bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD шоппинг. Экстренный выпуск.



MIKA «The Boy Who Knew Too Much» [2009, Universal Japan]

Хардкорные фанаты рок-музыки (к которым я вполне могу себя причислить, если мне кто-то заплатит за признание) в большинстве своем к поп-музыке равнодушны. Это не значит, что все эти бедняги живут  в угрюмом тяжелом гитарном мире, свободном от поп-шлягеров. Нет. Просто они могут слушать поп лишь в том случае, если он отвечает хотя бы одному из трех выдвинутых условий:

а. Это такая охренительная классика, что уже не отвертеться - например, ABBA, Майкл Джексон или Стиви Уандер.
б. Это нечто, возможно, до безобразия сирое да убогое, но зато это саундтрек ностальгически безоблачного детства - Boney M, Arabesque, а у тех кто помоложе, обычно A-ha, Duran Duran и Кейт Буш.
в. Это чистокровная поп-музыка, но с каким-то неподдельным рок-н-ролльным духом. В общем-то редкость, но бывает - Адриано Челентано, Билли Джоэл или (не постыжусь вспомнить) Divine.

Дите ливанско-британского глобализма Mika, выпустив два года назад альбом "Life in Cartoon Motion", нахрапом прорвал все линии обороны и попал в почетную третью категорию. Это был попсовый сольник Фредди Меркьюри и Марка Болана, который они вместе записали, когда воскреснули и при этом немыслимо обрадовались самому факту воскрешения. Стопроцентный рок-н-ролльный позитив. Просто без гитар и обременительных рокерских умностей.

"The Boy Who Knew Too Much" - уже не сто, а все сто двадцать процентов позитива. Что, возможно, распугает типично нервозного и ипохондричного потребителя поп-музыки - почему-то принято считать что хорошая поп-музыка должна производиться с серьезным лицом, дабы выдать себя за значимый продукт, а не за караоке-автомат на амфетаминах.

Сам Мика уверяет, что ставил задачей создать брата-близнеца или сиквел "Life in Cartoon Motion" - обложка второго диска кажется чересчур узнаваемой, и почти для каждой песни с "The Boy Who Knew Too Much" можно найти прототип на пластинке двухлетней давности. Но отличие все же есть - гармонии стали сложнее. Человек неопытный решит, что это плюс. Но какой-же это плюс? - ответит знаток поп-материй. Как показывает практика, в большинстве случаев за усложнением музыки скрывается неспособность артиста сочинить простой, тупой, пробивной и великий ударный поп-хит. Вот здесь так и есть - все настолько хитро, что быстро понимаешь - абсолютных хитов здесь искать не надо. Хороших песен - полно, хоть бульдозером сгребай. Но это не поп-классика, просто альбом чистого светлого настроения. Что тоже не мешает ему оставаться рок-н-роллом - только в игрушечном мире поп-музыки.

И лучшая песня здесь - финальная баллада "Pick Up off the Floor". Только Мике этого не говори, не дай бог, целый альбом таких запишет.

-- слушать -- Pick up off the Floor

P.S. Японская версия в качестве местечкового эксклюзивного бонуса содержит акустическую версию "We are Golden".

Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments