bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

CD шоппинг. Мини-выпуск 0013.

АУДИОФИЛЬСКИЕ РЕЛИЗЫ
THE BEACH BOYS > FAITH NO MORE > JOHN LENNON > CHUCK BERRY > JUDAS PRIEST

Pet Sounds

THE BEACH BOYS «Pet Sounds» [1966, Audio Fidelity]


Все гениальное -  в пропасть! Вот ведь как обидно бывает - сидишь себе, лепишь эпохальную культурную глыбу... Прикатываешь глыбу в магазин, а глыбы не идут. Не глыбный сезон. Отличный повод для душевного расстройства!

Неудивительно, что Брайан Уилсон после записи "Pet Sounds" по психиатрам ходил больше, чем по бабам. При жизни "Pet Sounds" как-то в народе не покатил, несмотря на дружескую агитацию Пола МакКартни.

Нынче числится пластинка классикой, но определенно требует от слушателя стойкости и героизма: у альбома крайне сонливая походка. И впридачу - мутный психоделический монофонический звук. В 1997 инженеры исхитрились сделать стерео-микс, но общественность почин не поддержала - сам автор-то, Брайан Уилсон, был глух на одно ухо, и уж точно не мог задумывать "Pet Sounds" стереофонически.

Монофонических аудиофильских релизов "Pet Sounds" насчитывается аж два, и оба ручной работы инженера Стива Хоффмана, один в 90-х годах для лейбла DCC и один - прошлогодний для Audio Fidelity. У меня нет копии DCC, потому сравнить этот мастеринг могу лишь с японским изданием Capitol 2001 года. Оба звучат погано (этот альбом вообще не рожден играть хорошо), однако новый хоффмановский естественнее и натуралистичнее, а значит, побеждает.

-- слушать --  Sloop John B

Angel Dust

FAITH NO MORE «Angel Dust» [1992, Mobile Fidelity Sound Lab]


Честное пионерское - я не болен смертельным вирусом пылкой любви к Майку Паттону, которым заражен каждый второй московский рокер. Однако признаю, что на самом удачном альбоме эволюционеров металла Faith No More все ж были какие никакие вкусности (которые слегка потускнели на фоне будущих релизов Паттона, в первую очередь Mr. Bungle). Меланхоличный наркоманский пост-трэш "Angel Dust" хорош в  свои наименее металлические моменты.

Новый мастеринг от MFSL - элемент вовсе уж необязательной программы. Во-первых за основу взята первая версия альбома (где не было финального бонуса "Easy"), во-вторых это явно не тот случай, когда аудиофильский трансфер обнажает какие-то новые потаенные звуковые панорамы. Разница в качестве со стандартным релизом (я сравнивал с германским 1992 года от  Warner Bros) хоть и присутствует, но несущественна и своих денег не окупает... Хотя нет, оформление хорошее, этого не отнять.

-- слушать --  A Small Victory

Imagine

JOHN LENNON «Imagine» [1971, Mobile Fidelity Sound Lab]


Сразу надо предупредить - за основу данного релиза взята ремикшированная версия 2000-го года (оно и хорошо, ибо оригинальные миксы Леннона звучали так, будто тебе в уши соплей полкило затолкали и сверху ушанку натянули для верности).

Этот релиз я сравнивал с японской картонкой (EMI/Toshiba 2000), то есть микс один и тот же.. но разница - это действительно разница. Например, песня "Crippled Inside" обзавелась какой-то головокружительно прецизионной ритмикой, которая даже в японском релизе была слегка смазана. И мы об этом бы никогда не узнали, кабы не Mobile Fidelity!

-- слушать --  Crippled Inside

Chuck Berry

CHUCK BERRY «Berry is on Top / St. Louis to Liverpool» [1959 / 1964, Mobile Fidelity Sound Lab]


На одном диске - два наилучших лонгплея Чака - "Berry is on Top", записанный в пике его рок-н-ролльных триумфов. И "St. Louis to Liverpool", выпущенный им вскоре после отсидки (надеюсь, ты в курсе, что Берри отсидел пять лет по немыслимо идиотскому закону за перевоз малолетней проститутки в соседний штат).

Про новый чудодейственный MFSL-мастеринг говорить неинтересно - проще послушать. Миллион раз тобой слышанная "You Never Can Tell" теперь просто валит с ног, надеюсь, это будет слышно даже в MP3.

-- слушать --  You Never Can Tell

Hell Bent for Leather

JUDAS PRIEST «Hell Bent for Leather» [1979, Audio Fidelity]


Альбом, пораженный фамильным недугом Judas Priest - когда есть силы написать 5-6 поразительных песен, и вяло слить все оставшееся. Тем не менее это золотой фонд хэви-метала, и теперь он стал еще золотее в 24-каратном диске Audio Fidelity (пусть даже мастеринг не рук Стива Хоффмана).

Я уже настолько привык к ремастированному в 2001 году каталогу Judas Priest, что напрочь позабыл, как звучали все эти пластинки на самом деле. Этот релиз, вышедший месяц назад, восстановил старый виниловый звук, и никаких претензий к нему нет - все здорово. Но, боюсь, современный слушатель таких деликатесов не оценит, и будет по своему прав - в ремастерах Judas Priest играет действительно задорнее, чем при жизни.

-- слушать --  Running Wild
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments