bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

ЗАТАЩИ МЕНЯ В АД
«DRAG ME TO HELL» (2009)

США, 99 минут, в цвете, звуковой
Режиссер: Сэм "Evil Dead" Рэйми
В ролях: Элисон Ломан, Джастин Лонг




"Зловещие мертвецы", наряду с сериалом про кошмар на улице каких-то там деревьев (тополей, кажется) - фильмы, благодаря которым мы вспоминаем о восьмидесятых с теплотой. С леденящей душу теплотой. Кто рос в семидесятые - в сердце своем по сей день несет добрые воспоминания о "Техасской резне бензопилой" и "Последнем доме слева". Кому повезло ходить в школу в девяностые, век до гроба будет помнить "Крик". А вот для нас, школьников восьмидесятых "Зловещие мертвецы", все три их злополучные серии - то же самое, что самая зеленая в мире трава и самая вкусная в мире водка, как сейчас уже никто не делает.

Воспоминания о самой зеленой траве слегка портил только сам автор - Сэм Рэйми - который забросил мертвецов поглубже в погреб, заколотил их там, и последние годы кормил нас сказаниями о Человеке-Пауке. То есть кинематографом крепким, но безыскусным и каким-то даже безвольным. Не авторским, одним словом. Потому-то не описать все нахлынувшие на нас, ворчливых стариков, чувства, когда из-за океана донеслась новость о том, что Рэйми возвращается в страну Страхов и Демонов. Снимает "Затащи меня в Ад".

Когда он вышел в американский прокат, пришло еще две новости, одна хорошая, другая плохая. Начнем с хорошей: фильм критики восприняли с беспрецендетным для хоррора энтузиазмом - 93 балла на Rotten Tomatoes - это тебе не фунт изюма... гнилых помидоров то бишь. Вторая новость из разряда скверных - фильм заточен под семейный рейтинг PG-13, а значит никакого художественного выпиливания бензопилой по живым кишкам и выдирания ушей с мясом не видать нам как своих ... эээ... ушей.

В итоге шел на него я с увесистым комплектом надежд и сомнений. И надежды и сомнения нашли подтверждение: с так называемой художественной и даже авторской точки зрения кино удалось, как жесткосердный хоррор-атракцион - нет. Оно практически детское. Объективно говоря, и третьи "Мертвецы" (которая "Армия тьмы") не были фильмом жутко взрослым и жутко жутким, но он был под завязку забит умопомрачительно дикими и надрывно смешными сценами, которые приводят в свинячий восторг при одном только воспоминании. В новом полотне "Затащи меня в Ад" такого, пожалуй, не сыщется. Но есть кое-что иное и вкусное.

Кино знакомит нас с героиней, молодой и перспективной работницей банка, которая в стремлении сделать смелый шаг по карьерной лестнице смертельно обижает жутковатую старушку, умолявшую отложить расплату по кредиту, во избежание нищеты и бомжевания. Оскорбленная престарелая цыганка в приступе гнева накладывает на нашу героиню проклятие, и теперь демон регулярно заглядывает в дом незадачливой девицы с целью утащить ее в свои адские подземные обиталища.

Как результат у Рэйми получилось нечто среднеарифметическое между типовой взрослой страшилкой Стивена Кинга (вспоминается новелла "Худеющий", где тоже про цыган, как ни странно) и нетиповой детской страшилкой "33 несчастья". Все необходимые для семейного хоррора ингредиенты на месте: раскопанные могилы, рвота из насекомых, гнилые клыки и страшенные когтистые тени в стиле Мурнау. Мало того, структурно фильм невероятно походит на "Живую Мертвечину" Питера Джексона - устрашительная затравка на старте, следом просветленная молодая романтика чистой любви, поход к предсказателю и даже званый обед, на котором наша героиня чувствует себя экстремально неуютно. Вот только катастрофически ощущается нехватка бензопил, газонокосилок и гротескного сумасшествия. Казалось, бы каждой сцене надо буквально слегка-слегка дожать и будет превосходно, но отсутствие этого "слегка" откладывает оргазм на потом до бесконечности.

Все же если Рэйми просто ставил задачу поставить легкий, изящный старомодно-восьмидесятничесий демонический хоррор (а именно это он и хотел, думается), то здесь он добился всего, чего только можно. Отдельный разговор о главной героине - не совсем простушке-блондинке, которая в борьбе с демонами способна на крайние и неприлично жестокие меры. Что-то с ней не так. После просмотра тебя  гложет трупный червячок сомнения - может, Рэйми на самом деле даже рад, что на нее свалились эти 666 несчастий? Будни офисного планктона, в которых она пребывает первые полчаса, вызывали у меня ужаса и омерзения куда больше, чем блюющая слизью ведьма и нашествие адских сил. Может, это такая вот особенная фига у режиссера в кармане, его протест перед мировой банковской системой? Похоже на то.

Вердикт: очаровательная мелочь от великого хоррор мастера, от которого ждалось большего, но и за это сердечное спасибо.
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments