bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD шоппинг. Мини-выпуск 0018.

Панк-рок никогда не задумывался как жанр с клеймом "Осторожно! Повышенная серьезность!". Ramones были гарцующими кретинами, Sex Pistols - заразными клоунами, The Clash (поначалу) сатириками-авантюристами. Впоследствии стали происходить странные вещи, в панк стали приходить взрослые дяди, или же дети, для которых панк был суровым жестоким учителем. К началу восьмидесятых многие начали творить панк-рок на полном серьезе, и это предопределило много хорошего, и еще больше плохого из того, что с ним происходит до сих пор.

Случайно получилось, что те пластинки, которые попали в сегодняшний обзор последних приобретений можно объединить в тему "как важно быть серьезным".

EMO, POSTPUNK, РУССКИЙ ПАНК
RITES OF SPRING, EMBRACE, THE SLITS, THE RAINCOATS, НОГИ ВИННИ-ПУХА


Rites of Spring

RITES OF SPRING «Rights of Spring»
[1985/1987]

В феврале 1985 года МакКей, фронтмэн Minor Threat, один из отцов многозначительного хардкора для взрослеющих праведников, издал на своем лейбле пластинку соратников по сцене Rites of Spring. Парни играли музыку, которой обзавидовался сам МакКей - хардкор, переполненный мыслями о чувствах и думами о духовном. Кто-то из журналистов, уходя с концерта Rites of Spring просветленным и очищенным, обозвал такой вот хардкор эмоциональным. Так и пошло с тех пор - emocore или же просто emo.
Правда, то, что делали Rites of Spring (а также их последователи вроде Embrace и Dag Nasty) находилось в световых годах от современного эмо - вообще сложно догадаться, что речь идет об одном и том же жанре.

Компакт-диск включает в себя все, чем отметилась "Весна Священная" на хардкорной сцене - а это сущие крохи, всего 17 треков - единственный лонгплей плюс четырехпесенный EP 1987 года. 50-минутная доза нравоучительной патетики и самобичевания в грязном саунде и завышенном темпе. Главное - песни ребятам удавались как надо, мелодика выходит за пределы стандартных панковых двух притопов и прихлопов, и это делает альбом интересным далеко не только с исторической точки зрения.

-- слушать -- For Want Of [3:11]

Embrace

EMBRACE «Embrace»
[1985]

Находясь под спиритическим кайфом от Rites of Spring, Иэн МакКей сам собрал команду аналогичного толка, назвал ее Embrace и погружением в эмо-кор слегка разочаровал многих фэнов его первого брутального проекта Minor Threat. В итоге единственный альбом Embrace в народе не имел какого-то широкого хождения и авторитета, может и зря. Музыкально он слегка уступает Rites of Spring, к тому же МакКей здесь удачно упражняется в своем фирменном искусстве нагонять тоску. Но кто-то разве обещал, что будет развлекательный музон?

В итоге все кончилось хорошо - и Embrace, и Rites of Spring приказали долго жить. Из их обломков по чертежам конструктора "Лего" был собран третий монстр Fugazi, сохранивший все фамильные черты родителей. Впрочем, если ты не знаешь что такое Fugazi, странно что ты вообще дочитал до этого места.

-- слушать -- I Wish I [2:11]

The Slits

THE SLITS «Cut»
[deluxe edition, 2CD, 1979]

Это очень серьезные три девицы, которые на обложке раскрыли тему сисек. Поминают по сей день их не только за это. Играли они нечто вроде панкового пост-регги, в котором даже обладатель дошкольного музыкального образования насчитает кучу ошметков других стилей, преимущественно черных.

Как и полагается культовому полузабытому проекту, они выпустили две пластинки - большего от них и не требовалось. Эта - первая, и слушается она как нечто эмбриональное, зачаточное - настолько примитивны и слабы музыкальные навыки шести сисек... трех девушек, я хотел сказать (говорят, Мик Джонс из The Clash настраивал им гитары во время совместного тура, так как девахи сами эту процедуру проделать были не в состоянии). Тем не менее к творчеству они относятся как-то невозмутимо серьезно, и даже слишком. С каким-то варварским, и чисто бабским напором доносят до людей свои сокровенные головные боли. При первом прослушивании это отпугивает, но потом привыкаешь и начинаешь получать удовольствие.

-- слушать -- I Heard It Through the Grapevine [4:01]

The Raincoats

THE RAINCOATS «The Raincoats»
[1979]

А вот и соратницы The Slits по тяжелой женской постпанковой доле - девичий квартет The Raincoats, еще один эмбриональный полукультовый проект, осиливший с пяток пластинок, но на первой звучащий просто страшно. Страшно плохо. Думаю, даже русские рок-группы не решатся сохранить для истории столь кустарно сыгранные демо-записи. Но... постой... на дворе 2010 год, этот диск выпущен в 1979 и до сих пор переиздается! Значит, кому-то нужен был этот балаган на протяжении более тридцати лет!

Альбом стартует отлично - ценители The Shaggs и ранних Shonen Knife меня поймут. Это прет, когда девочки, наплевав на все приличия и отсутствие навыков, прут напролом и играют то что могут и как хотят. Обычно это смешно и забавно. Но с The Raincoats более сложный случай - уже к середине альбома они ударились в нечто Многозначительное, Интеллектуальное и Экспериментальное. Похоже, вместе с наркотиками им пришла в голову идея стать женским вариантом Pere Ubu. И это порождает неприятие - все же, если играть так плохо, то лучше играть что-нибудь по-настоящему плохое. И ни в коем случае не делать этого так серьезно.

P.S. Хорошо, хоть кавер-версию "Lola" The Kinks они обработали на отлично.

-- слушать -- Black and White [2:29]

Ноги Винни-Пуха

НОГИ ВИННИ-ПУХА «III Обезьяны»
[2010]

ЖЖ в России неплохо справляется с ролью майспейс-заменителя - популяция музыкантов здесь ничуть не меньше, чем художников или поэтов. Думаю, если все три эти профессии объединятся, то по количеству юзеров в ЖЖ они почти нагонят фотографов, снимающих котят и тюльпаны. Когда-то это казалось невозможным!

"Ноги Винни-Пуха" догнали меня в "Живом Журнале" и предложили послушать их новое художественное произведение "III обезьяны", сразу предупредив, что знаток панка пусть даже не мечтает о каких-то удивительных неожиданностях. Сюпризов тут не водится - это оказалось правдой. Все потому, что "Ноги Винни-Пуха" очень строго и обстоятельно возводят копию Rancid.

Rancid сами по себе уже давно растеряли легкость в общении с панк-роком - все их альбомы после "...And Out Come the Wolves" хороши, но чуток перегружены завышенной самооценкой. Впрочем, признаюсь, последний сольник Тима Армстронга "A Poet's Life" меня приятно удивил в этом плане. Но мы отвлеклись, вернемся к Винни-Пуху и всем всем всем.

Говоря о текстах песен, большая проблема для массы русских панков - они или витают в западных облаках (в лучшем случае), или же тонут в какой-то совковой поэтической местечковости (катастрофа). Тут третий случай - на свое счастье винни-пуховы ноги четко овладели искусством подгонки панковой эстетики к обыденным российским уличным реалиям. Паралелльно винни-пуховы лапки справляются с заданием передать патентованные интонации Rancid как можно увереннее, впрочем, не зацикливаясь на этом с маниакальным упорством.

В целом я неспособен говорить о них что-либо нехорошее, но все же мне недостает ощущения панковой легкости и задора. Будто люди серьезно решили сделать маленький русский Rancid, и серьезно это сделали. А вот где потерялась панковая удаль - у них ли, или же еще в американском первоисточнике, тема для долгих размышлений.

-- слушать -- 20ый Век [1:29]
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments