bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD шоппинг. Выпуск 7344.

Небольшое, но тщательное исследование, на которое я потратил всю последнюю неделю показало: на форумах и блогах этим августом совершенно нечего читать. Так что если хочется прочесть что-либо интересное, лучше самому написать что-либо интересное.

Сегодня у нас в программе ночь панк-рока. Да, я и сам заметил, что в последнее время у нас беседы исключительно об извращенных музыкальных жанрах. Чтобы привести голову в порядок, ближайший выпуск я посвящу чему-нибудь безобидному. Например, тяжелому року. Ну все, значит, договорились. Но пока о панке...

... точнее о том, что я называю панком.
Пока вся страна безмятежно загорает в лучах путинского ТВ, я готовлю открытую петицию в адрес Совета Федераций и лично санитарному врачу Онищенко. Я требую переименовать старый, классический и хардкорный панк-рок во что-нибудь другое, например в "аркебузу" или хотя бы в "параллепипед". Потому что сегодня все поголовно зовут панком нечто совершенно иное - от Simple Plan до Dresden Dolls. А того журналиста, который придумал термин "диско-панк" я когда-нибудь все-таки застану врасплох и буду не меньше часа долбить его голову о край унитаза, дабы не упоминал впредь, сука, имя панка всуе. А когда старый панк переименуют в аркебузу, все встанет на своим места, и девочки в майках Sum 41 смогут называть себя настоящими панками хоть до одурения и внематочного оргазма.

PUNK ROCK
THE CLASH • BAD BRAINSDEAD KENNEDYSSHONEN KNIFEJAPANESE VOICE ACTRESSESRAMONES • OSAKA POPSTARHUSKER DUBLACK FLAG7 SECONDS


THE CLASH «The Clash» [1977, Япония, blu-spec CD]
Открывает нашу галерею аркебуз и параллепипедов вокально-инструментальный ансамбль The Clash с энергичным, но мягким дебютным альбомом. В 1977 году эту пластинку отказались переиздавать в Америке, мотивируя слишком скверным качеством записи (вследствие чего она стала самым продаваемым импортным релизом в истории американской индустрии). В этом свете очень забавно было приобрести "The Clash" в издании blu-spec - последнем аудиофильском ноу-хау от Sony Music Japan, когда стандартные компакт-диски штампуются с использованием матричной технологии Blu-Ray.
Это уже четвертый экземпляр данного диска в моей коллекции, и могу честно сказать - свежий мастеринг все-таки вдохнул в альбом какое-то подобие жизни. Наконец отчетливо выделяется вокал. Зато бас-гитара стала забивать ритм-гитару, что непривычно, если не странно.

Если тебя интересует The Clash с точки зрения ознакомления с панк-культурой, то этим диском надо начать, и им же закончить. Потому что второй их альбом "Give 'em Enough Rope" очень приятен на вкус, но необязателен. А начиная с третьего - мегабестселлера "London Calling" The Clash стали играть не панк, не постанк, и даже не новую волну, а фактически поп-музыку. Только с безразмерно громадными социокультурными амбициями и политическим апломбом, чем фактически проложили дорогу для U2, став их духовными отцами. Однако все это, признаться, не умаляет чисто музыкальных достоинств The Clash, которых было полно всегда, даже на самом последнем провальном альбоме "Cut the Crap" 1985 года.

Да, и еще - приобретая дебютник "The Clash" всегда смотри треклист, ибо помимо стандартной британской версии существует американская 1979 года (да-да, янки все ж таки решились его выпустить после двух лет мучительных раздумий). Треклист американских изданий отличается радикально, по уму хорошо бы держать дома обе версии.
-- слушать -- London's Burning | 2:12


BAD BRAINS «Black Dots» [1979]
Афроамериканцы или, как их называет русский варвар, "негры" крайне скверно прижились в рок-музыке. Много ты знаешь чернокожих рок-групп? Не фанк, не соул, не диско, не регги, не рэп, а именно хард-роковых, металлических, панковых и психоделических... Да-да, я знаю кто такие Джими Хендрикс и Артур Ли, но кто были с ним? И кто были после них?

Вот тебе совершенно изумительная аномалия - Bad Brains. Чернокожие музыканты из Вашингтона, которые играли фьюжн-джаз, но после посещения концерта Ramones у них стремительно сползла крыша. Парни переименовали группу согласно песне Ramones "Bad Brain" и занялись самым радикальным панк-роком - тем, что вскоре стало зваться хардкорным панком.

Всего они совершили три попытки записать и выпустить дебютный альбом. Первая запись живьем в домашней подвальной студии была сделана в 1979 году (именно ее-то и перевыпустили в 1996 году как "Black Dots"). После неудачных попыток ее издать, дебютный альбом перезаписали в 1982 году, назвали "Bad Brains" и растиражировали исключительно на аудио-кассетах. Лишь с третьей попытки Bad Brains удалось прорваться на винил, когда фронтмэн The Cars Рик Оказек взялся продюсировать их диск, в итоге получивший имя "Rock for Light" (1983).

В общем, из всех трех дебютников Bad Brains этот как ни странно лучший. Слушая его, и осознавая что парни весь этот невообразимый гиперкоростной гвалт вылепили в 1979 году, невольно проникаешься величием момента. Bad Brains, одни из ключевых фигур в истории американского хардкора, тогда рулили безапелляционно.
-- слушать -- Pay to Cum | 2:03


DEAD KENNEDYS «Fresh Fruit for Rotting Vegetables» [1980, Япония, картон]
Почти в каждом жанре есть какая-то своя особенная сакральная икона, которая, может, и не самое гениальное произведение всех времен и народов, но, которая тотчас всплывает в разговоре, если к любителю музыки присобачить детектор лжи. У бородатых жертв ностальгии есть "Abbey Road", у пузатых хард-рокеров в линялых майках - "In Rock", у всемирного сообщества патлатых поглотителей пива - "Master of Puppets".
Для панков это - "Fresh Fruit for Rotting Vegetables". Пластинка, которая ознаменовала астральный переход панк-рока в новую категорию - из тупой дубины-орудия пролетариата он превратился в голос молодой маргинальной интеллигенции.
Джелло Биафра - кандидат в мэры Сан-Франциско - уместил в этом 33-минутном альбоме столько язвительной сатиры, классовой жестокости и анархо-коммунистических манифестов, что если бы политики и пуритане Америки спали в гробах, они бы в них ворочались по сей день.
Но что до этого нашим панкам? Все-равно слов не понимают, приходится все домысливать. А тут такая музыка, что мыслей в голову приходит премного. Может в этом и есть идея "free thinkng", о которой так много вещали хардкорные панк-рокеры? Не слышишь проповедника - рожай свою идею! А мы тебе поможем с музыкальным фоном. Скоростным. Чтобы думалось быстрее. И мелодичным. Чтобы никогда не забывалось.
-- слушать -- California Uber Alles | 3:04


SHONEN KNIFE «712» [1988]
Давай сделаем небольшой перерыв в хардкорных настроениях, и обратимся к панку развлекательному. Ведь в самой идее панка как легкомысленного развлечения нет ничего зазорного, надо быть занудой эпических масштабов, чтобы думать о мире и политике круглосуточно. А в панк-роке занудство категорически не приветствуется.

"712" - четвертый альбом японского девичьего трио Shone Knife, и он на поверку оказался худшим. Мало того, что стартует с неподражаемо убогого хип-хопа, так ведь и сыгран он... ну в общем, если первые три пластинки тянули на уровень детского сада, то здесь - самые настоящие ясли. В центре картины - никчемнейшие кавер-версии битловской "Rain" (конечно, очень люблю эту песню, но не в столь же беспомощных интерпретациях) и ленноновской "The Luck of the Irish". Половина оригинальных песен - хоть за голову хватайся. Похоже, идея творений Shone Knife как наивных девчачьих каляк-маляк к четвертому альбому себя просто исчерпала. Неудивительно, что следующий их альбом "Rock Animals" зазвучал много взрослее (и целиком на английском).

Но всего-то треков пятнадцать, а все они безнадежными быть не могут, правда? Так и есть. На милый мини-альбом песен здесь наскребется достаточно.
-- слушать -- Expo '90 | 2:08


V/A «Voice Actresses' Legendary Punk Song Collection» [2009, Япония]
Это нечто расчудесное, прямо с облака к нам спустилось, размахивая радугой направо и налево. Японские девушки-актрисы, озвучивающие популярнейшие анимэ (таких зовут "сейю"), исполняют свои любимые панк-хиты. В комплекте - произведения The Clash, Sex Pistols, Ramones, Rancid, Offspring и даже Exploited. Аранжировки такие, что разрыдаться в экстазе незазорно. Пара-тройка треков стреляют вхолостую, остальные разрывают сердце в клочья.

P.S. Я выложил в лосслесс это здесь, если ты чувствуешь, что готов приобщиться к таинству и танцевать обнаженным при луне в зарослях сакуры, дерзай.
-- слушать -- Basket Case (Haluna Ikezawa) | 3:12


OSAKA POPSTAR «Rock 'em O-Sock 'em Live!» [2008]
Нет, несмотря на название тут японками даже не пахнет. Джон Кафьеро, какой-то неведомый науке панк из Нью-Йорка собрал супер-группу вместе с бывшими и актуальными музыкантами из Misfits, Black Flag, Voidoids и Марки Рамоном из понятно чего. Это второй альбом проекта, и он концертный, напичканный кавер-версиями.

Я боялся, что на поверку пластинка окажется столь же мертвым бесполезным балластом в моей коллекции, как "Project 1950" Misfits, но к великой радости оказался неправ. Ребята воодушевленно играют олдскульный нью-йоркский поп-панк так, будто его легализовали буквально накануне. За примерами далеко бегать не надо - я слышал миллион кавер-версий "Beat on the Brat", но вот эта, миллион первая, делает вид что она почти-почти совсем самая лучшая. Надо бы теперь послушать, что эта команда вытворяла в студии - первый альбом выпущен в 2006 году и звался просто "Osaka Popstar and the American Punk Legends".
-- слушать -- Beat on the Brat | 2:34


RAMONES «CBGB's New York 1977» [1977]
Загадочный релиз таинственного лейбла Goodtimes Music, который не числится в официальной дискографии Ramones. Похоже на бутлег, но пришел ко мне по официальному (и уже опустевшему) каналу.
Абсолютно ничем не примечательный альбом, за исключением того факта, что это единственная пущенная (официально?) в тираж запись с концерта не где-нибудь, а в клубе CBGB.

Честно говоря, концертная жизнедеятельность Ramones в семидесятых годах издана уже в таких объемах, что напрочь потеряна целесообразность приобретения подобных пластинок. То же относится к девяностым. А вот с восьмидесятыми - полнейший провал, приходится кормиться бутлегами.
-- слушать -- Rockaway Beach | 2:00


HUSKER DU «Eight Miles High / Makes No Sense at All [EP]» [1984/1985]
Собрав полную дискографию Husker Du еще двенадцать лет назад, я все-таки втайне переживал, что не хватает сингла "Eight Miles High" - зарубежная пресса единым голосом твердила, что Husker Du превратили классику The Byrds в нечто неподражаемое.

Непомерно жадная политика лейбла SST Records останавливала меня на полпути - почему-то за четырехпесенный CD требовалась сумма, достойная лонгплея. А ведь что мы получаем взамен? Упомянутую кавер-версию The Byrds, скверно отписанный концертный номер "Masochism World", отличный сингл "Makes no Sense at All", который и так уже у всех есть с альбомом "Flip Your Wig" и кавер-версию "Love is All Around" Сонни Кертиса (не путать с одноименной вещью The Troggs).

Когда я раскошелился, то понял - зря. Husker Du - одна из величайших и революционных рок-групп восьмидесятых, без которых бы не было ни Pixies, ни Nirvana, ни рок-опер от Green Day. Но этот сдвоенный сингл тебе не даст ни малейшей подсказки почему именно так и произошло.
-- слушать -- Eight Miles High | 3:56


BLACK FLAG «TV Party» [1982, maxi-single]
Опять сингл. Три трека, в сумме жалкие 6 минут 45 секунд, за которые SST Records тоже настойчиво требует лонгплейные деньги. Мало того - все песни тупо перегнали с виниловой сорокапятки, я уловил характерный шум, ей богу.
Но зато что мы здесь слышим! Именно тот матерый хардкорище, за который можно лечь костьми, свалившись в оркестровую яму. "TV Party" - лучшая песня Black Flag из всего, что они сделали в панк-формате. Причем эта версия ощутимо разнится с альбомной. И еще две песенки по минуте с хвостиком выполнены с почти фри-джазовой хаотичностью и нечеловеческой тяжестью. "I've Got to Run" каким-то чудом избежала публикации в других релизах, и может быть найдена лишь здесь. "My Rules" в более ранней облегченной версии можно найти на сборнике демо-записей "Everything Went Black".
-- слушать -- TV Party (single version) | 3:52


7 SECONDS «Take It Back, Take It On, Take It Over!» [2004]
И, наконец, группа, которая сквозь века и эры донесла до нас мысль, что она - возможно - самая true из всех панк-групп в истории человечества. Просто потому, что 7 Seconds - единственные хардкорные панки, которые продолжают играть этот самый чертов хардкор вот уже почти тридцать(!) лет.
Да, были в их жизни мимолетные периоды, когда они пытались скрестить эмокор с U2, и в какой-то момент они даже были замечены на мэйджор-лейбле с поп-панковым альбомом. Но в том и есть доблесть храброго панка - в разок испробовать что-то новенькое и чуждое, обломаться, осознать величие хардкорных идей и вернуться обратно.

Одиннадцатый альбом 7 Seconds звучит так, будто парни выиграли в лотерею состав с динамитом. 17 треков на 28 минут невероятно живучего, неубиваемого мелодик-хардкора. Кто еще может похвастать такими подвигами? Bad Religion? Ну, возможно (тем более, если задуматься хорошенько, Bad Religion по-сути тоже мелодик-хардкор, только очень медленный). Но у 7 Seconds в отличие от нынешних Bad Religion динамит не промок и не просрочен.
-- слушать -- This is Temporary | 1:18

Вот и все, ребята. В следующих двух выпусках - hard rock и черная музыка от блюза до фанка.

Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments