bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

CD шоппинг. Мини-выпуск 0007.

Спасибо тебе, боженька, что изобрел для нас аудиофильские рекорд-лейблы. После того, как мы купим любимую пластинку на виниле, на компакт-диске, на ремастированном компакт-диске, юбилейном компакт-диске и японском компакт-диске, у нас появится счастливая возможность приобрести его еще один раз - в аудиофильской версии.

Рынок аудиофильских релизов мал и специфичен. Одни славные лейблы (по типу DCC) сгинули в небытие, другие то и дело впадают в спячку или в халтуру. Большинство тиражей таких компаний искусственно ограничены и редко залеживаются в музыкальных ларьках и онлайновых киосках более одного-двух лет, потому дорожают с каждым годом в неприятно грабительских пропорциях. Интересный релиз лейбла наподобие Mobile Fidelity Sound Lab, купленный за 28 долларов, года через три может уже повсюду предлагаться за 70. Экономической пользы на самом деле никакой, но коллекционеру приятно, что он сидит и богатеет.

Что это за зверь такой - аудиофильские CD, спрашиваешь? Отвечаю - компакт-диски (иногда SA-CD, гибриды или HD-CD) отпечатанные на золотой основе (именно на золотой, не на крашенном аллюминии) с мастерингом, выполненным каким-нибудь особо умным и ценным дядькой, который не любит баловаться с компрессией, эквалайзерами и прочей детской чушью. Идеальный аудиофильский релиз должен представлять из себя клон, неотличимый от оригинальной мастер-ленты - что, конечно, невозможно с точки зрения теории, но с точки зрения ушей слушателя-домоседа - почему бы и нет?.

В 2009 году на этом фронте объявилось преступно мало любопытных вещей, и про какие-то я уже писал. Самое интересное, что из спячки вышел Стив Хоффман, культовый звукоинженер, практикующий дотошный аудиофильский подход к цифровому мастерингу еще с 80-х. От покупок некоторых его новых работ для лейбла Audio Fidelity я решил отказаться (например, проигнорировал два альбома The Doors, ибо уже привык к новым ремиксам, или Ramones "It's Alive", который как назло переиздан только на виниле). Один заказанный диск (The Beach Boys "Pet Sounds") "амазон" вот уже два месяца не может мне выслать, отбрыкиваясь неумелыми тупыми отговорками. Однако Deep Purple и Alice Cooper пропустить мимо я не имел никакого морального права.
Кроме них мы рассмотрим один релиз другого лейбла (MFSL) и пару дисков, выпущенных еще в 2005 году, но почему-то доступных в продаже по сей день.

Приношу извинения за много букв. Больше не буду, честное пионерское.

РЕМАСТЕРЫ-2009, Vol 3
DEEP PURPLE > SANTANA > ALICE COOPER > MONTROSE

In RockWho do we think we are

ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ
DEEP PURPLE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

«Deep Purple in Rock» [1970, Audio Fidelity, 2009]

«Who Do We Think We Are» [1973, Audio Fidelity, 2005]

Что это: один из самых революционных альбомов в истории тяжелого рока - "In Rock", и впридачу "Who Do We Think We Are" - последний и самый слабый альбом Deep Purple второго созыва. Впрочем, это говорит не о том, как он плох, а о том как сильны все остальные.

Как это: "In Rock" интересен в первую очередь тем, что это единственный из излюбленных "русских народных альбомов", который всегда звучал чудовищно. Он таким родился, и - скорее всего - таким задумывался. Deep Purple наверняка пришла в голову рациональная мысль, что гаражная грязь добавит пластинке экстремальности. Однако стареющие фэны негодуют, что пластинку слушать невыносимо больно. От того и многочисленные попытки привести ее в порядок.
Лучшим мастерингом "In Rock" обычно считают тот, что до сих пор используется в японских переизданиях Warner Bros - он действительно хорош, и много приятнее более позднего юбилейного... Однако покупать его ни в коем случае нельзя - японцы издают альбом в американизированной версии, с обрезанным вступлением к песне "Speed King"!

Что касается "Who Do We Think We Are", то он во все времена, с самого момента появления блистал аккуратным четким звуком, задорными высокими частотами, и я - признаюсь - даже не видел никакого смысла в покупке аудиофильского релиза. Все же пошел на принцип и взял.

И как оно: в обширных интернетовских сетях многие пишут, что новый хоффмановский "In Rock" прямо-таки открыл им глаза... ну и уши заодно. В старой знакомой музыке, дескать, открылись новые горизонты и доселе неслыханные детали. Господи! Да какие-там к чертям собачьим горизонты и детали вообще могут существовать в этом искаженном электрическом месиве?

Нет! Ничего такого новый "In Rock" тебе не даст. Но разница со всеми предыдущими версиями неоспорима. Юбилейный релиз был прокачан тестостероном - гремел мускулистыми басами и сочным верхом. В этом релизе обошлось без гормонов - нам вернули нейтральный старомодный почти виниловый звук, но с созвучной нынешней эпохе цифровой аккуратностью. Думаю, найдется немало людей, которые останутся при мнении, что юбилейная прокачка "In Rock" была самой слушабельной.
Но с точки зрения звуковой честности, это издание от Audio Fidelity побеждает и юбилейное, и японское. А потому, подозреваю, уже скоро будет считаться каноническим. Если уже не считается.

Теперь обратимся к альбому 1973 года "Who Do We Think We Are". Как я уже говорил выше - никаких надежд на этот мастеринг я не возлагал, ибо был вполне сыт и доволен старыми версиями. Однако когда включил диск, произошел несанкционированный акт волшебства. Я просто дар речи потерял, и хотя собирался сперва "пощелкать" пластинку секунд по двадцать каждого трека, остолбенел и отслушал все до конца. Просто фантастический звук, убивающий все из Deep Purple, что я слышал ранее. Эталон для любой аудиоколлекции.

-- слушать -- Bloodsucker [1971]
-- слушать -- Woman From Tokyo [1973]

Santana

SANTANA
«Santana» [1969, Mobile Fidelity Sound Lab, 2009]


Что это: латинский джаз-рок взлетевший на крыльях Вудстока. В отличие от всех остальных альбомов в этом обзоре, эту пластинку я никогда ранее не слышал, потому интересовал не столько звук сколько музыка.

Как это: с недавних пор американская артель Mobile Fidelity Sound Lab приноровилась оформлять компакт-диски в формате мини-винила, и Santana - не исключение. Вообще по части оформления релизов MFSL обгоняет Audio Fidelity на два корпуса.

И как оно: с точки зрения саунда играет очень и очень внушительно - никаких вопросов не возникло. Но, собственно, музыка оставила на моем челе печать глубокого недоумения. Если ты не в курсе - поясню: первый альбом Santana по большей части состоит из латинских инструментальных рок-джемов, иногда разбавленных аморфными, почти лаунжевыми вокальными треками. В чем смысл этой музыки - непонятно. Если надо слушать джемы - то каждый второй джаз-бэнд в 1969 переиграл бы Santana всухую, если хочется инструментального рока - оптимальнее обратиться к пионерам прог-рока, если душа даждет танцевального грува - то слушать фанк и соул тех лет. Коллектив Santana же произвел на свет нечто среднеарифмитическое - в итоге ни рыба, ни мясо.

-- слушать -- Soul Sacrifice [1969]

Love it to deathKillerSchool's Out

ALICE COOPER
«Love It to Death» [1971, Audio Fidelity, 2009]

«Killer» [1971, Audio Fidelity, 2009]
«School's Out» [1972, Audio Fidelity, 2009]

Что это: классические и (если приплюсовать "Billion Dollar Babies") самые вкусные сливки театрально-гаражного коллектива под управлением дирижера Винсента Фурнье.

Как это: каталог Элиса Купера ремастируется крайне вяло, а если учесть что даже японцы его уже много лет не переиздают, то дело и вовсе стоит на месте. Потому выпущенные с сентября по декабрь три отремастированные Стивом Хоффманом альбома - весьма приятный сюрприз, если не сказать больше.

И как оно: все три релиза звучат настолько отлично, насколько это в принципе возможно в жанре грубого хард-рокерского рок-н-ролла. Особенно следует отметить, что если "Love It to Death" и "Killer" мне пришлось поочередно сравнивать со звучанием старых релизов 1990(!) года, то для "School's Out" эта нудная процедура не потребовалась. Новый "Shool's Out" настолько разительно отличается звуком от своих ранних цифровых инкарнаций, что это стало очевидным даже без соблюдения обязательного сравнительного протокола. Фэнам Купера пропустить этот релиз - адское преступление (тем более, если учитывать что тираж ограничен и каждая копия нумеруется).

-- слушать -- I'm Eighteen [1971]
-- слушать -- Under My Wheels [1971]
-- слушать -- Gutter Cat Vs. the Jets [1972]

Montrose

MONTROSE
«Montrose» [1973, Audio Fidelity, 2005]

Что это: альбом, который многие кличут лучшей американской хард-роковой пластинкой всех времен. Само собой, преувеличение, но штука во-первых действительно важная, а во-вторых - угарная.

Как это: оригинальный CD выходил в 1990 году на Warner Bros. и с тех пор не ремастировался вплоть до 2005 года, когда вышло данное золотое (и до сих пор доступное) издание от Audio Fidelity.

И как оно: релиз отличается от оригинала столь слабо, что большинство слушателей даже не заметят разницы. Неудивительно, что никто не занимался ремастированием альбома, ибо оригинальная оцифровка двадцатилетней давности была более, чем адекватна. Вот всегда бы так ширпотреб клепали! Эх, мечты, мечты.

-- слушать -- Space Station #5 [1973]
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments