bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ
INGLOURIOUS BASTERDS (2009)


США, Германия, Франция, 153 минуты, цветной.
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Брэд Питт, Диана Крюгер, Элай Рот
Прокат в России: с 20 августа

   

МИСТЕР ПЫТКА В ТЫЛУ ВРАГА

Даже для облагороженного сединами и правнуками режиссера кино может оставаться затейливой забавной игрушкой. Нажмешь кнопочку - все взрывается к чертям собачьим, другую нажмешь - все умрут не успев хрюкнуть, на третью давишь - инопланетяне прилетят и похитят что-нибудь ненужное. Тим Бертон, Джордж Лукас - вот они, вечные неизлечимые дети-режиссеры. И тот же диагноз теперь мы можем спокойно поставить Квентину Тарантино. Ибо за все годы, что мы смотрим его фильмы, он занимался чем угодно кроме одного - взросления.

И ведь стартует фильм с какой удручающей ноты - окупированная Франция, нацисты на наших глазах изводят всех евреев с задором потомственных мясников... думаешь, дальше страсти дорастут до "Оскаровского" накала? Никак нет. Пойдут потоком легкие шутки, черные прибаутки, любование героями на фоне эпически благородных свастик и бесконечные разговоры о чем угодно и где угодно с соблюдением главного сценарного правила Тарантино - никакой морали и идеи даже в самом бесконечно затяжном монологе.

Если кто видел хотя бы пару фильмом Квентина, "Бесславных ублюдков" может спокойно представить мысленно от первого до последнего кадра еще до просмотра. И в итоге не промахнется. Это кристалльно чистый, стопроцентно очищенный от чуждых примесей фильм Тарантино - никаких отклонений, ни шагу вперед, ни шагу назад. Шаг в сторону - расстрел за попытку к бегству.

Действие его - как я уже говорил - происходит в захваченной гестаповцами, эсэсовцами и прочими вермахтами Франции, где в теплых уютных лесах  сеет вендетту отряд американских евреев-десантников по главе с Брэдом Питтом. А в это время в Париже молодая очаровательная еврейка решает, что делать с наплывом офицеров Третьего Рейха в ее обитый бархатом и обклеенный фальшивой позолотой кинозал.

Людям, незараженным сифили... синефильским заболеванием будет слегка утомительно продираться сквозь бесконечные застольные беседы персонажей о кинематографе тридцатых - будь то "Кинг Конг" или агитки Лени Рифеншталь - которым отведена вся середина этого не самого короткого кинополотна. Бывший клерк видеопрокатного салона Квентин тут оттопыривается по полной, напрочь позабыв о хронометраже, лишь изредка прерывая дискуссии на кровавый балет очередной огнестрельной разборки.
Болтать все персонажи горазды на сытый желудок, за обильной едой, красным вином и в клубах табачного дыма, что ставит кинозрителя в дискомфортную и унизительную ситуацию - весь сеанс хочется есть, пить и курить одновременно. И сильно.

В целом кино оставляет впечатление противоестественного, но жизнеспособного гибрида "Семнадцати мгновений весны" и "Хранителей". Бесконечные поиски шпионов и предателей тут происходят условиях альтернативной вселенной, которая не такая уж скверная по сравнению с той, что наблюдалась в телескопы, то есть камеры советского военного кино.

Зрелищ здесь все же предостаточно, и что ни кадр - то отрада впечатлительному дизайнеру. Но совсем детский и легкомысленный подход Тарантино к созиданию приводит к тому, что в финале фильм не оставляет зрителю никаких мыслей, кроме одной: "убивать евреев нехорошо, но если очень хочется, то можно". Вряд ли такая мораль задумывалась Квентином, но пара сценарных небрежностей оставляет нас наедине с этим парадоксальным для большого кино маразмом.

Вердикт: красочный и жестокий военный триллер, после которого убеждаешься в мысли, будто Вторую Мировую войну Тарантино изучал по комиксам. 
 
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments