются от 2CD до 2CD+DVD. Перспектива разглядывать клипы с рыжими мордами Тома Йорка меня мало будоражила, потому обошелся без видео и заказал двухдисковую версию "The Bends", альбома самого богатого на би-сайды.
По итогам девяностых можно сказать, что Radiohead вышли победителями в кровопролитной битве альтернативных титанов. (Хотя в то время для рок-групп стало нормой проливать больше слез, чем крови). Подозреваю, что виной тому - трансатлантичность Radiohead. Пока англичане и прочие шотландцы упорно гнули свою бритпоповую палку, Radiohead сперва пытались адаптировать для британской почвы что-либо из заокеанского наследия Nirvana и Pixies. А когда второй их альбом "The Bends" практически созрел, Йорк посетил шоу ныне покойного калифорнийца Джеффа Бакли и под впечатлением от услышанного радикально сменил саунд альбома, разбавив его акустикой и не по-мужски томными руладами.

Спустя пару альбомов, Йорк загорелся желанием воскресить психоделические маразмы немецкого краутрока, чем окончательно превратил Radiohead в редких представителей британского космополитизма. Американо-германские мотивы стали для них путевкой в массы, и в то же время наверх, на недоступную для Oasis'ов ступень. Из коллег лишь Blur просекли ту же фишку, когда в 1997 году похоронили английскую упертость в пользу интернационального рока (и удачно, заметим).

"The Bends" случайному слушателю интересен тем, что ему не придется выворачиваться наизнанку и адаптировать свой организм, чтобы получить от музыки свою долю спокойного удовольствия. Здесь есть кратковременные всплески вопиющего нытья (невыносимая "Fake Plastic Trees"), но в общем и целом "The Bends" - человеческий гитарный рок-альбом, с завораживающими и не перегруженными лишними идеями песнями типа "Bones" или "(Nice Dream)".

С дополнительным диском к тебе идет сборище би-сайдов и радиоперфомансов - общим числом двадцать один трек. Жанрово бонусы болтаются где-то между "Pablo Honey" и "The Bends". Высокий класс би-сайдов произведет на тебя впечатление, лично мне они понравились больше, чем все, что писали Radiohead после "OK Computer" - правда, это не такой уж и сильный комплимент, как может показаться на первый взгляд.

Да, и еще напоследок: интернет-сайты и музыкальные журналы отмечают, что эта серия переизданий - ремастированная. Вранье. Не знаю как там бонусы, но оригинальный лонгплей звучит точно так же, как первоисточник 14-летней давности.
-- слушать -- Maquiladora (Radiohead) 3:27 - 1995


GRAND DUCHY «Petits Fours» [2009]
Если затылок на обложке тебе кажется знакомым - все верно, подойди к нему и поздоровайся. Grand Duchy - новый проект архиепископа, генерального директора и главнокомандующего инди-роком Фрэнка Блэка. И его краткостриженной супруги Вайолет Кларк.

Заценив все девять песен с "Petits Fours" фэны Блэка слегка всполошились. Дело в том, что это абсолютно стерильный и традиционный альтернативный рок. Слушать такое столь же удивительно и непривычно, как наблюдать Сальвадора Дали, рисующего обыденный натюрморт с морковкой и пряником.

Почесав свою репу я пришел к выводу, что речь, очевидно, идет о малом рок-н-ролльном надувательстве. Блэк не исписался, не выдохся (такое трудно представить даже обладателю богатой фантазии). Он просто решил подколость всех тех кто в 00-е годы играли беспозвоночный инди-рок, выдавая его за откровения молодого рок-н-ролла. "Petits Fours" - это трибьют бездарно растраченному десятилетию рок-музыки. Такая трактовка меня устраивает, и отлично вписывается во вселенную Фрэнка Блэка. Да и альбом по-большому счету очень приятный.
-- слушать -- Lovesick (Grand Duchy) 3:52 - 2009


V/A «La La Love You Pixies!» [2004]
Небольшое пополнение в моей коллекции альбомов-трибьютов Pixies. На этот раз отличились совершенно никому неведомые шведские и американские инди-рокеры, которые постарались внести разнообразие в давно запиленные темы, вплоть до привлечения к делу приемов электроклэша.

Как ни странно, несмотря на отсутствие громких имен, этот трибьют практически не уступает "Where is My Mind? A Tribute to Pixies" и "Dig for Fire - A Tribute to Pixies", которые мы рассматривали здесь не так давно.

Кстати, потратить на диск пришлось почти 35 долларов, но зато я - судя по всему - взял самый последний экземпляр на "амазоне", с тех пор альбома на складе нет.
-- слушать -- Bird Dreams of the Olympus Mans (Radius) 2:46 - 2004


ROCKABYE BABY! «Lullaby Renditions of the Pixies» [2008]
Rockabye Baby - довольно слабоумный и по задумке и по реализации проект, вываливающий каждый месяц на рынок по новому альбому песен звезд в стиле кобыбельных перезвонов. Есть у них работы, посвященные Beatles, Led Zeppelin, U2, Ramones, The Cure и каждая с энтузиазмом впаривается за 14-16 долларов. Я взял на пробу кавер-версии Pixies и теперь не знаю, что и сказать.

Это настолько плохо, что даже не смешно, и более всего напоминает MIDI-инструменталы для персоналок, которыми компьютерные фрики обменивались посредством модемов лет пятнадцать тому назад. Кто это записывает, поймаю - уши отдеру.
-- слушать -- Where is My Mind? (Rockabye Baby!) 3:59 - 2008


SIOUXSIE AND THE BANSHEES «The Scream» [1978, Deluxe Edition 2CD]
Появившись с первой волной британского панка, Siouxsie And The Banshees припозднились с дебютным альбомом. Возможно, оно и к лучшему - не успели одними из первых отметиться в панке, зато первее всех вторых состряпали пост-панк. Не так, чтобы "Scream" был абсолютным первенцем жанра, но где-то в головных вагонах состава.

Это сырая, в меру угрюмая пластинка, где мелодии сознательно принесены в жертву крикливым измученным манифестам. И не важно, манифестам чего. В 1978 году можно было протестовать абсолютно против всего, и провозглашать совершенно все, что захочется. Поле идеологий было воистину непаханным, и ты мог быть уверен в том, что тебя не обвинят в подражательствах и вторичности.
Критики, отметив недюжинную оригинальность, тотчас сравнили альбом с Velvet Underground и краурокерами - значит, культурная провокация удалась и можно потом отдохнуть. Неудивительно, что после этой пластинки агрессия Siouxsie And The Banshees резко пошла на спад, и теперь эта группа чаще ассоциируется с сумрачным и промозглым готик-роком.
-- слушать -- Carcass (Siouxsie and the Banshees) 3:50 - 1978


BAUHAUS «The Sky's Gone Out» [1982]
BAUHAUS «Burning from the Inside» [1983]
Bauhaus вступили в бурно растущий мир пост-панка в 1979 году, и умудрились сотворить невозможное - играя практически то же самое, что десятки их талантливых современников, именно они, а никто другой стали основателем не просто нового жанра, но гигантской музыкальной субкультуры. То, что известно сейчас каждой школьнице как "готический рок".

Исполняя вампирский полуночный коктейль из Joy Division и Дэвида Боуи с легким привкусом Элиса Купера, Bauhaus виновны лишь в одном - продержались слишком мало, лишь до самых первых петухов. За пять лет ими выпущено четыре альбома. Плюс (точнее минус, если говорить о качестве) еще один в прошлом году, после десятилетнего периода реанимационных процедур.
"In the Flatfield" (1980) и "Mask" (1981) были столь хороши и самодостаточны, что лично мне их хватило надолго, прежде чем я вдруг опомнился и сообразил, что совсем упустил из внимания следущие два.

"The Sky's Gone Out" очень удивил. Начитавшись рецензий критиков, ждал бледной копии тех двух пластинок. А получил в итоге отменную работу, которая вставляет с самого старта и несет тебя до конца диска без малейших усилий.

"Burning from the Inside" тоже вряд ли в состоянии испортить репутацию группы. Записывался он, правда, при несколько странных обстоятельствах: пока фронтмэн отлеживался по больницам, команда записала половину диска вежливо забыв о его существовании. Редкостное свинство, которому не так много аналогов в и без того не ангельской истории шоу-бизнеса. В данном случае авантюра заслужила прощения за более, чем адекватный результат.

Единственное замечание - бонус-треки слегка отягощают обе пластинки, дополнительный материал, скажем, к CD "In the Flatfield" отличался более зажигательным характером.
-- слушать -- Spirit (Bauhaus) 5:34 - 1982
-- слушать -- She's in Parties (Bauhaus) 5:46 - 1983


GUIDED BY VOICES «Alien Lanes» [1995]
GUIDED BY VOICES «Under the Bushes Under the Stars» [1996]
Эти lo-fi рокеры из Огайо уже удостаивались в этом блоге сумбурных похвал за сумбурный альбом "Bee Thousand" (1994). Если ты забыл, напомню - речь о проекте господина по имени Роберт Поллард, большом друге Ким Дил из The Breeders. Он выпустил 16 альбомов с 1987 по 2004 год, и примечателен тем, что исполнял самый непретенциозный и одомашненный рок из всех, которые мне доводилось слышать. Подозреваю, что человек тупо включал двухдорожечный магнитофон и тотчас записывал ту мелодию, которая только что взбрела ему в голову после стакана кефира. А через месяц он уже нес тридцать таких одноминутных кустарных песен в тираж.

О качестве звука, мастерстве исполнения и богатстве аранжировок здесь нет не то, что речи... пластинки Guided By Voices записывались совсем на другой планете, где такие понятия отсутствуют как класс. Pavement на их фоне звучат как Dire Straits.

Альбом "Allien Lanes" (выпущенный уже в то время, когда группа ни к селу ни к городу стала слегка популярна) очень похож на "Bee Thousand", разве что только лучшие песни здесь в середине диска, а не в начале.

"Under the Bushes Under the Stars" - того же поля ягода, но выращенная уже с применением примитивных агротехнологий. Местами команда звучит почти как настоящая рок-группа, а не гуманоиды с гитарами, зародившиеся из плесени в твоем подвале. Вкупе с бонусами здесь на одном диске аж 24 песни, которые тебе скорее всего напомнят The Beatles, какими они могли бы стать, если бы им отрезали пальцы и кормили панк-роком с раннего детства.
-- слушать -- Motor Away (Guided By Voices) 2:07 - 1995
-- слушать -- The Official Ironmen Rally Song (Guided By Voices) 2:49 - 1996


JUSTICE «Cross» [2007]
Проведав, что я испытываю глубочайшее разочарование в современной электронике (и что безысходность вынуждает меня слушать последний альбом The Prodigy), друзья хором рекомендовали мне славный французский коллектив под названием Justice.

Тщательная и детальная проверка показала: при всех своих красотах и достоинствах, Justice это все-таки поп-музыка. Изобретательный, крайне энергичный и анархичный электронно-танцевальный поп. Так что идея заполучить в свое распоряжение еще одну электронную рок-группу (каковой являются The Prodigy) у меня потерпела фиаско. Ну и ладно. Все-равно хорошо. Альбом "Cross" (включающий хит прошлогоднего танц-сезона "D.A.N.C.E.") навевает воспоминания о работах Daft Punk, однако не такой скучный, так что сожаления испытывать бессмысленно!

Далее остается лишь ждать следующего альбома - как показывает практика, подавляющее большинство электронных проектов оказываются одноразовыми. Но многие из тех, кто переживают синдром второго альбома, проявляют стремление и способность к великим подвигам.
-- слушать -- DVNO (Justice) 3:56 - 2007


BELLY «King» [1995]
Belly - ныне захороненный побочный продукт жизнедеятельности групп Throwing Muses и The Breeders. Точнее - их бывшей участницы Тани Донелли. Собственно, создается ощущение, что Belly слушают либо фэны первого, либо фэны второго. Но как правило они одни и те же люди.
Музыкально это то, что обычно зовут красивым именем дрим-поп. То есть когда девушки красивыми одухотворенными голосами поют что-то такое прекрасное, мелодичное, альтернативное и независимое. Лейбл 4AD Records на этом дрим-попе сьел целое стадо собак, но Belly в этом стаде не теряются - хотя бы потому, что это очень рокерская, в меру тяжелая и по-настоящему гитарная дрим-поп-группа. Когда вышел их первый альбом "Star" (кстати, обязательный элемент любой инди-роковой коллекции), его вообще поначалу приняли за продукт гранджевой индустрии.

"King" (второй и последний лонгплей Belly), на фоне изысканного и прелестного "Star" слегка туповат. Первые два раза я вообще слушал его с чувством нескрываемого отвращения. А потом вдруг неожиданно проникся. Сначала понравилась песня "Seal My Fate", затем и все остальное по цепочке пригрелось и прижилось.
-- слушать -- Seal My Fate (Belly) 4:04 - 1995


WHITE STRIPES «Icky Thump» [2007, Япония]
Буквально через полгода "нулевые" года скончаются в агонии, значит, можно подбивать культурные итоги десятилетия. И никто тут не выглядит столь же выигрышно, как The White Stripes. Группа, которая не записала ни одного слабого альбома. Команда, которая вдвоем на сцене создает стену звука мощнее и непробиваемее, чем какой-нибудь Slipknot вдесятером (или сколько там их?). Коллектив, вокалист которого в интервью способен оперировать давно забытыми именами вроде The Sweet, и который написал заглавную тему к серии о Джеймсе Бонде (запоротую его временной напарницей Алишей Кис). Группа, которая снялась в фильме Джармуша, где кроме них нашлось место Игги Попу и Тому Уэйтсу. Наконец, именно сия банда сотворила неофициальный футбольный гимн планеты "Seven Nation Army". И кто, скажите на милость, оказался способен им хоть что-то противопоставить?

На шестой пластинка The White Stripes в отменной форме, и помимо традиционного для себя гаражного хард-рока (все меньше напоминающего Led Zeppelin и все больше Blue Cheer) отметилась шотландскими мотивами. Я всегда подозревал, что есть некая незримая астральная связь между The White Stripes и культовыми гаражными шотландцами The Vaselines - тоже дуэт, и тоже с мальчиком и девочкой самых диких музыкальных пристрастий.

P.S. Японское издание включает бонус-трек "Baby Brother", отнюдь не бессмысленный наполнитель, как то часто случается.
-- слушать -- Conquest (White Stripes) 2:48 - 2007
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments