bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD шоппинг. Выпуск 7652.

Внимание! Не читать малолетним женщинам и беременным старикам. Вообще никому.
Тем более задом наперед (возможно непроизвольное раскрытие врат Ада).

Ты лучше дождись следующего выпуска "CD шоппинга", который будет посвящен расслабляющим дружелюбным мелодиям - фолку и музыке для лифтов.


ЧЕРНОМУЗЫКА 2:
OLDSCHOOL BLACK METAL

VENOM • HELLHAMMER • BULLDOZER • BATHORY • MAYHEM

Все люди, как известно, делятся на три типа: продолговатые, приплюснутые, и школьницы, слушающие Cradle Of Filth.

Года три назад это случилось. На кухню явилась наша старшая дочь и с порога молвила:

- Баста! С сегодняшнего дня я слушаю блэк-метал! У нас есть Cradle Of Filth?
- Есть, - по такому поводу я даже оторвал морду от тарелки с борщом - альбомов пять. А разве Cradle of Filth это блэк-метал?
- А как же! Что тогда по-вашему блэк-метал? - засомневалась дочь, которой, как любой благовоспитанной восьмикласснице надо было приобщиться к высокому искусству.
- Блэк-метал... ну это нечто такое старое, погано записанное, и больше похожее на панк-рок. От него еще и холодно бывает организму даже в сорокоградусную жару. Попробуй Darkthrone "Transilvanian Hunger".
- Я не хочу мерзнуть!
- А и не надо. Надо греться по традиционным норвежским блэк-металлическим рецептам - сжигать бревенчатые сельские церквушки.
- А еще кончать с жизнью самоубийством, убивать кого-нибудь ненужного, получать пожизненные сроки и жрать мозги своих соратников по группе. Как Mayhem, - добавила супруга.
- Да, тру норвежские блэк-металлисты - они были такие. Жаль, секреты этого великого искусства в настоящее время потеряны... хотя кто его знает, может еще иногда срабатывает. Я давно не читал криминальной хроники, - добавил я.
- Они были что, больные?
- Да нет. Здоровые, румяные. А чтобы румянца на сцене не было видно, лица замазывали кроваво-могильным гримом.
- У Cradle Of Filth есть грим! Может они все-таки тру блэк-метал? - с надеждой вопросила дочка.
- Держи карман шире. Эти сопляки из Cradle Of Filth даже котенка гитарами забить не смогут, если он к ним проберется в гримерку.
- Ты нас расстроила дочь. Ты слушаешь не тру блэк-метал, - подытожила мать, - Поэтому в наказание будешь всю неделю мыть посуду.
- Вы, родители, хуже норвежцев!

Занавес

* * * * *

Сегодня мы обойдемся почти без этой норвежской жути. Зато поговорим о тех, кто стоял у ее истоков. О первой волне блэк-метала. Всего же блэк-металов было три:
Первая волна - восьмидесятые, первобытный олдскульный блэк-метал (Venom, Hellhammer, Bathory)
Вторая волна - начало девяностых, скандинавский тру блэк-метал, неотесанный, жуткий и мерзотный (Mayhem, Darkthrone, Burzum)
Третья волна - середина девяностых, мэйнстримный блэк-метал - когда появились группы, рассудившие, что блэк-метал можно играть с апломбом, чистыми помыслами и аккуратненьким продюсированием (от Cradle of Filth до Immortal).

Современный сферический металлист в вакууме первую волну блэк-металом не считает. Дескать, тогда еще блэк играть не умели. Таких сферических мыслителей я сразу посылаю поглубже в задницу, ибо точно знаю - мы это звали блэк-металом уже тогда, в восьмидесятые.


VENOM «Black Metal» [1982, Япония, картон, shm-cd]
Первый альбом Venom "Welcome to Hell" 1981 года мы обозревали здесь в начале года. Второй, не столь исступленный, диск британцев "Black Metal" хоть и уступает в скорости и брутальности, зато дал название всему жанру.
Вообще это рок-н-ролльная пластинка, пусть богомерзкая и шумная. От современного блэк-метала ее отделяют световые годы, но Venom дали жанру все, чем он так гордится - убогий гаражный саунд, демонические псевдонимы музыкантов и двухцветные обложки с пентаграммами и козлами.
Venom играли музыку, аналогов которой в те годы не было, и которой их обучил сам Сатана. Лично. Всем их последователям уже приходилось изучать искусство по первым двум альбомам Venom.
-- слушать -- Black Metal - 3:44


HELLHAMMER «Demon Entrails» [1983, deluxe edition, 2CD]
Hellhammer при жизни никто не видел и почти никто не слышал - сидели они в своей Сатаной забытой Швейцарии, писали демо-записи с непотребным звуком, и издавали фэнзин "Death Metal". В блэк-металлическом мире, где все оценивается категорией true/false такое забвение и запущенность - лучшая репутация из всех возможных.

В 1984 году Hellhammer выпустили единственный мини-альбом, но металлическая критика столь люто ненавидела группу, что отчаявшиеся музыканты переименовали проект в Celtic Frost и принялись зарабатывать репутацию с чистого листа.

"Demon Entrails" - заманчиво оформленный бокс-сет с внушительной книгой с инфернальными письменами и двумя компакт-дисками, выпущенный в 2008 году. Здесь собраны три отреставрированные демо-записи 1983 года.
На первом CD - 12-песенное демо "Satanic Rites" жуткого качества, как и подобает тру-блэк-металу (хотя в те годы мы бы скорее обозвали это прото-дэтом). Это совершенно волшебная пластинка с настолько злобными и тяжеленными риффами, что создается ощущение, будто тебя порубает на куски гильотина. За первый диск - пять баллов.
Но вот второй, с двумя другими демо-записями играет настолько неслушабельно, что надо обладать воистину христианским терпением, чтобы дослушать это до конца. Три с минусом.
В сумме - четыре. Вот такая парадоксальная математика.
-- слушать -- Crucifixion - 2:46


BULLDOZER «The Day of Wrath» [1985]
BULLDOZER «The Final Separation» [1986]
BULLDOZER «IX» [1987]
BULLDOZER «Neurodeliri» [1988]
BULLDOZER «Alive... in Poland» [1990]
Все эти пять альбомов примитивной и неподражаемо бездарной итальянской блэк-метал банды Bulldozer вошли в состав бокс-сета "Regenerated in the Grave...". Крайне живописное издание с толстенным буклетом, где можно вычитать весьма премилые сентенции. Например, в ответ на самоубийство одного из своих музыкантов, группа написала: "мы его не осуждаем, он сознательно реализовал свое право свободного выбора".

Первые два альбома Bulldozer - неумелое клонирование и без того неумелых Venom. Глупо, наивно, зато одобрено сатанинской партией. К 1987 году в Bulldozer проснулась тяга к прекрасному, и на альбоме "IX" они перешли на стандартный трэш-метал без сатанинских эксцессов. В основном по мотивам этого же альбома отыгран концертный релиз 1990 года.

Единственным ценным достижением Bulldozer стал четвертый лонгплей "Neurodeliri" - группу, вестимо, долбануло молнией, и они прозрели. После чего понамешали в единую кашу и чистый трэш, и кроссовер, и блэк-метал. Здесь можно обнаружить, возможно, первые в истории цивилизации попытки скрестить блэк-метал с клавишными. Удачные попытки!
-- слушать -- Cut Throat - 3:54 (1985)
-- слушать -- Ride Head / Die Fast - 4:01 (1986)
-- слушать -- Heaven's Jail - 2:48 (1987)
-- слушать -- Overture / Neurodeliri - 5:00 (1988)


BATHORY «Bathory» [1984]
BATHORY «The Return...» [1985]
Слегка долбанутый на голову (и ныне покойный) швед Томас "Куортон" Форсберг в восьмидесятые годы, сидя в гараже записывал редкостной мерзости пластинки, имеющие мало отношения к музыке, и больше смахивающие на гнилую отрыжку хаоса. Хотя пиком его блэк-металлического примитивизма считается альбом "Under the Sign of the Black Mark" 1987 года, предыдущие две пластинки торкают точно так же не по-детски. И это при том, что здесь даже речи нет о потакании традиционным металлическим ценностям. Вообще в воздухе висит вопрос - может это особо извращенная форма краст-панка? Кстати, этот же вопрос висел в воздухе, пока играл Hellhammer.
Ранние альбомы Bathory принято считать первыми образчиками блэк-метала в современном понимании этого термина. Тому есть много уважительных причин, но главное открытие Куортона - рвотный крысиный вокал, который с тех пор стал трейдмарком жанра. И - да, благодаря этим пластинкам Сатана перенес свое посольство в Скандинавию.
-- слушать -- Sacrifice - 3:17 (1984)
-- слушать -- Possessed - 2:40 (1985)


MAYHEM «Deathcrush» [1987, EP]
А вот и будущие пожиратели мозгов. Название норвежской группы взято из песни Venom "Mayhem With Mercy", псевдоним гитариста - из песни Hellhammer "Eurynomos", музыка - из тайной гитлеровской лаборатории, где нацисты смешивали блэк-метал, краст-панк и бласт-биты. Невероятно крутая вещь по меркам 1987 года. И еще более крутая - по меркам нынешнего сопливого времени.
После этого смертоубийственного мини-альбома дела Mayhem пошли наперекосяк, и первый лонгплей они смогли выпустить лишь в 1994 году, когда стали совсем-совсем другой группой. Если вкратце - то все умерли.
-- слушать -- Deathcrush - 3:33 (1987)
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →